Разделы презентаций


Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности учителя

Содержание

Эпиграф к педагогическому совету“Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить” (В.М.Лизинский)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема педагогического совета
«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности учителя.»

Тема педагогического совета«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности учителя.»

Слайд 2Эпиграф к педагогическому совету
“Учитель — это человек, который учится всю

жизнь, только в этом случае он обретает право учить” (В.М.Лизинский)

Эпиграф к педагогическому совету“Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает

Слайд 3Ход педагогического совета.
1 Вступительное слово директора школы
2 Презентация «Инновационная

деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога.
3 Личностно-ориентированные технологии обучения

русскому языку и литературе по ФГОС.
4 Проектно-исследовательская деятельность как инновационная деятельность в работе учителя.
5 Метапредметный урок как инновационный продукт деятельности учителя.
6 Работа по группам. Защита проектов через презентацию.
7 Заключительное слово зам директора по содержанию образования
8 Проект решения педагогического совета. Рефлексия.

Ход педагогического совета.1 Вступительное слово директора школы 2 Презентация «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога.3

Слайд 4Что такое педагогическая инновация

Результат творческой деятельности, направленной на

разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых

организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Что такое педагогическая инновация Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий,

Слайд 5Направление инноваций в образовании
На создание личности, настроенной на успех в

любой области приложения своих возможностей

На изменение педагогической деятельности через внедрение

в педагогический процесс новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управления

Направление инноваций в образованииНа создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностейНа изменение педагогической

Слайд 6Инновационный процесс
Процесс развития

Единство трёх составляющих: создание, освоение и применение новшеств.


Процесс

разработки и освоения новшеств,
цепь событий, в ходе которых инновация

вызревает от исследований и разработок новой идеи до практического внедрения, созданного на ее основе новшества.

Инновационный процессПроцесс развитияЕдинство трёх составляющих: создание, освоение и применение новшеств.Процесс разработки и освоения новшеств, цепь событий, в

Слайд 7Что включает инновационный процесс?

Пересмотр содержания образования

Создание и использование современных образовательных

технологий
Развитие креативных способностей учителя и ученика, их познавательно-ценностных интересов
Обновление

форм, методов и средств обучения

Цель: «Воспитание не «эрудита», а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца»

Что включает инновационный процесс?Пересмотр содержания образованияСоздание и использование современных образовательных  технологийРазвитие креативных способностей учителя и ученика,

Слайд 8Что может быть инновационным?
Проект. Он направлен на создание устойчивой

модели образовательной практики, решает стратегические задачи развития системы образования, является

перспективным для внедрения в других О. О.

Деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций вопросов в процессах  обучения  и воспитания.

Продукт –это модель инновационной практики О О или педагога, обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.

Что может быть инновационным? Проект. Он направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, решает стратегические задачи развития

Слайд 9Что такое нововведение?

Это процесс введения «новшеств» -  таких компонентов  или

связей, которых раньше не было в образовательной системе образовательного учреждения.




Это процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций.

Что такое нововведение?Это процесс введения «новшеств» -  таких компонентов  или связей, которых раньше не было в образовательной

Слайд 10Классификация новшеств
По предмету изменений цели, условий, ФОПД ,
образовательного

и управленческого процессов в школе;


По масштабности
локальные - частичные изменения

в технологии;
модульные – целостные изменения в какой-либо из подсистем школы;
системные – перестройка всей школы на основе новой идеи;


По глубине преобразований
модифицирующие – обеспечивающие частичное изменение; комбинированные – новое сочетание традиционных элементов; 
радикальные – принципиально новые;

По уровню разработанности
полностью  подготовленные – прошедшие апробации 
недостаточно подготовленные новшества.

Классификация новшеств По предмету изменений цели, условий, ФОПД , образовательного и управленческого процессов в школе;По масштабности локальные

Слайд 11В чем специфичность инноваций в образовании?
Инновация всегда содержит новое решение

актуальной проблемы;


Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

Использование

инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

В чем специфичность инноваций в образовании?Инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других

Слайд 12В чем специфичность инноваций в образовании?

Инновация всегда содержит новое решение

актуальной проблемы;


Использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности

учащихся;

Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

В чем специфичность инноваций в образовании?Инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;Использование инноваций приводит к качественному изменению

Слайд 13Составляющие педагогической инновации
Исследовательский компонент

Управленческий компонент.

Проектный компонент;

Составляющие педагогической инновацииИсследовательский компонент Управленческий компонент. Проектный компонент;

Слайд 14Классификация изменений
Проводятся на общешкольном уровне. Преобразовывается организационно-управленческая структура школьной

системы
Процесс их строится на основе исследовательской и проектной деятельности
Носят системный

и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе

Предполагают новый вариант решения актуальной педагогической проблемы

Касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования

Обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога

Классификация изменений Проводятся на общешкольном уровне. Преобразовывается организационно-управленческая структура школьной системыПроцесс их строится на основе исследовательской и

Слайд 15Примеры инновационной деятельности
Совершенствование содержания образования
Информатизация образовательного процесса
Изучение и внедрение в

практику современных педагогических технологий
Совершенствование системы управления
Создание системы работы с одаренными

детьми
Примеры инновационной деятельностиСовершенствование содержания образованияИнформатизация образовательного процессаИзучение и внедрение в практику современных педагогических технологийСовершенствование системы управленияСоздание системы

Слайд 16Инновационные технологии

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированные
Метапредметный урок
Проектно-исследовательские. Защита проектов

Инновационные технологии Информационно-коммуникационныеЛичностно - ориентированныеМетапредметный урокПроектно-исследовательские. Защита проектов

Слайд 17Инновационный потенциал педагога
Совокупность творческих и культурных характеристик, выражающих его готовность

и потребность совершенствовать педагогическую деятельность
способность к восприятию новой информации,

приращению своих профессиональных знаний, выдвижение новых конкурентноспособных идей, нахождение новых методов решений стандартных и нестандартных задач

Наличие средств, методов, обеспечивающих эту готовность

Инновационный потенциал педагогаСовокупность творческих и культурных характеристик, выражающих его готовность и потребность совершенствовать педагогическую деятельность способность к

Слайд 18Критерии инновационного потенциала учителя
Образованность
Профессиональная грамотность
Интеллектуальная и эмоциональная развитость
Умение проектировать

и моделировать идеи в практической деятельности
самомотивированность и работоспособность
Способность анализировать новые

представления, идеи

Открытость всему новому

Критерии инновационного потенциала учителяОбразованностьПрофессиональная грамотностьИнтеллектуальная и эмоциональная развитость Умение проектировать и моделировать идеи в практической деятельностисамомотивированность и

Слайд 19Результаты работы учителя в рамках инновационной деятельности
Позитивная динамика учебных достижений

обучающихся
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Повышение квалификации

и совершенствование педагогического мастерства

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Результаты работы учителя в рамках инновационной деятельностиПозитивная динамика учебных достижений обучающихся Позитивные результаты деятельности учителя в качестве

Слайд 20Вывод по выступлению старшего методиста комплекса
«Истинный деятель, вступив на путь,

сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться,

что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать»
(Ф.М. Достоевский)

Вывод по выступлению старшего методиста комплекса«Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что

Слайд 21Проект решения
1 Проводить мониторинг результатов работы учителей на основе инновационной

деятельности в условиях модернизации образования с учетом ФГОС
Ответственные: заместители

директора , специалисты по качеству образования, старший методист
2 Разработать и внедрить систему мероприятий по исследовательской деятельности с целью получения учащимися новых ЗУН и применения их на практике
Ответственные: педагогический коллектив.
3 Обобщить опыт учителей по внедрению в учебный и воспитательный процесс инновационных технологий
Ответственные :заместители директора, специалисты по качеству, старший методист.
4 Провести в апреле во всех СП «Фестиваль открытых уроков»
Ответственные :заместители директора, старший методист, спец по качеству
 

Проект решения1 Проводить мониторинг результатов работы учителей на основе инновационной деятельности в условиях модернизации образования с учетом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика