Разделы презентаций


Приёмы мнемотехники в работе с детьми с ЗПР

Содержание

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приёмы мнемотехники в работе с детьми с ЗПР
воспитатель первой

категории Кириенко С.В. МКДОУ №18 г.Миасса Челябинской обл.

Приёмы мнемотехники в работе с детьми с ЗПР воспитатель первой категории Кириенко С.В. МКДОУ №18 г.Миасса Челябинской

Слайд 2“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет

долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 4Символы и обозначения

Символы и обозначения

Слайд 5Составление описательного рассказа
Обучение описательному рассказу на основе мнемотаблиц должно проходить

постепенно и последовательно, обычно в три этапа.
На первом этапе необходимо

показать ребёнку схему и объяснить содержание условных знаков.
На втором этапе взрослый даёт ребёнку образец описательного рассказа. Описывая предмет, взрослый обязательно должен последовательно показать на схеме клеточки.
На третьем этапе ребёнок составляет описательный рассказ с помощью таблицы самостоятельно. Ребёнок выбирает или получает предмет, игрушку, картинку, внимательно рассматривает его и потом начинает свой рассказ.
Составление описательного рассказаОбучение описательному рассказу на основе мнемотаблиц должно проходить постепенно и последовательно, обычно в три этапа.На

Слайд 6Заучивание стихов
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый

сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще

раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу,  приготовленную заранее.
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Заучивание стиховЭтапы работы над стихотворением:1. Взрослый выразительно читает стихотворение.2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

Слайд 7Загадывание и отгадывание загадок

Загадывание и отгадывание загадок

Слайд 8Составление рассказа по сюжетным картинкам

Составление рассказа  по сюжетным картинкам

Слайд 9Автоматизация звуков

Автоматизация звуков

Слайд 10СКАЗКИ
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней

изображено.
2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в

образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
СКАЗКИ1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование

Слайд 13 мемотаблицы можно использовать в играх:
- восстанавливать последовательность картинок по памяти;
-

смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те,

которые относятся к данной теме;
- определять, где должна находиться «выпавшая» картинка среди других;
- найти лишнюю картинку;
- найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;
- «распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы);
- игра «Не зевай, нужную картинку поднимай».

 мемотаблицы можно использовать в играх:- восстанавливать последовательность картинок по памяти;- смешать их с другими и отбирать среди

Слайд 15Взаимосвязь с родителями

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ К РАССКАЗАМ ИЗ ОПЫТА
РАССКАЖИ МАМЕ



Взаимосвязь с родителямиСОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ К РАССКАЗАМ ИЗ ОПЫТАРАССКАЖИ МАМЕ

Слайд 16Используемая литература:
1. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с

помощью мнемотехники. СПб.,2005.
2. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных

рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
3.Кодолбенко Е.А Зашифрованные скороговорки Год издания: 2011
4. «Живые мнемотаблицы» https://www.youtube.com/watch?v=q1hNIPnc-BM
5. Фотоархивы Кириенко С.В.
Автор фотографий : Кириенко С.В.

 "Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)"
Используемая литература:1. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.2. Ткаченко Т.А. Использование схем

Слайд 17Мнемотехника помогает развивать:
Ассоциативное мышление
Зрительную и слуховую память
Зрительное и слуховое внимание
Воображение
Связную

речь
Мелкую моторику
Ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков

Мнемотехника помогает развивать:Ассоциативное мышлениеЗрительную и слуховую памятьЗрительное и слуховое вниманиеВоображениеСвязную речьМелкую моторикуУскоряет процесс автоматизации поставленных звуков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика