Разделы презентаций


Актуальность духовно-нравственного воспитания в современной школе

Содержание

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитанияобщество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»

«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»

Слайд 2
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко

нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами

личности.
в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитанияобщество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями,

Слайд 3
национальный воспитательный идеал
средние века: XVIII

век:

Советский период:
Защитник православия человек государственный всесторонне развитая личность,
И Святой Руси слуга царю и Отечеству подчиняющая свою жизнь партии и народу

Современность:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
национальный воспитательный идеал средние века:	     XVIII век:

Слайд 4Цель:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Задачи:

Слайд 5
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 6Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и

эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая

наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)


Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

Слайд 7
harisma как высшая степень педагогической одаренности


яркая индивидуальность;
любовь к

детям;
внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;
"организационное

и эмоциональное" лидерство;
способность генерировать идеи и увлекать ими;
широта и глубина интересов, целостное мировоззрение;
уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;
высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность);
творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;
творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы;
гуманистический приоритет.

harisma  как высшая степень педагогической одаренности яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая

Слайд 8
Технология развития чувства «педагогической любви»
1.Постараться понять, что они - дети,

потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка

таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Технология развития чувства  «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные

Слайд 9Личность педагога
Учебная деятельность
Внеклассная работа
Внутрисемейные отношения
Искусство
Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями

выдающихся людей
Вещно-предметное пространство
Основные источники нравственного опыта

Личность педагогаУчебная деятельностьВнеклассная работаВнутрисемейные отношенияИскусствоЗнакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людейВещно-предметное пространство Основные источники нравственного опыта

Слайд 10






Литература:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение,

2009 г.

Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образоательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // http://www.interfax-region.ru (2007 г.)

Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/

Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.
Литература:Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика