Разделы презентаций


Особенности организации контроля и оценки по русскому языку и математике

Содержание

Особенности организации контроля и оценки по русскому языку и математике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система контроля и оценки не может ограничиваться проверкой усвоения знаний

и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она

ставит более важную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Система контроля и оценки не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному

Слайд 2Особенности организации контроля и оценки по русскому языку и математике

Особенности организации контроля и оценки по русскому языку и математике

Слайд 3Нормативные документы Министерства образования РФ
Нормативные документы департамента образования Нижегородской области
Теория

и практика педагогической деятельности




Совершенствование системы контроля и оценки в начальной

школе
Нормативные документы Министерства образования РФНормативные документы департамента образования Нижегородской областиТеория и практика педагогической деятельностиСовершенствование системы контроля и

Слайд 4Русский язык


Математика






Общие критерии системы отметок

Отдельно представлена классификация ошибок и недочётов по каждому учебному предмету

Введены отметки «за общее впечатление от письменной работы»

Русский язык          Математика

Слайд 5Русский язык

Формы письменных работ:
диктант;
грамматические задания;
контрольное списывание;
изложение;

тестовые задания;
творческие задания.

Контроль за уровнем достижений учащихся


Русский языкФормы письменных работ: диктант; грамматические задания; контрольное списывание; изложение; тестовые задания; творческие задания.Контроль за уровнем достижений

Слайд 6Русский язык
Контрольный диктант - не более 2 видов грамматического разбора.
Дополнительные

задания повышенной трудности, требующие языкового развития, смекалки, эрудиции.
Является обязательным для

успевающих учащихся.

Остальные учащиеся

Не приступили к выполнению дополнительного задания

Выполнили дополнительное задание с ошибкой

Русский языкКонтрольный диктант - не более 2 видов грамматического разбора.Дополнительные задания повышенной трудности, требующие языкового развития, смекалки,

Слайд 7Контрольное списывание
Способ проверки усвоения орфографических и пунктуационных правил

Проверяется умение:
списывать с печатного текста;
обнаруживать

орфограммы;
находить границы предложения;
устанавливать части текста;
выписывать ту или иную часть текста.



Контрольное списываниеСпособ проверки усвоения орфографических и пунктуационных правил      Проверяется умение: списывать с

Слайд 8Изложение
Формирование навыка
письменной речи
Умение понимать и передавать основное содержание текста

без пропусков существенны моментов

Одна отметка - за содержание
Грамотность проверяется, но

не оценивается!



Передача содержания текста

Речевое оформление

ИзложениеФормирование навыка письменной речиУмение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенны моментовОдна отметка - за

Слайд 9Критерии оценивания изложения с точки зрения содержания (В.Ю.Романова, Л.В.Петленко)
Отметка «5»:

правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского

текста;
нет фактических ошибок;
правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

Отметка «4»:
- содержание передано правильно и достаточно точно;
в построении предложений и употреблении слов нет существенных
недостатков;
- имеются незначительные нарушения последовательности
изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности
(допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и
построении текста).

Критерии оценивания изложения с точки зрения содержания (В.Ю.Романова, Л.В.Петленко)Отметка «5»: правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов)

Слайд 10Отметка «3»:
- допущено существенное отклонение от авторского текста;
- допущены нарушения

в последовательности изложения мыслей;
- есть недочёты в построении предложений и

употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).

Критерии оценивания изложения с точки зрения содержания (В.Ю.Романова, Л.В.Петленко)

Отметка «2»:
допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть);
много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- имеет место употребление слов в не свойственном им
значении;
- допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в
содержании и построении текста).

Отметка «3»:- допущено существенное отклонение от авторского текста;- допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;- есть недочёты в

Слайд 11Тестовые задания
Динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения

использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


дифференцированные;
тематические;

контрольные;
итоговые.
Тестовые заданияДинамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Слайд 12Математика
Итоговая комбинированная работа
выполнение задач
решение примеров
задания

геометрического характера

Выводится итоговая отметка за всю работу
Правильность выполнения
Аккуратные исправления в

ходе самопроверки
МатематикаИтоговая комбинированная работа выполнение задач решение примеров задания геометрического характераВыводится итоговая отметка за всю работуПравильность выполненияАккуратные исправления

Слайд 13Воспитательная функция оценочной деятельности
Ученик сам нашёл ошибки, что означает наличие

у него навыка самоконтроля. Естественно, в данном случае требуется не

наказание, а поощрение… И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонами, видеть ошибки, знать требования к работам
разного вида.
Воспитательная функция оценочной деятельностиУченик сам нашёл ошибки, что означает наличие у него навыка самоконтроля. Естественно, в данном

Слайд 141 класс
Разные подходы к использованию отметки в 1 классе
Исключается система

отметочного оценивания в течение всего первого года обучения.
Недопустимо использование любой

знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
Допускается словесная объяснительная оценка.
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы в 1 классе проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
В день можно проводить не более одной контрольной работы.
В 1 классе домашние задания не задаются.
1 классРазные подходы к использованию отметки в 1 классеИсключается система отметочного оценивания в течение всего первого года

Слайд 15Новые методы оценивания
Достижения и индивидуальный прогресс ребёнка

карты индивидуального развития;

листы индивидуальных достижений;
листы учёта и контроля;
лесенки достижений;
древо

творчества;
журнал учёта знаний;
технологические карты;
карты успешности ……

Новые методы оцениванияДостижения и индивидуальный прогресс ребёнка карты индивидуального развития; листы индивидуальных достижений; листы учёта и контроля;

Слайд 19Эффективные средства контрольно-оценочной деятельности
Прогнозирование
Метод портфолио (портфеля, папки)
Учителя
Ученика
- карта знаний в

виде рефлексивной таблицы;
тетрадь личных открытий;
творческая тетрадь;
дневник достижений с

разделами: «Мои умения и знания», «Как растёт читатель», «Как я считаю»-листы мониторингового уровня усвоения умений, знаний, навыков;
дипломы, награды

общая информация;
документы по проблеме;
творческие работы

Эффективные средства контрольно-оценочной деятельностиПрогнозированиеМетод портфолио (портфеля, папки)УчителяУченика- карта знаний в виде рефлексивной таблицы;тетрадь личных открытий; творческая тетрадь;

Слайд 20Эффективные средства контрольно-оценочной деятельности

Пакет контрольно-тестовых материалов, способствующих выявлению уровня общего

развития и уровня предметных достижений учащихся;
модель учебного процесса, ориентированного

на учёт личных достижений учащихся;
предметные папки с алгоритмами;
рефлексивная карта;
критерии оценивания;
журнал учёта знаний;
лист общеучебных достижений;
- графические карты;
- карты индивидуального развития;
- листы рубежного контроля по всем предметам;
- перечни планируемых результатов по предметам и темам.

Эффективные средства контрольно-оценочной деятельностиПакет контрольно-тестовых материалов, способствующих выявлению уровня общего развития и уровня предметных достижений учащихся; модель

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика