Разделы презентаций


Особенности работы учителя-дефектолога при обследовании и подготовке рекомендаций по созданию специальных условий получения образования детьми с УО

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Умственная отсталость – это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического по­ражения центральной нервной системы (ЦНС). Сте­пени умственной от­с­та­ло­сти: лёгкая (IQ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы учителя-дефектолога при обследовании и подготовке рекомендаций по созданию

специальных условий получения образования детьми с УО (ИН)
Подготовила:
учитель-дефектолог
Карпенкова

В.И.



СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

Особенности работы учителя-дефектолога при обследовании и подготовке рекомендаций по созданию специальных условий получения образования детьми с УО

Слайд 2Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Умственная отсталость – это

стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического по­ражения

центральной нервной системы (ЦНС).

Сте­пени умственной от­с­та­ло­сти:
лёгкая (IQ — 69-50) ;
уме­рен­ная (IQ — 50-35);
тяжелая (IQ — 34-20);
глубокая (IQ<20).

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Умственная отсталость – это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности

Слайд 3Дифференциация высших психических функций

при умственной отсталости

Дифференциация высших психических функций           при умственной отсталости

Слайд 4Восприятие

Восприятие

Слайд 5Внимание

Внимание

Слайд 6Память

Память

Слайд 7Мышление

Мышление

Слайд 8Речь

Речь

Слайд 11



Анализ медицинской документации обследуемого.
Анализ психолого-педагогической документации детей, посещающих образовательные

учреждения.
Психолого-педагогическое обследование с использованием различных тестов и методик, направленных на

изучение внимания, памяти, мышления, речи, уровня интеллекта, личностных особенностей, проведение психологической диагностики умственной отсталости.
Коллегиальное обсуждение полученных результатов психолого-педагогической диагностики. Ведение требуемой документации.
Определение программы обучения и воспитания на основе полученных сведений о ребёнке, а также рекомендация специальных условий обучения и воспитания ребёнка в образовательной организации.
Консультативная работа с родителями по результатам обследования.

Диагностика умственной отсталости у детей:
основные методы в рамках ПМПК.

Анализ медицинской документации обследуемого. Анализ психолого-педагогической документации детей, посещающих образовательные учреждения.Психолого-педагогическое обследование с использованием различных тестов и

Слайд 12 При обследовании учителем - дефектологом используются специальные

задания диагностического характера. Дефектолог выявляет степень недостаточности и специфику нарушений

в развитии ребёнка
При обследовании ребёнка диагностический материал адаптируется в соответствии с особыми образовательными потребностями и реализуемыми специальными образовательными условиями. Наша главная за­дача показать, что может быть выявлено у ребёнка с помощью данного задания.
При обследовании учителем - дефектологом используются специальные задания диагностического характера. Дефектолог выявляет степень недостаточности

Слайд 13 
Выявление уровня развития общей моторики 
Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста.
Основные методики

диагностики
1. Инструкция: Смотри и повторяй за мной. Поднимай руки вверх

(обе) - опускай. Поочередно – левую и правую - опускаем. Подними правую ногу, левую ногу.
 Выявление уровня развития общей моторики Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста.Основные методики диагностики1. Инструкция: Смотри и повторяй за мной.

Слайд 14Выявление уровня развития мелкой (тонкой) моторики
  

2. «Один, два, три…»
Инструкция: Смотри

внимательно! (специалист поднимает один палец и говорит «один», второй –

«два», третий - «три»- правой и левой рукой). Делаем вместе! (ребенок вместе со специалистом выполняет задание – 3-5 попыток).

1.Складывание листа бумаги вчетверо (после показа + вместе со специалистом)
Стимульный материал: два листа А4 (для ребенка и специалиста)
Инструкция: Смотри. Берем лист бумаги. Складываем его пополам и еще пополам. Делаем вместе!

Выявление уровня развития мелкой (тонкой) моторики  2. «Один, два, три…»Инструкция: Смотри внимательно! (специалист поднимает один палец и говорит

Слайд 15Выявление уровня развития речи (понимание обращенной речи)
1. Понимание обобщающих понятий:

игрушки, одежда, посуда.
Стимульный материал: три группы предметов
1.Посуда (чашка, ложка,

тарелка).
2. Одежда (шорты, футболка, носки)
3. Игрушки (кукла, машинка, мяч)

Инструкция: «Покажи посуду, одежду, игрушки»
низкий – ребенок не показал, ни одного группы предметов.
средний - ребенок показал 1-2 группы предметов с ошибками или помощью специалиста.
высокий - ребенок показал 3 группы предметов самостоятельно или с незначительными ошибками.
 
 

Выявление уровня развития речи (понимание обращенной речи)1. Понимание обобщающих понятий: игрушки, одежда, посуда.Стимульный материал: три группы предметов

Слайд 16Выявление уровня развития речи (понимание обращенной речи)
 2.«Покажи животное»
Стимульный материал: лист А4

с изображением собаки, кошки, коровы, поросенка, птицы.

Инструкция: Мы с тобой приехали

в деревню. И около нашего дома гуляют различные животные. Давай посмотрим, кто именно. Покажи: собаку, кошку (кису), поросенка (хрюшку), корову, птичку.
Оценка:
низкий – ребенок не показал, ни одного животного.
средний - ребенок показал 1-3 животных (возможны ошибки).
высокий - ребенок показал 4-5 животных.
 

Выявление уровня развития речи (понимание обращенной речи) 2.«Покажи животное»Стимульный материал: лист А4 с изображением собаки, кошки, коровы, поросенка, птицы.Инструкция: Мы

Слайд 17Развитие психических процессов (восприятие,
внимание, память, мышление)
1. Копирование горизонтальной линии,

вертикальной линии, креста.
Оценка:
низкий – не проводит ни одной линии.
средний -

ребенок проводит 1 или 2 линии (возможна подсказка специалиста).
высокий - ребенок проводит обе линии и крест (возможна подсказка взрослого).


2. Выбор самого большого шара из трёх предложенных.
Оценка:
низкий – не выбирает.
средний – выбирает из 2х шаров или с подсказкой специалиста.
высокий - ребенок самостоятельно выбирает самый большой шар.


Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление)1. Копирование горизонтальной линии, вертикальной линии, креста.Оценка:низкий – не проводит ни

Слайд 18
3. Складывание пирамидки (начиная с 3 колец).
Инструкция: «Делай как я!»
Оценка:
Координация: нарушена,

слабо нарушена, не нарушена.
Мышление:
низкий – ребенок не выполняет задание.
средний –

ребенок выполняет задание частично или с помощью специалиста.
высокий - ребенок выполняет задание самостоятельно или с незначительными ошибками.
 
3. Складывание пирамидки (начиная с 3 колец).Инструкция: «Делай как я!»Оценка:Координация: нарушена, слабо нарушена, не нарушена.Мышление:низкий – ребенок не

Слайд 194. Соотношение реального объекта и изображения
Стимульный материал: изображение на формате

А4 чашки, куклы и мячи.
Три предмета: чашка, кукла, мяч.
Инструкция:

«Покажи, где чашка!» (предметы предлагаются по очереди).
Оценка:
низкий – ребенок не выполняет задание.
средний – ребенок выполняет задание частично или с помощью специалиста.
высокий - ребенок выполняет задание самостоятельно или с незначительными ошибками.
4. Соотношение реального объекта и изображенияСтимульный материал: изображение на формате А4 чашки, куклы и мячи. Три предмета:

Слайд 205. «Предметные и геометрические вкладки»
Оборудование: две доски-вкладки с изображением на

одной знакомых предметов, на другой - геометрических фигур.
Перед ребенком кладут

доску с изображением предметов
(проявление интереса, эмоциональная реакция).
Вкладки вынимаются и ребёнку предлагают положить их на своё место.
5. «Предметные и геометрические вкладки»Оборудование: две доски-вкладки с изображением на одной знакомых предметов, на другой - геометрических

Слайд 216. «Найди такую же картинку»
Оборудование: набор парных картинок с изображением

знакомых детям предметов (из лото)
Перед ребенком раскладывают 4 знакомых изображения

(проявление интереса, эмоциональная реакция)
Ребенка просят показать по названию предмета его изображение. Затем спрашивают: «Что это?»

7.«Разрезные картинки»
Оборудование: 4 картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре части.

6. «Найди такую же картинку»Оборудование: набор парных картинок с изображением знакомых детям предметов (из лото)Перед ребенком раскладывают

Слайд 228. «Расположение объектов на листе»
(на столе, на парте и т.п.)
Оборудование:

счетные палочки (6 штук: 2 синих, 2 зеленых, 2 красных)

и объемные предметы (ластик, ручка, книга, круглая пуговица).
8. «Расположение объектов на листе»(на столе, на парте и т.п.)Оборудование: счетные палочки (6 штук: 2 синих, 2

Слайд 239. Нелепицы («Что не так?»)
Оборудование: картинка с ошибочным изображением знакомых

предметов и ситуаций.

9. Нелепицы («Что не так?»)Оборудование: картинка с ошибочным изображением знакомых предметов и ситуаций.

Слайд 24При обследовании детей школьного возраста с УУО используются программно-методические материалы

под редакцией И.М. Бгажноковой
«Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»


При обследовании детей школьного возраста с УУО используются программно-методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой «Обучение детей с

Слайд 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушением интеллекта:

тенденции, перспективы развития /И.М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. -

№3. С. 51-54
Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребёнок /Под ред. Выготского и И.И. Данюшевского. – М.: 1995.-390с.
Выступление на ПМПК: «Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», Костючик Т.С. , г. Краснокамск, 2012
Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева Творческий Центр2007
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой
Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Методические рекомендации. Москва, 2017
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Интернет ресурсы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушением интеллекта: тенденции, перспективы развития /И.М. Бгажнокова // Дефектология.

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика