Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности в учебном процессе младших школьников

Содержание

Исследовать, открыть, изучить- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация исследовательской деятельности в учебном процессе младших школьников.
Ронских Любовь Николаевна–

учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ «Каратузская СОШ»

Организация исследовательской деятельности в учебном процессе младших школьников.Ронских Любовь Николаевна– учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ

Слайд 2Исследовать, открыть, изучить-
значит сделать шаг в неизведанное и

непознанное.

Исследовать, открыть, изучить-  значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Слайд 3«Учебная исследовательская деятельность –
это специально организованная, познавательная творческая деятельность

учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью,

активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности»
«Учебная исследовательская деятельность –  это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности,

Слайд 4Основные элементы учебного исследования:
выделение и постановка проблемы;
выработка гипотез, предположений;
поиск

и предложение возможных вариантов решения;
сбор материала
анализ и обобщение

полученных данных;
подготовка и защита итогового продукта ;

Основные элементы учебного исследования: выделение и постановка проблемы;выработка гипотез, предположений;поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материалаанализ

Слайд 5Для исследовательской деятельности важно использовать некоторые эмоциональные методы мотивации:
создание ситуации

успеха;
поощрение;
удовлетворение желания быть значимой личностью, т.е. у каждого ребенка есть

задание, ситуация, где он проявит себя.

Для исследовательской деятельности важно использовать некоторые эмоциональные методы мотивации:создание ситуации успеха;поощрение;удовлетворение желания быть значимой личностью, т.е. у

Слайд 6Какие иссле овательские умения и навыки формиру тся на уроке?
Мыследеятельностные:
умение

видеть проблемы;
умение выдвигать идеи (мозговой штурм);
умение ставить цели и формулировать

задачи;
умение задавать вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности;
умение планировать свою деятельность;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение доказывать и защищать свои идеи;
умение делать самоанализ, рефлексию.



Какие иссле овательские умения и навыки формиру тся на уроке?Мыследеятельностные:умение видеть проблемы;умение выдвигать идеи (мозговой штурм);умение ставить

Слайд 7Презентационные:
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе;
выбор способов и форм

наглядной презентации результатов деятельности;
изготовление предметов наглядности.

Презентационные:построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе;выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности;изготовление предметов наглядности.

Слайд 8Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
выражать себя;
находить компромисс;
взаимодействовать внутри группы, находить

консенсус.

Коммуникативные:умение слушать и понимать других;выражать себя;находить компромисс;взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

Слайд 9Поисково-информационные:
умение находить информацию;
умение структурировать материал;
умение выделять главное;
умение делать выводы и

умозаключения.

Поисково-информационные:умение находить информацию;умение структурировать материал;умение выделять главное;умение делать выводы и умозаключения.

Слайд 10Проведение инструментального эксперимента:
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор

необходимого оборудования и т. д.).

Проведение инструментального эксперимента:умение наблюдать;умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т. д.).

Слайд 11Фрагмент урока русского языка в 4-ом классе по теме «Неопределённая

форма глагола».

Фрагмент урока русского языка в 4-ом классе по теме «Неопределённая форма глагола».

Слайд 12схема:

схема:

Слайд 13Примерная модель урока - исследования
1.Проблема (одна)
2. Гипотезы (несколько)
3. Опыты, пробы,

наблюдения, сравнения, практические упражнения
4. Рефлексия
5. Отчёт по исследованию в разных

формах
Примерная модель  урока - исследования1.Проблема (одна)2. Гипотезы (несколько)3. Опыты, пробы, наблюдения, сравнения, практические упражнения4. Рефлексия5. Отчёт

Слайд 14На уроках с исследовательской деятельностью воспитываются такие качества личности:
ответственность;
самостоятельность;
любознательность;
моральное поведение;
целеустремлённость;
адекватная

самооценка.

На уроках с исследовательской деятельностью воспитываются такие качества личности:ответственность;самостоятельность;любознательность;моральное поведение;целеустремлённость;адекватная самооценка.

Слайд 15Исследование – творчество в чистом виде.
«Человек страшится только того,

чего не знает: - знанием побеждается всяческий страх"
В.Г. Белинский


Исследование – творчество в чистом виде. «Человек страшится только того, чего не знает: - знанием побеждается всяческий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика