Разделы презентаций


"Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП"

Содержание

Цель психолого-педагогического сопровождения. Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовила :


педагог-психолог


МБОУ «Иртышская СОШ»
Цегельная Н.Н.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООП.

Подготовила :

Слайд 2Цель психолого-педагогического сопровождения.


Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена

государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях

внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
Цель психолого-педагогического сопровождения.    Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в

Слайд 3Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на

этапе внедрения ФГОС ООО;
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей,

педагогов;

Задачи психолого-педагогического сопровождения: Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической

Слайд 4Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Сопровождение в условиях основной школы: адаптация

к новым условиям обучения;
поддержка в решении задач личностного и

ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
формирование жизненных навыков;
формирования навыков позитивного коммуникативного общения;
профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
профилактика девиантного поведения.
Предпрофильная ориентация.
Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:  Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучения; поддержка в решении

Слайд 5Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его

психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств

оценки сформированности универсальных учебных действий.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям

Задачи психолого-педагогического сопровождения:Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор

Слайд 6информационная,
направляющая,
развивающая. 
Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: 

информационная, направляющая, развивающая. Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: 

Слайд 7 широкое оповещении всех заинтересованных лиц о формах и

методах сопровождения.

Информационная функция

широкое оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения. Информационная функция

Слайд 8согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью

обеспечения координации их действий в интересах ребенка.
Направляющая функция

согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка.

Слайд 9задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам,

которые становятся службами развития личности ребенка
Развивающая функция

задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенкаРазвивающая функция

Слайд 10просвещение;
профилактика
диагностика;
Консультация;
коррекционно-развивающая работа.

Формы сопровождения:

просвещение;профилактикадиагностика;Консультация;коррекционно-развивающая работа.Формы сопровождения:

Слайд 11Направления работы:
Мотивирование
Подходы и цель
Принятие решения
Планирование
Внедрение новшества в педагогический процесс
Контроль и

коррекция

Направления работы:МотивированиеПодходы и цельПринятие решенияПланированиеВнедрение новшества в педагогический процессКонтроль и коррекция

Слайд 17Мониторинг
Обеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих

решений

МониторингОбеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих решений

Слайд 19Программа внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.
программа составлена на

основе методического пособия  Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных

учреждений при переходе на ФГОС ООО».

Программа  внутришкольного мониторинга  образовательных достижений обучающихся.   программа составлена на основе методического пособия  Серякина

Слайд 20 В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих

ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2)

регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре

Слайд 21Цель мониторинга уровня сформированности УУД
получение объективной информации о

состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся

основного общего образования в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД  получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных

Слайд 22Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся :
соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;
соответствие

свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;
сформированность учебной деятельности у учащихся,

отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся : соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;сформированность

Слайд 23Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.

Методы сбора информации:анкетирование;тестирование;наблюдение;беседа.

Слайд 24Аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в

среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных

при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)
Аналитический отчет  по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД

Слайд 25консилиум
консилиум
I этап (5 класс)
Переход учащегося на новую ступень образования

консилиумконсилиумI этап (5 класс) Переход учащегося на новую ступень образования

Слайд 26Познавательные УУД
Тест на оценку сформированности навыков чтения
Тест на оценку самостоятельности

мышления.
из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в

3-6 классах» Л.А. Ясюковой
Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова

Тестирование, 1 раз в год
Познавательные УУДТест на оценку сформированности навыков чтенияТест на оценку самостоятельности мышления. из методического комплекса «Прогноз и профилактика

Слайд 27Личностные УУД
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн

Модифицированный вариант анкеты

школьной мотивации Н.Г. Лускановой

(Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в

работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина)


Личностные УУДМетодика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Прихожан А.М. Применение методов

Слайд 28Личностные УУД
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе

из начальных классов в средние по методике М. Р.

Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»

Анкетирование и тестирование, 1 раз в год

Личностные УУД  Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе  из начальных классов в средние по

Слайд 29Регулятивные УУД
Личностный опросник Кеттелла
в модификация Л. А.Ясюковой

Тестирование, 1 раз в

год

Регулятивные УУДЛичностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.ЯсюковойТестирование, 1 раз в год

Слайд 30Коммуникативные УУД

«Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по

методике Александровской)


Наблюдение, 2 раза в год

Коммуникативные УУД «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)Наблюдение, 2 раза в год

Слайд 31Развивающие программы
О.В.Хухлаева, Тропинка к своему Я: Уроки психологии в

средней школе.
Г.К. Селевко «Познай себя» . Данная программа открывает серию

«Самосовершенствование личности»
Курс психологии И.В. Дубровиной «Психология».

Развивающие программыО.В.Хухлаева,  Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе.Г.К. Селевко «Познай себя» . Данная

Слайд 32консилиум
Итоговый конси-лиум
II этап (6-8 классы)

консилиумИтоговый конси-лиумII этап (6-8 классы)

Слайд 33III этап (9 класс)

III этап (9 класс)

Слайд 34Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения
Педагогическая эффективность:

соответствие личности

школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях

внедрения ФГОС.

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения  Педагогическая эффективность:  соответствие личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим

Слайд 35Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения
Психологическая эффективность:
субъективное ощущение у ученика

комфорта и уверенности в школе;
адекватная самооценка;
сформированностью Я – концепции личности;
оптимальное

развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения  Психологическая эффективность:субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;адекватная самооценка;сформированностью Я

Слайд 36Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения
Медицинская эффективность:
сохранение психического

и физического здоровья детей.

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения  Медицинская эффективность:  сохранение психического и физического здоровья детей.

Слайд 38Психологическая безопасность и комфортность школьной среды
наличие перегрузок у школьников:

физических, эмоциональных, интеллектуальных;
адекватность стрессовых нагрузок;
особенности педагогической коммуникации

Психологическая безопасность и комфортность школьной среды наличие перегрузок у школьников: физических, эмоциональных, интеллектуальных; адекватность стрессовых нагрузок; особенности

Слайд 39Интеллект
МЭДИС
комплект Лубовского
ГИТ

Интеллект МЭДИС комплект Лубовского ГИТ

Слайд 40Эмоциональная сфера
- «Домики» Орехова
-«Диагностика тревожности Филипса»

Эмоциональная сфера- «Домики» Орехова -«Диагностика тревожности Филипса»

Слайд 41Мотивация
методика М.Р. Гинзбурга модификация Калининой Н. В. , Лукьяновой

М. И.

Мотивация методика М.Р. Гинзбурга модификация Калининой Н. В. , Лукьяновой М. И.

Слайд 42Самооценка
«Лесенка» Щур
«Линейка» Дембо – Рубинштейн (модификация Прихожан)

Самооценка «Лесенка» Щур «Линейка» Дембо – Рубинштейн (модификация Прихожан)

Слайд 43Уровень притязаний
методика «Конверты»

Уровень притязаний методика «Конверты»

Слайд 44Коммуникация
- социометрия

Коммуникация- социометрия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика