Слайд 1МБОУ « Гагинская средняя общеобразовательная школа » с.Гагино Нижегородскоя обл.
Совет
школы как субъект государственно- общественной системы управления
(из опыта работы СОВЕТА
ШКОЛЫ )
Председатель совета школы Тиняева А.В.
Слайд 2 Из опыта работы по внедрению государственно-общественной системы самоуправления в
школе
Одним из основополагающих законодательных принципов государственной политики в
области образования является государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
- Закон РФ « Об образовании»
ст.2,35,50,52,55.
- Концепция модернизации
российского образования.
Слайд 3Состав Совета Школы
20 января 2002 г. в нашем ОУ
был создан
СОВЕТ ШКОЛЫ как орган государственно-общественного
управления, который
работает
на протяжении 12 лет.
СОВЕТ
МБОУ
Гагинская СОШ
Учителя
7
Родители
5
Руководство
Школы
Ученики
3
Слайд 4Цель деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ
Содействие становлению
правового демократического
общеобразовательного учреждения,
обеспечивающего реализацию
основных общеобразовательных
потребностей и
интересов учащихся,
их родителей и педагогов, с учётом
интересов государства и запросов
общества.
Слайд 5Основные задачи Совета Школы:
Демократизация управления.
Координация деятельности всех школьных коллективов, их
органов самоуправления.
Создание благоприятных условий для учёбы, труда, отдыха учащихся и
работников школы.
Защита законных прав и интересов членов школьного коллектива.
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Содействие усилению здоровья и физического развития школьников, их безопасности.
Слайд 6Направления работы СОВЕТА ШКОЛЫ
Безопасность
жизнедеятельности
Учебный процесс
Культура и здоровье
Хозяйственная
деятельность
Информация
СОВЕТ ШКОЛЫ
Слайд 7Безопасность жизнедеятельности
участников учебного процесса
Решение вопросов пожарной безопасности
( взаимодействие с ГПС
по вопросам установки
пожарной сигнализации).
Оформление стендов по правилам и нормам
пожарной безопасности.
Организация
и проведение занятий по вопросам
безопасности жизнедеятельности всех членов
коллектива.
Слайд 8 Информация
Тематическое и эстетическое
оформление, разработка информационно-тематических
стендов для коридоров и классных кабинетов.
Организация
работы объединения ДО «Издательская деятельность»
Рассмотрение вопросов работы школьной библиотеки
( закупка методической, учебной и
художественной литературы).
Слайд 9 Учебный процесс
Разработка и утверждение
Устава школы, внесение изменений и дополнений , Программы развития школы
на 2011-2015 г.
Принятие локальных актов, регламентирующих деятельность школы «Положение о родительском комитете», « Положение об организации образовательного процесса во второй половине дня (ГПД)», «Положение об электронном дневнике», «Положение о профильном обучении»
Рассмотрение « Положения о поощрениях и взысканиях обучающихся».
Слайд 10Хозяйственная деятельность
Решение проблем работы школьной столовой ( ремонт, покупка нового
оборудования, столовых приборов).
Организация горячего питания школьников 1-11 классов.
Приобретение призов, канцтоваров
и оснащения для игровой комнаты
Организация школьных субботников и трудовых десантов.
Слайд 11Культурно-оздоровительное направление
Разработка и утверждение «Положения об организации работы объединений дополнительного
образования», «Положения о волонтерском объединении».
Выделение средств на приобретение спортивного инвентаря,
спортивной формы для участия в зональных соревнованиях, туристических слётах.
Организация покупки музыкальной аппаратуры для проведения школьных праздников.
Принятие решения о приобретении новых
концертных костюмов для танцевальной группы.
Слайд 12Результативность работы СОВЕТА ШКОЛЫ
Совет Школы действует и
вносит свой вклад как субъект государственно-общественного управления, в совершенствование образовательного
процесса в школе.
Возросла роль Совета Школы в жизнедеятельности образовательного Учреждения и его влияние на процессы, происходящие в ней, решаются важные для школы проблемы.
Повышается гражданская активность всех участников образовательного процесса и их ответственность за происходящее вокруг.
Слайд 13
Необходимо и дальше развивать
систему
государственно- общественного управления в образовании,
уделять больше внимания патриотическому воспитанию
школьников, школьному
ученическому самоуправлению,
повернуться лицом к нормам коллективизма,
тем самым мы будем способствовать воспитанию гражданина
правового государства, способного взять на себя груз
ответственности за своё будущее, будущее детей и будущее
всего общества.