Слайд 1Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях современной школы
Заседание МО
учителей обслуживающего труда г.Энергодара
2016 г.
Слайд 2Цели:
1.Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций
в области учебного предмета.
2.Совершенствование методики преподавания, направленной на
повышение качества обученности учащихся.
3.Активизация развития профессиональной компетентности педагогов.
4.Повышение качества образования.
Слайд 3Задачи:
- познакомить с понятием «профессиональная компетентность»,
видами профессиональной компетентности
- активизировать инновационную
деятельность педагогов
Слайд 4
Учитель живет, пока учится.
К.Д.Ушинский
Слайд 5Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное
отношение к ней и предмету
деятельности.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых
по отношению к определенному кругу предметов и
процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Слайд 6
Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического
труда (деятельности, общения, личности педагога)
Слайд 8
Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет
результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
Слайд 9Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя
Слайд 10
Основные составляющие :
-интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания);
-опыт
в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;
-способность педагога к
инновационной деятельности.
Слайд 12Профессиональная компетентность педагога -
это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям
это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования.
Слайд 13
Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения
качества образования.
Учитель должен сознательно
идти в ногу с современностью, проникаться
и вдохновляться пробудившимися в ней переменами.
А. Дистервег
Слайд 14
Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом диалоге
Слайд 15Ключевые компетенции:
Формирующая - формирование и обретение знаний.
Исследовательская-критическое
мышление.
Тестовая
– обеспечение качества
и самоконтроль.
Поисковая – поиск необходимой
информации.
Проектная – создание новых знаний.
Систематизирующая структурирование знаний.
Слайд 16
Профессиональное
самовоспитание,
самообразование
и самовыражение - это основные
условия для формирования профессиональной компетентности педагога
Слайд 17Условия формирования профессиональной компетентности:
1.Анализ собственной педдеятельности
2.Повышение квалификации и образовательного уровня
3.Участие
в конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах
4. Обмен опытом и презентация собственных
достижений
5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога
Слайд 18Показатели профессионального роста педагогов:
- активное творческое
начало педагогов;
- стремление педагога к
повышению квалификационного разряда;
- потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта;
- готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки
- стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
Слайд 19
Педагогические компетентности
Когнитив ная
(профессионально-педагогическая эрудиция)
Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)
Коммуникативная
(культура
общения, речи и педагогический такт)
Профессионально- информационная
(педтехно
логии, ИКТ, мониториг,
профразвитие)
Слайд 20ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Обобщение и представление своего опыта работы
Умение
определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме,
по содержанию)
Постоянная работа в МО, творческих группах, выступления, мастер-классы, семинары, конференции)
Публикации
Портфолио достижений
Слайд 21Профессиональная компетентность учителя определяется умением:
1. Видеть ученика в образовательном процессе
2. Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования
3. Создавать
образовательную среду и использовать ее возможности (информационные ресурсы, ИКТ)
4. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование (анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования)
5. Структурировать информацию по способам ее представления
6. Осваивать критерии и алгоритмы поиска информации
7. Овладевать способами роботы с источниками информации (информационными ресурсами)
Слайд 22МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
- План самообразования
- Создание портфолио
- Повышение
квалификации
- Активное участие в семинарах,
конференциях, конкурсах
- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций -Инновационная деятельность педагога
Слайд 23Учитель постоянно должен решать профессиональные
задачи и соответствовать высоким требованиям
-Осуществлять
образовательную деятельность
на высоком уровне и мотивировать учащихся на достижение
высоких результатов
-Развивать свою творческую индивидуальность,
а также творческий потенциал учащихся
-Применять инновационные технологии на основе ИКТ
-Самообразовываться и самосовершенствоваться
-Общаться в педагогическом сообществе,представляя опыт своей деятельности
Слайд 24Мастерство учителя –
это специальность, которой надо учиться всю жизнь.
А.С.Макаренко