Слайд 1
Использование ИКТ
в развитии ребенка,
как творческой личности
Автор: воспитатель
Петрова Наталья
Владимировна
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 29 «Улыбка»
Слайд 2 «Если сегодня мы будем учить так, как учили
вчера, мы украдем у наших детей завтра»
говорил Джон Дьюи,
американский педагог и философ.
Слайд 3Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства,
механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Средства ИКТ в детском саду:
Компьютер
Мультимедийный
проектор
Принтер
Видеомагнитофон
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Слайд 4Направления
в информационных
компьютерных
технологиях
слайд-шоу
или
презентация
цветные рисунки
видеофрагменты
3D рисунки и
модели
анимации
короткие
интерактивные
рисунки
обучающие
игры
и развивающие
программы
анимации
сюжетные
программы-
тренажеры,
тестовые программы
интерактивные
модели
Слайд 5Цветные рисунки
Яндекс. Краски 1.1 +65
Программа для создания красивых композиций и
коллажей.
Раскраска для детей 3.1 +17
Раскраска для детей – это
детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время.
Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.
Слайд 8Дидактическая игра
«В гостях у лесовичка»
Развивающие игры
Слайд 10Эффективность
образовательного процесса.
- привлекательность
- интерес к деятельности
- образный тип информации
-
движения, звук, мультипликация
- стимулом познавательной активности детей
- реализация индивидуального
подхода
- «ситуация успеха»
Слайд 11 Рекомендации по оформлению слайдов:
1.
фон не яркий
2. изображения высокого качества
3. изображения крупные, на слайде
не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты)
4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями
5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях
6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;
7. соразмерность объектов относительно друг друга
8. надписи соответствуют изображению в кадре
9. использование анимации должно быть оправданным
10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации
11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм)
12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши
13.общее количество слайдов 8-10.
Слайд 12 При демонстрации презентации очень важно
выполнять следующие правила:
1. следить, чтобы презентация
была хорошо видна всем воспитанникам;
2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;
3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;
4. выделить время для проведения физкультминутки.
Слайд 13 присутствие педагога или воспитателя
специальный кабинет
четкое и контрастное изображение
легкие шторы или жалюзи
пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается
использование ковровых покрытий.
проветривание и влажная уборка
продолжительность 25-30 минут. .
2 раза в неделю
« Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Слайд 14Проблемы и ошибки.
Не каждый педагог обладает квалификацией для работы
с компьютером.
Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений.
Недостаток помещений.
Высокая цена
на мультимедийное оборудование.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил.
Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве.
В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в
образовательной деятельности.
Бесплановость, случайность применения ИКТ.
Нередко происходит перенасыщение анимацией,
слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.
Слайд 15Влияние ИКТ на развитие творческой личности ребенка.
Слайд 16
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
·
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
·
глубже постигаются понятия числа и множества;
· быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
· тренируется внимание и память;
· раньше овладевают чтением и письмом;
· активно пополняется словарный запас;
· развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
· уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
· воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
· развивается воображение и творческие способности;
· развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества,
то создавай им такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей,
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
Ш.А.Амонашвили.