Разделы презентаций


Использование методов проблемного обучения презентация, доклад

Содержание

Использование методов проблемного обучения (исследовательский и частично-поисковый) на уроках истории Ханты – Мансийского автономного округапо теме «Социальный портрет современной Югры»(из опыта работы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аганская ОСШ»
учитель истории и обществознания
А. В.

Гукова

2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аганская ОСШ»учитель истории и обществознанияА. В. Гукова2016г.

Слайд 2Использование
методов
проблемного обучения (исследовательский и частично-поисковый)
на уроках истории


Ханты – Мансийского автономного округа
по теме
«Социальный портрет современной Югры»
(из

опыта работы)

Использование методов проблемного обучения (исследовательский и частично-поисковый) на уроках истории Ханты – Мансийского автономного округапо теме «Социальный

Слайд 3Именно потому, я думаю,
и выходят дети из школ дураки


дураками, что ничего жизненного, обычного они там не видят и

не слышат…
Петроний Арбитр «Сатирикон» (54 – 68 г. н.э.)
Именно потому, я думаю, и выходят дети из школ дураки дураками, что ничего жизненного, обычного они там

Слайд 4Ученики 6 – 8 классов отказались участвовать
в постановке хантыйской

сказки.
Наш посёлок Аган является национальным.
В школе 77% обучающихся –

ханты, манси, ненцы.

Объяснили, что стыдятся, неинтересно, примитивно

Ученики 6 – 8 классов отказались участвовать в постановке хантыйской сказки.Наш посёлок Аган является национальным. В школе

Слайд 5проблема:

молодые люди коренной национальности стыдятся своей национальной принадлежности, равнодушны к

культуре

проблема:молодые люди коренной национальности стыдятся своей национальной принадлежности, равнодушны к культуре

Слайд 6 Обучающиеся 11 класса на уроках «История Ханты-Мансийского

автономного округа» и во внеурочное время провели исследование

Обучающиеся 11 класса на уроках «История Ханты-Мансийского автономного округа» и во внеурочное время провели

Слайд 7тема:
Молодёжь коренной национальности посёлка Аган в современных условиях;
объект исследования:


молодёжь коренной национальности посёлка;
предмет исследования:
отношение хантыйской молодёжи посёлка к

своему народу, культуре;
гипотеза:
возможно, что у всей молодёжи коренной национальности посёлка нет уважения к своему народу, интереса к родной культуре
тема: Молодёжь коренной национальности посёлка Аган в современных условиях;объект исследования: молодёжь коренной национальности посёлка;предмет исследования: отношение хантыйской

Слайд 8цель:
выяснить отношение молодых людей коренной национальности посёлка к своему

народу и культуре

цель: выяснить отношение молодых людей коренной национальности посёлка к своему народу и культуре

Слайд 9задачи:

изучить литературу, Интернет - источники о народе ханты в современной

обстановке;
посетить местные центры национальной культуры;
составить перечень вопросов и провести опрос

большинства молодых жителей посёлка;
обработать результаты опроса, сделать выводы;
выработать практические рекомендации и предложения;
провести презентацию результатов работы сначала на уроке, а потом и на собрании старшеклассников школы
задачи:изучить литературу, Интернет - источники о народе ханты в современной обстановке;посетить местные центры национальной культуры;составить перечень вопросов

Слайд 10методы исследования:

наблюдение;
беседы с жителями посёлка,
в первую очередь,

с молодёжью;
анкетирование

методы исследования: наблюдение; беседы с жителями посёлка, в первую очередь, с молодёжью;анкетирование

Слайд 11круг респондентов:


молодые жители посёлка коренной национальности до 30 лет;

местная национальная

интеллигенция;

носители национальной культуры –
местные жители коренной национальности старшего
поколения


круг респондентов:молодые жители посёлка коренной национальности до 30 лет;местная национальная интеллигенция;носители национальной культуры –местные жители коренной национальности

Слайд 12Интрига

Интрига

Слайд 13Знаешь ли ты культуру ханты?

Знаешь ли ты культуру ханты?

Слайд 14Знаешь ли ты культуру ханты?

Знаешь ли ты культуру ханты?

Слайд 15результат в %

Ответы:

положительные (уважают) – 34

отрицательные – 67

гордишься тем, что

ты ханты?

да – 13
мне всё равно – 40
мне стыдно – 47

результат в %Ответы:положительные (уважают) – 34отрицательные – 67гордишься тем, что ты ханты?

Слайд 16Вывод:

у молодёжи коренной национальности посёлка нет уважения к своему народу,

интереса к родной культуре

Вывод:у молодёжи коренной национальности посёлка нет уважения к своему народу, интереса к родной культуре

Слайд 17Самостоятельная работа обучающихся по поиску решения проблемы
формы работы:

экскурсии;
беседы с

населением;
работа с Интернетом;
изучение краеведческой литературы;
подготовка компьютерных презентаций и видеороликов;


представление результата
Самостоятельная работа обучающихся по поиску решения проблемыформы работы:экскурсии; беседы с населением;работа с Интернетом;изучение краеведческой литературы; подготовка компьютерных

Слайд 18Решение проблемы: повышение самооценки
(мнение обучающихся 11 класса)

Педагогическому коллективу:
в школе чаще

проводить мероприятия, раскрывающие участие односельчан в исторических событиях, показывающих значение

нашего края и посёлка в развитии нашего округа и государства

Решение проблемы: повышение самооценки(мнение обучающихся 11 класса)Педагогическому коллективу:в школе чаще проводить мероприятия, раскрывающие участие односельчан в исторических

Слайд 19
развивать местные промыслы
Решение проблемы: повышение самооценки
(мнение обучающихся 11 класса)
Администрации посёлка

и районному межпоселенческому Центру ремёсел

развивать местные промыслыРешение проблемы: повышение самооценки(мнение обучающихся 11 класса)Администрации посёлка и районному межпоселенческому Центру ремёсел

Слайд 20использовать новые формы представления литературных произведений писателей ханты и манси:



кино с популярными актёрами;

мультфильмы, комиксы и т.д.
Решение проблемы: повышение самооценки
(мнение

обучающихся 11 класса)
использовать новые формы представления литературных произведений писателей ханты и манси: кино с популярными актёрами;мультфильмы, комиксы и т.д.Решение

Слайд 21стилизовать национальную одежду, проводить показы моделей для того, чтобы носить

их в повседневной жизни
Решение проблемы: повышение самооценки
(мнение обучающихся 11 класса)
Мастерам

Центра ремёсел, сельскому дому культуры
стилизовать национальную одежду, проводить показы моделей для того, чтобы носить их в повседневной жизниРешение проблемы: повышение самооценки(мнение

Слайд 22Местным предпринимателям, владельцам угодий
развивать этнотуризм – это привлечёт внимание общественности

к образу жизни и культуре ханты, повысит уровень занятости местного

населения

Создать этноклуб
«Маша и медведь»

Решение проблемы: повышение самооценки
(мнение обучающихся 11 класса)
Активистам ученической школьной организации
«Мальчишки и девчонки»

Местным предпринимателям, владельцам угодийразвивать этнотуризм – это привлечёт внимание общественности к образу жизни и культуре ханты, повысит

Слайд 23сделать доступным
для ханты участие в международных и всероссийских конкурсах,

например, Евровидение, Голос, олимпиады и т.д.
Решение проблемы: повышение самооценки
(мнение

обучающихся 11 класса)

Руководителям местных нефтедобывающих предприятий
сделать доступным для ханты участие в международных и всероссийских конкурсах, например, Евровидение, Голос, олимпиады и т.д. Решение

Слайд 24отношение к малой Родине: интерес,
гордость,
сопричастность
Предполагаемый результат после многолетней работы

отношение к малой Родине: интерес,гордость,сопричастностьПредполагаемый результат после многолетней работы

Слайд 25Результат применения проблемного метода:

овладение новыми способами умственных и практических действий;

развитие

коммуникативных способностей;

совершенствование ключевых компетенций;

приобретение новых знаний


Результат применения проблемного метода:овладение новыми способами умственных и практических действий;развитие коммуникативных способностей;совершенствование ключевых компетенций; приобретение новых знаний

Слайд 26Проблемное обучение:

развивает личность;

повышает самостоятельность;

приближает к реальной жизни



Проблемное обучение: развивает личность;повышает самостоятельность; приближает к реальной жизни

Слайд 27Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке

памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и

для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье
В.А.Сухомлинский
Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной

Слайд 28Литература и источники

Е. В. Перевалова, К. Г. Карачаров Река Аган

и ее обитатели. //Екатеринбург; Нижневартовск УрО РАН; Студия «ГРАФО», 2006
У.

Т. Сирелиус Путешествие к хантам//Издательство Томского университета, 2001
Ю. Вэлла Река Аган с притоками. Опыт топонимистического словаря. Бассейн реки Аган//г. Ханты – Мансийск, 2010
Автры – составители О. Г. Корниенко, Ю. К. Айваседа. Сборник материалов фольклорно – этнографической экспедиции// Нижневартовск: издательство «Приобье», 1999
http://wwwold.ugrasu.ru/science/journal/12/5/documents/Spodina_V_I.pdf
http://viperson.ru/data/201012/spodina118143152.pdf
http://www.оуипиир.рф/sites/default/files/vu/vu-2-2011-140-145-opt.pdf
http://ethnobs.ru/file/Perevalova_Severnye_hanty_2.pdf
Литература и источникиЕ. В. Перевалова, К. Г. Карачаров Река Аган и ее обитатели. //Екатеринбург; Нижневартовск УрО РАН;

Слайд 29Спасибо за
внимание

Спасибо за    внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика