Разделы презентаций


Формирование УУД в начальных классах

Содержание

Цель начального образования, определенная в стандарте: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности», т.е. овладение учебной деятельностью как ведущей в младшем школьном возрасте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 1-ом

классе
вебинар проводит

Кочурова Елена Эдуардовна,

к.п.н.,
зав. лаб. методики начального образования


Отдела начального образования ИСМО РАО

5klass.net

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 1-ом классе вебинар проводитКочурова Елена Эдуардовна, к.п.н., зав.

Слайд 4Цель начального образования,
определенная в стандарте:


«формирование основ умения учиться
и

способности к организации своей
деятельности»,
т.е. овладение учебной деятельностью


как ведущей в младшем школьном возрасте.


Цель начального образования, определенная в стандарте:		«формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности»,  т.е.

Слайд 7Содержание курса (1 полугодие)
1. Сравниваем
2. Сравниваем
3. Слева направо. Справа

налево.
4. Знакомимся с таблицей
5. Сравниваем (множества)
6. Работаем с числами

от 1 до 5
7. Работаем с числами от 6 до 9
8. Конструируем.
9. Учимся выполнять сложение
10. Находим фигуры
11. «Шагаем» по линейке.
Вправо. Влево
12. Учимся выполнять
вычитание.
13. Сравниваем
(больше - меньше)
14. Сравниваем (на сколько больше? На сколько меньше?)

15.Готовимся решать задачи
16.Готовимся решать задачи
17. Складываем числа
18. Вычитаем числа
19. Различаем числа и цифры
20. Знакомимся с числом
и цифрой 0
21. Измеряем длину в сантиметрах
22. Измеряем длину в сантиметрах
23. Увеличиваем, уменьшаем
число на 1
24. Увеличиваем, уменьшаем
число на 2
25. Работаем с числом 10
26. Измеряем длину в дм
27. Знакомимся с многоугольниками
28. Знакомимся с задачей
29. Решаем задачи
30. Решаем задачи

Содержание курса (1 полугодие)1. Сравниваем2. Сравниваем3. Слева направо. Справа  налево. 4. Знакомимся с таблицей5. Сравниваем (множества)6.

Слайд 8Содержание курса (1 полугодие)
31. Знакомимся с числами от 11 до

20
32.Работаем с числами от 11 до 20
33. Измеряем длину

в см и дм
34. Составляем задачи.
35. Работаем с числами от 1 до 20
36. Готовимся выполнять умножение.
37.Готовимся выполнять умножение.
38. Составляем и решаем задачи.
39. Работаем с числами от 1 до 20
40. Умножаем числа.
41. Умножаем числа.
42. Решаем задачи (введение вида: увеличение на несколько единиц)

43. Решаем задачи (введение вида: уменьшение на несколько единиц)
44. Проверяем, верно ли
45. Учимся выполнять деление
46. Делим числа
47. Делим числа.
48. Сравниваем.
49. Работаем с числами (Как изменяет число «машина»?)
50. Решаем задачи.
51. Складываем и вычитаем числа.
52. Складываем и вычитаем числа.
53. Умножаем и делим числа.
54. Решаем задачи разными способами.
55. Вспоминаем пройденное (17 заданий).

Содержание курса (1 полугодие)31. Знакомимся с числами от 11 до 20 32.Работаем с числами от 11 до

Слайд 9учебно-познавательный
мотив
Регулятивные учебные действия
принятие и сохранение учебной задачи
начальные формы рефлексии
контроль –

самоконтроль
оценка – самооценка

учебно-познавательныймотивРегулятивные учебные действияпринятие и сохранение учебной задачиначальные формы рефлексииконтроль – самоконтрольоценка – самооценка

Слайд 10Регулятивные универсальные действия
– сравнение цели и результата;
– составление плана (алгоритма)

решения учебной задачи;
– осуществление действий по заданному правилу; алгоритму;
– планирование

и контроль;
– восстановление нарушенной последовательности учебных
действий;
– «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
– выбор и использование целесообразных способов проверки
своих действий;
– поиск ошибки;
– объяснение (исправление) ошибки: по указанию взрослого,
самостоятельно;
– контроль своей деятельности по результату;
– контроль своей деятельности по по операциям
«пошаговый», (пооперационный);
– самоконтроль (нахождение ошибок в собственной работе);
– адекватная самооценка своих возможностей;
– адекватная самооценка выполненной работы.


Регулятивные универсальные действия– сравнение цели и результата;– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи;– осуществление действий по заданному

Слайд 14Планирование (Математика 1-2 классы)

Составь план …: с чего

ты начнёшь, как будешь действовать дальше?

Расскажи, в какой последовательности

нужно действовать…

Расскажи порядок работы.

Как ты будешь выполнять вычисления?


Сможешь ли ты решить задачу? Чего не хватает
в условии?

Как Миша собирается решить задачу?

Перед выполнением задания наметь план построения (квадрата с заданной площадью).

Планирование   (Математика 1-2 классы)Составь план …: с чего   ты начнёшь, как будешь действовать

Слайд 21Самоконтроль

Составь все решения задачи.

У Димы и Алёши вместе 10

рублей. У Димы денег больше. Сколько денег у Алёши и

сколько у Димы?

? = 10


Проверь себя. У задачи четыре решения.
СамоконтрольСоставь все решения задачи. У Димы и Алёши вместе 10 рублей. У Димы денег больше. Сколько денег

Слайд 25Моделирование

Моделирование

Слайд 28Моделирование

Моделирование

Слайд 30Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение

представленной информации.

Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.

Слайд 33 Сколько треугольников? Как сосчитать?

Сколько треугольников? Как сосчитать?

Слайд 37Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение

представленной информации

Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

Слайд 39Работа с таблицами
Важным универсальным прикладным умением является –

умение учащихся

работать
с данными, представленными в виде разнообразных таблиц.

Работа с таблицамиВажным универсальным прикладным умением является – умение учащихся работать  с данными, представленными в виде

Слайд 45Разные способы выполнения
учебного действия

Разные способы выполнения учебного действия

Слайд 46?
?
1 класс 1 полугодие
1 класс 2 полугодие

??1 класс 1 полугодие1 класс 2 полугодие

Слайд 49«Я учусь считать» 1 класс

«Я учусь считать» 1 класс

Слайд 50ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
для внеурочной деятельности
младших школьников (1 - 4

классы)
Внеурочная деятельность, связанная с изучением математики
в начальной школе, направлена

на достижение главной цели:
расширение математического кругозора и эрудиции учащихся.
Задачи курса:
обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески;
воспитание интереса к предмету, к «открытию» оригинальных путей рассуждения, к элементарным «шагам» исследовательской деятельности.

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) Внеурочная деятельность, связанная с изучением математикив

Слайд 51 Использование знаково-символических средств представления информации: чтение схем; представление информации в

схематическом виде. «Я учусь считать», 1 класс

Использование знаково-символических средств представления информации: чтение схем; представление информации в схематическом виде.  «Я учусь считать»,

Слайд 56Возможности курса обучения в 1 полугодии 1-го класса в формировании

компонентов учебной деятельности
Умения принимать и решать учебную задачу.
Задача

практическая, неучебная ( «что делать») и учебная ( «как делать») и их различия.
Учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учебных задач (по математике и др.).

Планирование действий по их решению.
Последовательность учебных операций (знание соответствующих алгоритмов действий).

Умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
Сравнение различных предметов (объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих определённым свойством; выявление сходства и различия предметов.

Работа с моделями.
Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
Постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») к пооперационному («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Возможности курса обучения в 1 полугодии 1-го класса в формировании компонентов учебной деятельности Умения принимать и решать

Слайд 57Благодарю за внимание.
Кочурова Елена Эдуардовна

к.п.н., зав. лаб. методики начального

образования
Отдела начального образования ИСМО РАО


E-mail: kochurova@list.ru

Благодарю за внимание. Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н., зав. лаб. методики начального образования  Отдела начального образования ИСМО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика