Разделы презентаций


Календарь развития ребёнка: кризис трёх лет

Содержание

Физиология трехлетнего ребенка 3 года – первая ступенька взросления. Ребенок все больше начинает походить на взрослого – и внешне, и психологически.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ
Советы дефектолога
БАГРАТИОНОВСК
2018
МБУ «Центр ППСП Багратионовского

городского округа»
И.В. Смирнова,
учитель-дефектолог

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТСоветы дефектологаБАГРАТИОНОВСК2018МБУ «Центр ППСП Багратионовского городского округа»И.В. Смирнова, учитель-дефектолог

Слайд 2Физиология трехлетнего ребенка
3 года – первая ступенька взросления. Ребенок все

больше начинает походить на взрослого – и внешне, и психологически.



Физиология трехлетнего ребенка 3 года – первая ступенька взросления. Ребенок все больше начинает походить на взрослого –

Слайд 3Рацион и режим дня:
Режим питания и отдыха остается прежним:


продолжительный ночной сон,
один дневной сон,
четырехразовое питание.
можно познакомить ребенка

со сладким.

Рацион и режим дня: Режим питания и отдыха остается прежним: продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое

Слайд 4Регулярные медосмотры:
с трёхлетнего возраста медосмотры можно проходить раз в год,

но не реже.

Регулярные медосмотры:с трёхлетнего возраста медосмотры можно проходить раз в год,      но не

Слайд 5Психология ребенка трех лет жизни
Он меняется прямо на глазах. И

самое главное — в худшую сторону. Как будто кто-то подменил

ребенка и вместо уступчивого, мягкого и податливого, как пластилин, человечка, подсунул вам вредное, своенравное, упрямое капризное существо.

Психология ребенка трех лет жизни Он меняется прямо на глазах. И самое главное — в худшую сторону.

Слайд 6Психология ребёнка трёх лет
На подходе к кризису

присутствует четкая когнитивная симптоматика:
острый интерес к своему изображению в

зеркале;
ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других:
Девочки: проявляют интерес к нарядам;
Мальчики озабочены своей эффективностью (например, в конструировании). Остро реагируют на неудачу.

Психология ребёнка трёх лет   На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика: острый интерес к

Слайд 7Кризис? Кризис!
Кризис 3-х лет относится к числу острых.
Ребенок неуправляем,

впадает в ярость.
Поведение почти не поддается коррекции.
Период труден

как для взрослого, так и для самого ребенка.
Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет .
Кризис? Кризис!Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается

Слайд 8Семизвездие кризиса трёх лет
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Симптом обесценивания
Деспотизм

Семизвездие кризиса трёх летНегативизмУпрямствоСтроптивостьСвоеволиеПротест-бунтСимптом обесцениванияДеспотизм

Слайд 9Семизвездие кризиса трёх лет
Негативизм – реакция не на содержание предложения

взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление

сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

Семизвездие кризиса трёх летНегативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет

Слайд 10Семизвездие кризиса трёх лет
Упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не

потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он

связан своим первоначальным решением.

Семизвездие кризиса трёх летУпрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он

Слайд 11Семизвездие кризиса трёх лет
Строптивость . Она безлична, направлена против норм

воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.

Семизвездие кризиса трёх летСтроптивость . Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех

Слайд 12Семизвездие кризиса трёх лет
Своеволие. Стремится все делать сам.

Семизвездие кризиса трёх летСвоеволие. Стремится все делать сам.

Слайд 13Семизвездие кризиса трёх лет
Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта

с окружающими.

Семизвездие кризиса трёх летПротест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

Слайд 14Семизвездие кризиса трёх лет
Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок

начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Семизвездие кризиса трёх лет Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Слайд 15Семизвездие кризиса трёх лет
Деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать все,

что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям

деспотизм проявляется как ревность.

Семизвездие кризиса трёх летДеспотизм . Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим

Слайд 16Я САМ!
Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со

становлением самосознания ребенка.
Появляется позиция "Я сам".
Ребенок познает различие

между "должен" и "хочу".

Я САМ!Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция

Слайд 17Если кризис протекает вяло – это плохо!
Если кризис протекает вяло,

это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон

личности.
У детей начинает формироваться воля, которую Э. Эриксон назвал автономией (независимостью, самостоятельностью).
Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор.
Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.
Если кризис протекает вяло – это плохо!Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной

Слайд 18Чему должен научится ребёнок во время кризиса?
Зона ближайшего развития ребенка

состоит в обретении "могу": он должен научиться соотносить свое "хочу"

с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу".
Чему должен научится ребёнок во время кризиса?Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении

Слайд 19Почему кризис затягивается?
Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу"

(вседозволенность) или "нельзя" (запреты).

Почему кризис затягивается?Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции

Слайд 20Что делать?
Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог

проявлять самостоятельность.
Эта сфера деятельности – в игре. Игра с

ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Что делать?Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в

Слайд 21«Безопасный полигон» для ведения военных действий – игра 
Игра с

ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит

для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

«Безопасный полигон» для ведения военных действий – игра Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают

Слайд 22Совет родителям – играйте!

Совет родителям – играйте!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика