Разделы презентаций


"Принципы и закономерности воспитания "

Содержание

Принципы воспитанияВоспитание- это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы и закономерности воспитания

Принципы и закономерности воспитания

Слайд 2Принципы воспитания
Воспитание
- это определенная система требований к процессу воспитания, их

много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.


Принципы воспитанияВоспитание- это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь

Слайд 3Педагогический эксперимент или практика

Педагогический эксперимент или практика

Слайд 4Настоящее время представляет собой эпоху развития 
ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Настоящее время представляет собой эпоху развития ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Слайд 5Концепция Педоцентризма - Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори

Концепция Педоцентризма - Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори

Слайд 6Вальфдорская педагогика,
автором которой является Р. Штайнер

Вальфдорская педагогика, автором которой является Р. Штайнер

Слайд 7ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ  К. Роджерса была основана:
на безусловной любви к ребенку
принятии

его таким, какой он есть
психолого-педагогической поддержке

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ  К. Роджерса была основана:на безусловной любви к ребенку принятии его таким, какой он естьпсихолого-педагогической поддержке

Слайд 9ПРИНЦИПЫ
ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 10По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие

творческой индивидуальности и личности.
Объектом воспитания
является человек и его способности.

По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности.Объектом воспитания является человек

Слайд 11II. Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей

культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности,






поскольку человек

сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.
II. Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные

Слайд 12III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность

детей.

III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.

Слайд 13IV. Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и

личным опытом воспитанника.

IV. Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.

Слайд 14V. Принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе

воспитания,







участии в его деятельности и участии самого коллектива в

формировании личности каждого из воспитуемых.
V. Принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии

Слайд 15VI. Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение

воспитательного процесса исходя из них.

VI. Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.

Слайд 16ВЫВОД:
Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь

на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.

Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.
ВЫВОД: Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в

Слайд 17Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выражены

основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного

Слайд 18Персонификация
Персонификация - опора на личностные качества. Они выражают очень важные

для воспитания характеристики — направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные

планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведении.

Персонификация Персонификация - опора на личностные качества. Они выражают очень важные для воспитания характеристики — направленность личности,

Слайд 19Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель:

1) постоянно изучал

и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы,

привычки своих воспитанников;
Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель: 1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты

Слайд 202) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных

личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности,

отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;
2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы,

Слайд 213) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и

все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей

Слайд 22 4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать

достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить

и устранить — оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;

4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не

Слайд 235) максимально опирался на собственную активность личности;

6) развивал самостоятельность, инициативу,

самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял

ведущую к успеху деятельность.
5) максимально опирался на собственную активность личности;6) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело

Слайд 24Природосообразность
В самом общем виде он означает отношение к человеку как

части природы, опору на его природные силы и создание для

его развития условий, почерпнутых из природы.
Природосообразность В самом общем виде он означает отношение к человеку как части природы, опору на его природные

Слайд 25Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности,

раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности Я. А. Коменского

поддерживал и развивал Джон Локк.
Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности, раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности

Слайд 26Культуросообразность
Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек,

а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.



Культуросообразность Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в

Слайд 27Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из

которого развивается новое поколение людей, поэтому та ступень культуры, на

которой находится общество, предъявляет школе и всей системе образования в целом требование поступать культуросообразно.
Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которого развивается новое поколение людей, поэтому та

Слайд 28Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает,

репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству новых культурных реалий.

Таким образом, в центре культуры находится человек и сама культура является его творением.

Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает, репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству

Слайд 29Гуманизация
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает

гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

Гуманизация Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического

Слайд 30В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений

в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости

и социумности.

В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень

Слайд 31Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был

и остается идущий из глубины веков идеал личности всесторонне и

гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации.
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал

Слайд 32Дифференциация
Суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные

и индивидуальные особенности учащихся.
На поведении и развитии

личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.
Дифференциация Суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.  На

Слайд 33На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее

возрастные и индивидуальные особенности.

На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.

Слайд 34Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического

и нравственного развития учащихся, их реакция на внешние воздействия.

Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического и нравственного развития учащихся, их реакция на

Слайд 35СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика