Разделы презентаций


Урок как форма обучения

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Урок – это зеркало

общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции.


В. А. Сухомлинский об уроке

Урок

Слайд 3
Урок – это не самоцель, это инструментарий воспитания

и развития личности, это основная форма организации учебной работы, при

помощи которой осуществляется воспитание и развитие ребенка.

ФУНКЦИИ УРОКА

Урок – это не самоцель, это инструментарий воспитания и развития личности, это основная форма организации

Слайд 4Социальная система урока построена на основе организации учителем деятельности учащихся

по усвоению учебного материала.

Современный урок обусловлен социально-экономическими потребностями общества. Основа

современного урока-самодеятельность учащихся в учебном процессе, их самоорганизация и осознание собственной ответственности за качество выполненной работы.

Социальная система урока

Социальная система урока построена на основе организации учителем деятельности учащихся по усвоению учебного материала.Современный урок обусловлен социально-экономическими

Слайд 5 Каждый

урок ограничен
целями, содержанием,

составом
обучающихся.

Урок--элементарная структурообразующая единица учебно-воспитательного процесса, на базе которой реализуется известная часть учебной программы и отражается конкретный этап её усвоения.


Ограниченность урока

Каждый урок ограничен

Слайд 6 Современная методика определила следующие

формы урока:
Диалогические (беседа).
Монологические (лекция, конференция).
Исследовательские (уроки-практикумы).
Интерактивные (литературно-музыкальные композиции, ролевая или деловая игры, инсценирование, заочная экскурсия, путешествие).

Типология урока по форме

Современная методика определила следующие

Слайд 7







По содержанию уроки литературы делятся
на вводные ( их содержание

и назначение),
на изучение обзорных тем,
на освоение и изучение конкретного произведения

или художественного мира писателя с использованием литературно-критических материалов,
на уроки обобщения и систематизации изученного материала,
на уроки контроля,
на уроки развития речи.







Типология уроков по содержанию

По содержанию уроки литературы делятсяна вводные ( их содержание и назначение),на изучение обзорных тем,на освоение и

Слайд 8Современный урок литературы строится на освоении предметных знаний и умений

к универсальным учебным действиям(УУД).
УУД в процессе урока формируются в системе

деятельностного подхода к обучению детей.
Результатами изучения предмета являются личностные, метапредметные, предметные.
УУД классифицируются на личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

От ЗУНОВ к УУД

Современный урок литературы строится на освоении предметных знаний и умений к универсальным учебным действиям(УУД).УУД в процессе урока

Слайд 9Освоение и осмысление содержания художественного произведения.
Изучение словесного искусства в неразрывной

связи с теорией литературы.
Изучение историко-литературного процесса,
Развитие речи (устной и письменной,

монологической и диалогической)

Основные содержательные линии литературного образования

Освоение и осмысление содержания художественного произведения.Изучение словесного искусства в неразрывной связи с теорией литературы.Изучение историко-литературного процесса,Развитие речи

Слайд 10Теоретические и практические основы изучения историко-литературного курса

Теоретические и практические основы изучения историко-литературного курса

Слайд 11Как система раскрытия поступательного развития литературного процесса
Как способ осмысления истории

развития литературы как вида искусства
Как способ формирования у учащихся навыка

контекстуального рассмотрения литературного явления

Внутрипредметные связи и их функции

Как система раскрытия поступательного развития литературного процессаКак способ осмысления истории развития литературы как вида искусстваКак способ формирования

Слайд 12ВИДЫ СОПОСТАВЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА

ВИДЫ СОПОСТАВЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА

Слайд 131«Горизонтальная» структура изучения творчества того или иного писателя.

Н.В. Гоголь.
Образ

Петербурга в произведениях писателя
1.«Ночь перед Рождеством»,
2.«Ревизор»,
3.«Шинель»,
4.«Невский проспект»,
5.«Нос».
---1------2-------3-----4------5-------




1«Горизонтальная» структура изучения творчества того или иного писателя.Н.В. Гоголь. Образ Петербурга в произведениях писателя1.«Ночь перед Рождеством», 2.«Ревизор»,3.«Шинель»,

Слайд 14Ф,М, ДОСТОЕВСКИЙ

Образ Петербурга в творчестве писателя

1.«Бедные люди».
2. «Белые ночи».
3.

«Преступление и наказание»


-1------------2----------------3------------

«Горизонтальная» структура

сопоставления
Ф,М, ДОСТОЕВСКИЙ Образ Петербурга в творчестве писателя1.«Бедные люди».2. «Белые ночи».3. «Преступление и наказание»    -1------------2----------------3------------«Горизонтальная»

Слайд 15 ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РУССКОЙ

ЛИТЕРАТУРЕ
1. Н.В. Гоголь Произведения названы выше
2. А.С. Пушкин «Медный всадник», «Евгений
Онегин».
3. Н.А. Некрасов «Размышления у парадного
подъезда»
4. Ф.М. Достоевский «Преступление и
наказание»

2. «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ» СРЕЗ ТЕМЫ

ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РУССКОЙ

Слайд 16
Сопоставление элементов композиции произведения(эпизоды, сцены, части, описания и т.п.)
Соотношение эпиграфа

и идейного звучания произведения,
Сравнения образов героев,
Стилистические сопоставления

Сопоставления,реализующие внутрипредметные связи Внутритекстовые
Сопоставление элементов композиции произведения(эпизоды, сцены, части, описания и т.п.)Соотношение эпиграфа и идейного звучания произведения,Сравнения образов героев,Стилистические сопоставления

Слайд 17- сопоставление произведений одного или разных

авторов по жанровым, проблемно-тематическим и иным признакам,
- черновые и окончательный

варианты текстов произведения или его составных частей.
- художественный образ и его мемуарный прототип
- сопоставление разножанровых вариантов воплощения одного авторского сюжета.
- сравнение произведения и его пародийного переложения

Межтекстовые сопоставления

- сопоставление произведений одного или разных     авторов по жанровым, проблемно-тематическим и иным признакам,-

Слайд 18Различные критические интерпретации одного произведения.
Сравнение читательских оценок произведения и его

персонажей,
Историко-функциональные аспекты прочтения произведения,
Сопоставление биографий писателей применительно к проблеме творческих

связей.
Сравнение живописных, графических, музыкальных и др. интерпретаций литературного произведения

Интерпретационные сопоставления

Различные критические интерпретации одного произведения.Сравнение читательских оценок произведения и его персонажей,Историко-функциональные аспекты прочтения произведения,Сопоставление биографий писателей применительно

Слайд 19Создание собственного текста различного

объёма.
-

логическая связность рассуждений с текстом изучаемого произведения,
- подчинение ответа основной мысли,
- выдвижение тезиса, аргументы к тезису, выводы о сказанном,
- владение понятийным аппаратом литературоведения.
- полнота ответа,
-выразительность речи,
-обязательное чтение текста в процессе рассуждения о нём,
-осмысление учениками критерий оценивания.



Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Критериальный подход к оценкам устного ответа

Создание собственного текста различного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика