Разделы презентаций


Педагогическая конференция Мастерство учителя

Содержание

Повестка дня: Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС второго поколения»Выступления педагогов школы:А) Усова М.В. «Цифровые технологии в обучении английского языка»Б) Александровская Е.В. «Метод дифференциации на уроках литературы как способ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая конференция «Мастерство учителя»
25 апреля 2012 года

Педагогическая конференция  «Мастерство учителя»25 апреля 2012 года

Слайд 2Повестка дня:
Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС второго

поколения»
Выступления педагогов школы:
А) Усова М.В. «Цифровые технологии в обучении английского

языка»
Б) Александровская Е.В. «Метод дифференциации на уроках литературы как способ организации индивидуальной образовательной траектории учащихся»
В) Набатова Т.В. «Игра – как форма оптимизации обучения на уроках химии»
Г) Шиганова Е.А. «Диагностика учащихся 1-х классов»
Повестка дня: Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС второго поколения»Выступления педагогов школы:А) Усова М.В. «Цифровые

Слайд 4
В основе Федеральных Государственных Стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание

и развитие обучающихся, их готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим задачам построения гражданского общества и инновационной экономики.
В основе Федеральных Государственных Стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает определение цели и основного результата

Слайд 5ФГОС направлен на обеспечение:

1) формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
2)

единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия

и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
3) доступности получения  качественного основного общего образования;
4) преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
5) духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
6) развития государственно-общественного управления в образовании; 
7) формирования содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
8) условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
ФГОС направлен на обеспечение:1) формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и

Слайд 6Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Меняется метод обучения (с объяснительного

на деятельностный);
Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только

знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Целью школы становятся не только знания,
но и умение их добывать и ими пользоваться.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);Меняется подход к оценке результатов обучения

Слайд 7Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к

результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ:
готовность и

способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся.
отражающие их индивидуально-личностные позиции;
сформированность основ гражданской идентичности;
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального

Слайд 8Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:
освоение обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
межпредметными понятиями.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.

Слайд 9Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
ПРЕДМЕТНЫМ:
освоенный обучающимися в ходе

изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности

по получению нового знания, его преобразованию и применению;
предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?ПРЕДМЕТНЫМ:освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной

Слайд 10Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то,

что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный

набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Что изучается с использованием ИКТ?Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу

Слайд 11Что такое проектный метод обучения?
В современной школе широко применяется метод

проекта. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики

обучения
Во время выполнения проекта:
формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учении;
развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формируются не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
реализуется принцип связи обучения с жизнью.
Что такое проектный метод обучения?В современной школе широко применяется метод проекта. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством

Слайд 12Что такое проектный метод обучения?
В основу метода проектов положена идея

о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при

решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы:
внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Что такое проектный метод обучения?В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат,

Слайд 13Концепция В. М. Шепеля
Эта проблема может

быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентности педагога»

доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля.
Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:
умение воздействовать на личность и социум;
умение развивать лучшие качества воспитанников;
умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.

Концепция В. М. Шепеля    Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции

Слайд 14Самоорганизация, самопознание, самопрезентация
В основе данной концепции лежит антропологический

подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует

овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий.
Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.

Самоорганизация, самопознание, самопрезентация  В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика.

Слайд 15Базовые технологии
В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые

технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей

профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.
Базовые технологии В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать

Слайд 16Конфликтология
Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или

несовместимые цели и интересы.
Школа сегодня очень конфликтна.

Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.
Конфликтология Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы.   Школа

Слайд 17Имиджелогия.
Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть

обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной

потребности человека быть достойной личностью.
Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.
Имиджелогия.  Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует

Слайд 18 При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель

выделяет три следующих комплекса:


1) природные качества:
- коммуникабельность;
-

эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность (способность понять другого);
- красноречивость (способность воздействовать словом);
2) качества, привитые образованием и воспитанием:
- нравственные ценности;
- психологическое здоровье;
- набор технологий общения;
3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.
При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:  1)

Слайд 19 Матрица персонального имиджа педагога
личностный настрой с опорой на «я-концепцию»;
мимика

и физиогномика;
волосы и причёска;
кинесика;
дизайн одежды;
красноречие;
этика поведения;
саморегуляция.

Матрица персонального имиджа педагогаличностный настрой с опорой на «я-концепцию»;мимика и физиогномика;волосы и причёска;кинесика; дизайн одежды;красноречие;этика поведения;саморегуляция.

Слайд 20Ортобиотика
Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма.

Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы

образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.
Ортобиотика Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма.   Здоровьесберегающие технологии – это интеграция

Слайд 21Заключение
Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой

компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту

профессионального мастерства .
На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.
Заключение  Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному

Слайд 22Мини-гимн «Я – чудо!»
Я счастливый человек! Я самый счастливый

человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда

хорошее настроение! У меня отличное настроение!
Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!
Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!
На меня можно всегда положиться. Я не подведу!
Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.
Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.
Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.
Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!
Мини-гимн «Я – чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика