Слайд 1Организация исследовательской деятельности в учебном процессе младших школьников.
Ронских Любовь Николаевна–
учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ «Каратузская СОШ»
Слайд 2Исследовать, открыть, изучить-
значит сделать шаг в неизведанное и
непознанное.
Слайд 3«Учебная исследовательская деятельность –
это специально организованная, познавательная творческая деятельность
учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью,
активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности»
Слайд 4Основные элементы учебного исследования:
выделение и постановка проблемы;
выработка гипотез, предположений;
поиск
и предложение возможных вариантов решения;
сбор материала
анализ и обобщение
полученных данных;
подготовка и защита итогового продукта ;
Слайд 5Для исследовательской деятельности важно использовать некоторые эмоциональные методы мотивации:
создание ситуации
успеха;
поощрение;
удовлетворение желания быть значимой личностью, т.е. у каждого ребенка есть
задание, ситуация, где он проявит себя.
Слайд 6Какие иссле овательские умения и навыки формиру тся на уроке?
Мыследеятельностные:
умение
видеть проблемы;
умение выдвигать идеи (мозговой штурм);
умение ставить цели и формулировать
задачи;
умение задавать вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности;
умение планировать свою деятельность;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение доказывать и защищать свои идеи;
умение делать самоанализ, рефлексию.
Слайд 7Презентационные:
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе;
выбор способов и форм
наглядной презентации результатов деятельности;
изготовление предметов наглядности.
Слайд 8Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
выражать себя;
находить компромисс;
взаимодействовать внутри группы, находить
консенсус.
Слайд 9Поисково-информационные:
умение находить информацию;
умение структурировать материал;
умение выделять главное;
умение делать выводы и
умозаключения.
Слайд 10Проведение инструментального эксперимента:
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор
необходимого оборудования и т. д.).
Слайд 11Фрагмент урока русского языка в 4-ом классе по теме «Неопределённая
форма глагола».
Слайд 13Примерная модель
урока - исследования
1.Проблема (одна)
2. Гипотезы (несколько)
3. Опыты, пробы,
наблюдения, сравнения, практические упражнения
4. Рефлексия
5. Отчёт по исследованию в разных
формах
Слайд 14На уроках с исследовательской деятельностью воспитываются такие качества личности:
ответственность;
самостоятельность;
любознательность;
моральное поведение;
целеустремлённость;
адекватная
самооценка.
Слайд 15Исследование – творчество в чистом виде.
«Человек страшится только того,
чего не знает: - знанием побеждается всяческий страх"
В.Г. Белинский