Слайд 1Социализация ребенка в семье.
Сотрудничество семьи и школы
Порошина Е.В.
Слайд 2Деятельность педагогического коллектива
по организации работы с родителями
Взаимодействие школы
и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе
их совместной деятельности и общения.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Слайд 3Главные задачи педагогов
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению
семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для
ребенка в семье
Отношения «Учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок.
Слайд 4Социализация ребенка в семье
Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических
особенностей. Прежде всего, это-коллектив, объединенный не только общностью цели, но
и кровнородственными связями.
Семья- разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.
Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.
Слайд 5Социализация ребенка в семье
Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые
условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и
профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.
Слайд 6Формы взаимодействия с семьей
Слайд 7Наиболее распространенные формы работы с родителями
Родительское собрание. Главным его предназначением
является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в
создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, класса и родительского коллектива.
День открытых дверей. В этот день приглашаются родители всех воспитанников учреждения, родители будущих воспитанников. В рамках этого дня дается полная информация о деятельности учреждения.
Слайд 8Наиболее распространенные формы работы с родителями
Совместные дела семьи и учреждения –
это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Данная
форма включает в себя совместное проведение мероприятий, поездки, походы, совместные акции, конкурсов детского творчества и т.д.
Посещение на дому. Особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как домашняя обстановка располагает к откровенному разговору, есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Инициативу должны проявить родители.
Диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем.
Слайд 9Наиболее распространенные формы работы с родителями
Опосредованное взаимодействие – форма, которая включает
в себя разработку памяток для родителей, приглашений, поздравлений, благодарностей.
Родительские конференции,
сходы, съезды. Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей.
Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье», «Хорошие родители. Кто они?» и т. п.
Слайд 10Наиболее распространенные формы работы с родителями
Круглый стол, педагогический треугольник, родительский
ринг. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании,
изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждение дополнительного образования.
Консультации (тематические и индивидуальные) проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер и требуют безотлагательного решения.
Слайд 11Наиболее распространенные формы работы с родителями
Творческие встречи педагогов и родителей позволяют
создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьями и школой, вовлечь
родителей в образовательно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Социально-психологические тренинги – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым.
Слайд 12Наиболее распространенные формы работы с родителями
Анкетирования родителей проводится с целью сбора
социологических данных о семье, на основании которых составляется социальный портрет
обучающихся
Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.
Слайд 13Эффективность воспитания
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа
и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи
играют классные руководители.
А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:
педагогическому такту и этике взаимоотношений;
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
педагогическому просвещению родителей;
умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
единству требований школы и семьи.
Слайд 14В. Сухомлинский:
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и
ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится
педагогическая мудрость школы».
Слайд 15Правила УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:
Любите!
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Учите!
Доверяйте!
Спрашивайте!
Благодарите!