Разделы презентаций


Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы

Содержание

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы
Из опыта работы
учителя

высшей категории
МБОУ СОШ № 45 г. Челябинска
Варавва Елены

Васильевны
Формирование вычислительных  навыков у учащихся начальной школыИз опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ № 45

Слайд 2Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна

быть решена в ходе обучения детей в начальной школе


Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей

Слайд 3На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации

вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных

умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка
На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только

Слайд 4Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?
Формирование основ умения

учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

Слайд 5учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного

мышления;
использование на уроках системно-деятельностного подхода;

учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления; использование на уроках системно-деятельностного подхода;

Слайд 6различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;

применение

рациональных способов вычислений;

различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах; применение рациональных способов вычислений;

Слайд 7использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных

закономерностей
и зависимостей;

использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей  и зависимостей;

Слайд 8задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,

не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;
использование нестандартных

приемов в формировании вычислительных навыков

задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,  не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;

Слайд 9ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы

(незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных

логических операций формулировать «свой» способ решения;





ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем

Слайд 10
использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности

вычислений

использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений

Слайд 11использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
использование

моделей (графических, символических, предметных);
правильное соотношение в применении устных и письменных

приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно);
совместная выработка алгоритмов


использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;использование моделей (графических, символических, предметных);правильное соотношение в применении

Слайд 12 63 : 9

63 : 9

Слайд 14 63 : 3

63 : 3

Слайд 17 65 : 5

65 : 5

Слайд 20Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков
новые способы

и приемы вычисления подаются в готовом виде;
многократное повторение однотипных примеров,

опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;
Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыковновые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде;многократное

Слайд 21зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их

при выполнении однообразных
тренировочных упражнений;

запрет считать «на

пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку,
он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)








зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их   при выполнении однообразных    тренировочных

Слайд 22таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и

деления);

необоснованная замена устных вычислений письменными;

нерациональность вычислений;







таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);необоснованная замена устных вычислений письменными; нерациональность вычислений;

Слайд 23чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;

обучение счёту при помощи компьютерных игр,

не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов

чрезмерное увлечение использованием калькуляторов; обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов

Слайд 24Основная идея этой работы –
это учение без принуждения,
основанное

на достижении
успеха, на переживании радости в овладении тем или

иным “секретом” счета,
на подлинном интересе ученика к предмету
Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика