Разделы презентаций


Основные понятия метапредметных результатов обучения.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать инструктором новых педагогических ситуаций,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия метапредметных результатов обучения

Основные понятия метапредметных результатов обучения

Слайд 2Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в

изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения

высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать инструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности

Слайд 3При изучении, освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт

целый перечень вопросов:
- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как

они соотносятся друг с другом?

- Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала?

При изучении, освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов:- Что такое метапредметность, метадеятельность,

Слайд 4метапредметные результаты
Метаприедметы по (А.А. Кузнецовой)
метапредметные результаты образовательной деятельности -

способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и

при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

метапредметные результаты Метаприедметы по (А.А. Кузнецовой)метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного

Слайд 5Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы

деятельности:

познавательные
коммуникативные
регулятивные
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность

ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Под  метапредметными результатами в стандарте  понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивныеОсновным объектом оценки метапредметных

Слайд 6способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать

практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

К ним относятся:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную

Слайд 7- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации

из различных информационных источников;
- умение использовать знако-символические средства для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем, решения учебно-познавательных и практических задач;
- логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам.
- установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
- принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;- умение использовать знако-символические

Слайд 8Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе

строится вокруг умения учиться ;
в основной школе – умеющий учиться

;
в средней школе – социально активный

Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться ;в основной школе

Слайд 9Метапредметные образовательные результаты предполагают
уверенная ориентация в различных предметах;
владение основными

общеучебными умениями информационно-логического характера;
умениями организации собственной учебной деятельности;
информационным моделированием

как основным методом приобретения знаний;
широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий;
базовыми навыками исследовательской деятельности;
проведения виртуальных экспериментов;
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные образовательные результаты предполагаютуверенная ориентация в различных предметах; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера; умениями организации собственной

Слайд 11Заключение
          Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне

объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.
        Изучив стандарт,

литературу, Интернет источники по введению метапредметного подхода в обучении,  можно сказать, что использование на уроках информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности  позволяют эффективно решать задачу внедрения метапредметного преподавания  и выводить современное образование на передовые позиции науки.
Таким образом, начиная работу в школах по реализации метапредметности, необходимо:
четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение, а не отторжение. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано в школах;
тщательно изучить все документы по стандартам для того, чтобы спланировать совместную деятельность всех педагогов образовательного учреждения;
начинать работу по введению ФГОС в основной и старшей школе уже сегодня, ибо сейчас этим занимается исключительно начальная школа;
осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения  но и в рамках сетевого взаимодействия;
осваивать новые технологии, менять позицию учителя. Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться».
Заключение          Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика