Слайд 2
Ситуация для обсуждения
Одна из обязанностей дежурных в
классе – это следить за дисциплиной, делать замечания нарушителям. Дети
не реагируют на замечания в их адрес. Поэтому дежурные озвучивают фамилии нарушителей в начале урока. Один мальчик сказал, что мама считает, что дежурные – это ябеды.
Как вы считаете?
Слайд 4
Трудно привести к добру нравоучением, легко – примером.
Сенека
семья - 50%
СМИ, телевидение - 30%
школа - 10%
улица -10%
Слайд 5Что такое воспитание?
Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
Это развитие
ума.
Формирование отношения к добру и злу.
Формирование таких качеств личности, как
гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
Слайд 6Методы и приемы воспитания
Беседа, убеждение
Наблюдение эмоционально – нравственных ситуаций в
жизни
Анализ фильмов и прочитанных книг
Включение детей в специально создаваемые ситуации
нравственного выбора
Наблюдения за природой
Деятельность, направленная на заботу о младших, пожилых, одиноких людях и о животных
Самый эффективный метод –
личный пример родителей!
Слайд 7Анкетирование
Какими чертами характера ты хотел(а) бы обладать?
Доброта, щедрость, доверие,
милосердие, доброжелательность.
Что такое милосердие?
Милосердие – это доброта к окружающим,
помощь.
Это вещь, которая делает людей добрыми.
Помогать всем и всегда.
Это поступок, милый сердцу.
Слайд 8Анкетирование
Что ты можешь сделать для того, чтобы мир стал
добрее?
Покормить птиц бездомных животных.
Отобрать у всех гаджеты.
Посадить
сад.
Защищать слабых и малышей, быть милосердным.
Подать несколько рублей инвалидам.
4.
Слайд 9Анкетирование
4. Приведите пример проявления милосердия со стороны своих близких.
Помогали
беженцам с Украины.
Кормили бездомных животных.
Мама помогла занести коляску в
трамвай.
Мама и тётя помогают бедным людям.
Слайд 10
Ситуация для обсуждения
Ежегодно гимназисты принимают участие в
акции «Помоги детям», приносят игрушки и канцелярские принадлежности для детей
детского дома. Одна девочка сказала: «Мама считает, что эти дети живут лучше нас, поэтому им не надо помогать».
Как вы считаете, правильно ли поступила мама девочки?
В этом учебном году участие в акции приняли 5 человек из класса.
Слайд 11 Нравственные потребности начинаются с отзывчивости
(понять затруднительное положение или состояние другого). Отзывчивость - это целый
спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
Слайд 12 Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная
установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить
максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
Слайд 13 Важным структурным элементом нравственных потребностей является способность
к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.
Помните, что
у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке!