Разделы презентаций


Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов

Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена); развитие познавательных процессов (знаниевый подход); овладение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче

экзаменов подготовила:

педагог-психолог Марченко Ирина Владимировна
Психологическая  подготовка     старшеклассников  к сдаче экзаменов

Слайд 2Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов
освоение навыков,

связанных с процедурой
экзаменов (подготовка к процедуре

экзамена);
развитие познавательных процессов
(знаниевый подход);
овладение навыками психической саморегуляции
(преодоление предэкзаменационного волнения);
формирование чувства уверенности;
подход, направленный на личностное развитие
(экзамен – это одна из сложных жизненных ситуаций на жизненном пути старшеклассника)

Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой    экзаменов

Слайд 3проверка знаний + ситуация
стресса и непредсказуемого
результата
Экзамен -

это ...

проверка знаний + ситуация стресса и непредсказуемого результата Экзамен - это ...

Слайд 4Что волнует учащихся выпускных классов?
необходимость выбора дальнейшего жизненного пути;
отсутствие

гарантии реализации сделанного выбора;
неопределенность условий «места» дальнейшего профессионального становления;
необходимость

смены привычных условий обучения;
перспектива расставания с друзьями;
получение низкой отметки на экзамене
Что волнует учащихся выпускных классов?необходимость выбора дальнейшего жизненного пути; отсутствие гарантии реализации сделанного выбора; неопределенность условий «места»

Слайд 5Необходимо создать условия для того, чтобы подросток смог:
осознать, от чего

же зависит успешность в том или ином начинании;
узнать о возможных

стратегиях выбора; анализировать последствия своего выбора;
выяснить сферу своей наибольшей успешности;
способствовать повышению уверенности в своих силах, укреплению чувства собственного достоинства;
научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей и уметь просить о помощи;
прояснить природу эмоций и научиться ими управлять, осознавая их «послания» и снимая излишнее напряжение.
уяснить особенность проверки знаний на экзаменах;
Необходимо создать условия для того, чтобы подросток смог:осознать, от чего же зависит успешность в том или ином

Слайд 6Плановые мероприятия в работе психолога
подбор необходимого диагностического
материала и

проведение тестов, обсуждение
результатов в индивидуальной работе;
обсуждение с родителями на

родительском
собрании особенностей ситуации, в которой
находятся их дети, и приемов по оказанию
эффективной помощи им;
проведение цикла групповых занятий с
подростками;
индивидуальные консультации подростков и
родителей по их запросам.
Плановые мероприятия в работе психолога подбор необходимого диагностического материала и проведение тестов, обсуждение результатов в индивидуальной работе;обсуждение

Слайд 7Структура занятий с подростками
предлагаем использовать игровые оболочки (с целью повышения

мотивации и снижения боязни самораскрытия)
В структуру занятий включаются упражнения направленные

на:
самопознание;
создание ситуаций успешности;
овладение навыками саморегуляции;
осуществление осознанного выбора;
межличностное взаимодействие и взаимопомощь;
Основное внимание уделяется развитию рефлексивных способностей участников занятий
Структура занятий с подросткамипредлагаем использовать игровые оболочки (с целью повышения мотивации и снижения боязни самораскрытия)В структуру занятий

Слайд 8Игровая оболочка :
должна вызывать интерес у учащихся и желание

принять участие;
иметь определенный сюжет и цель;
предоставлять участникам возможности

для осуществления и осознания выбора;
предоставлять ведущему простор для различных вариаций;
гармонично включать в себя упражнения, направленные на решение основных задач (саморегуляцию, уверенность и т.д.);
должны быть четко простроены структура и логическое завершение.
Игровая оболочка : должна вызывать интерес у учащихся и желание принять участие; иметь определенный сюжет и цель;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика