Слайд 1Первые уроки школьной отметки
Торопова К.А.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мисковская
СОШ» Костромской муниципальный район
2015 год
Слайд 2Цифровая
Отметка
«5,4,3,2»
Что такое оценка и отметка?
Оценка есть определение качества достигнутых
школьником результатов обучения.
Отметкой оценивается результат обучения-качество усвоения предметных знаний, умений,
навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования
контроль
И
оценка
словесная оценка
Слайд 3Словесное оценивание
Степень сформированности учебной деятельности (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной)
Степень развития
основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, связно излагать
мысли , творчески решать задачи)
Уровень развития познавательной активности, интересов
Степень прилежания и старания
Слайд 4Функции контроля и оценки
Социальная
Образовательная
Воспитательная
Эмоциональная
Информационная
Управления
Слайд 5Требования к оцениванию
Учёт психологических особенностей младшего школьника (слабый самоконтроль, неумение
объективно оценить свой результат, неадекватность принятия оценки учителя)
Объективность оценивания –
оценивается только результат деятельности
Формирование самооценки (умение оценивать свою работу, сравнивать с эталоном, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида)
Слайд 6Результаты анкетирования родителей
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я
прошу его:
Быть внимательным – 50%
Хорошо себя вести – 15%
Быть умницей
и молодцом – 13%
Соблюдать ПДД – 10%
Хорошо учиться – 4%
Стараться – 4%
Не опаздывать – 2%
Быть активным – 2%
Проверить портфель – 2%
Звонить в сложной ситуации – 2%
Слайд 7Когда мой ребёнок идёт в школу, то
Ничего – 38%
Внимательности– 21%
Хорошего
поведения- 12%
Соблюдать ПДД -8%
Хороших знаний -6%
«Пятёрок» -6%
Идти домой после школы-4%
Полной
отдачи-2%
Не разговаривать с посторонними-2%
Хорошего дня, удачи-48%
Хороших отметок(«5»)-21%
Успехов- 8%
Хорошо учиться – 8%
Ничего – 6%
Быть внимательным -4%
Работать на уроке –2%
Хорошо себя вести-2%
Я требую от него:
Я желаю ему:
Слайд 8Когда мой ребёнок получает
Хвалю – 70%
Делаю подарок – 15%
Радуюсь –
8%
Разрешаю играть в компьютер – 2%
Ругаю -15%
Говорю «старайся, учи лучше,
будь внимательнее» -17%
Выясняю причину -12%
Говорю «можно исправить»-10%
Меня это огорчает -10%
Говорю «это плохо» -6%
Прошу исправить -6%
Утешаю -6%
Это тоже результат -2%
Эх,ты! -2%
Хорошую отметку, то я:
Плохую отметку, то я:
Слайд 9Наиболее употребляемые фразы при общении с детьми:
Что ты получил сегодня?
-92%
Не расстаривайся, у нас есть время исправить – 58%
Тебе нужна
помощь или ты попробуешь исправить сам? -69%
Садись и учи, а я потом проверю -60%
Я так и знала. И в кого ты такой уродился.-2%
Кто-нибудь получил отметку лучше чем ты? -12%
Знаешь, когда я был маленьким, мне тоже это давалось с трудом -33%
Посмотри как я учился, а ты? -2%
Давай попробуем разобраться, что тебе трудно. -67%
Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза. –2%
Слайд 10Результаты анкетирования учащихся
Если я получаю:
Радуюсь – 58%
Меня хвалят – 18%
Рассказываю
родителям -15%
Покупаю сладости – 5%
Скачу – 2%
Огорчаюсь – 45%
Меня ругают
– 20%
Хочу испрвить – 7%
Плачу – 4%
Злюсь – 4%
Не разрешают смотреть телевизор – 4%
Наказывают -4%
Рассказываю родителям-5%
Обижаюсь -2%
Спокойно -2%
Хорошую отметку, то:
Плохую отметку, то:
Слайд 11Родители говорят, что я
На «5» – 42%
Хорошо – 47%
В школе
– 5%
Лучше – 4%
С удовольствием – 2%
Плохо – 33%
На «2»
– 18%
Хорошо – 16%
На «5» – 11%
Хуже – 5%
В школе – 2%
Могу учиться:
Не могу учиться:
Слайд 12Если я получаю «пять»,
то родители мне:
Хвалят меня – 45%
Радуются
за меня – 18%
Покупают подарки – 16%
Разрешают играть в компьютер
– 4%
Обожают, целуют – 4%
Гордятся – 4%
Разрешают веселиться – 2%
Нет ответа – 9%
Слайд 13Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители
говорят:
Подумай – 44%
Давай помогу – 30%
Давай разберёмся вместе – 5%
Слушай
лучше – 5%
Переключись – 4%
Делай сам – 2%
Иди к другому – 2%
Нет ответа – 7%
Слайд 14Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они
говорят:
Помогают – 75%
«Делай сам» – 13%
«Позже!» – 4%
Не отзываются –
4%
«Делай на черновик, потом проверю» – 2%
«Что случилось?» – 2%
Слайд 15Родители хотят, чтобы я был:
Умным – 50%
Отличником – 25%
Хорошим –
11%
Старательным – 2%
Послушным- 2%
Внимательным – 2%
Ударником – 2%
Взрослым – 2%
Балериной
– 2%
Нет ответа – 4%
Слайд 16Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте ребёнка за плохую отметку.
Ему очень хочется быть хорошим в наших глазах. Если быть
таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Слайд 17Запреты самому себе
Не заставляйте ребёнка вымаливать себе отметку ради вашего
душевного спокойствия
Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради высокой
отметки
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективностивыставленной отметки вашему ребёнку вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.
Слайд 18Способы поощрения
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но
победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения
хорошей отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается надолго и его хочется повторить.
Демонстрируйте результаты своего труда, своих успехов, чтобы ребёнку хотелось вам подражать!
Слайд 19Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую
отметку или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его
возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много летвспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!