Разделы презентаций


Психолого-педагогическая диагностика

Существует значительное количество трактовок понятий «педагогическая диагностика» и «психологическая диагностика». Так, педагогическая диагностика определяется как «совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая диагностика
Подготовила студентка 1 курса группы 1В филиала СГПИ в

г. Буденновске
Тарасова Н.И.

Психолого-педагогическая диагностикаПодготовила студентка 1 курса группы 1В филиала СГПИ в г. Буденновске Тарасова Н.И.

Слайд 2Существует значительное количество трактовок понятий «педагогическая диагностика» и «психологическая диагностика».


Так, педагогическая диагностика определяется как «совокупность приемов контроля и оценки,

направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия».
В широком смысле «под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования».
В психологическом словаре дается следующее определение: «Психодиагностика - область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности».
По А.Г. Шмелеву, психодиагностика - дисциплина, которая опираясь на дифференциальную психологию и математизированную технологию конструирования тестов, разрабатывает и использует конкретные психо-диагностические методики для решения конкретных практических задач.

Существует значительное количество трактовок понятий «педагогическая диагностика» и «психологическая диагностика». Так, педагогическая диагностика определяется как «совокупность приемов

Слайд 3Принципы психолого-педагогической диагностики

Общепедагогические принципы исследования детей
- Принцип единства диагностики

и коррекции;
- Принцип целостного изучения всех психических характеристик;
-

Принцип деятельностного подхода;
- Принцип динамического изучения ребенка;
- Принцип каузальности (этиопатогенетический);
- Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных;
Этические принципы
- принцип конфиденциальности;
- принцип соблюдения интересов обследуемого;
- принцип ненанесения ущерба;
- принцип компетентности и беспристрастности;
Принципы  психолого-педагогической диагностикиОбщепедагогические принципы исследования детей - Принцип единства диагностики и коррекции; - Принцип целостного изучения

Слайд 4Методы психолого-педагогической диагностики
1. Метод изучения документации – позволяет собирать анамнестический

материал и получить представления о причинах отклонения в развитии. В

анамнезе: заключение ведущих специалистов (педиатров, неврологов); может входить педагогическая характеристика.
Данный метод позволяет определить: в каких направлениях нужно строить специалисту-психологу дальнейшее обследование ребенка.

Методы психолого-педагогической диагностики1. Метод изучения документации – позволяет собирать анамнестический материал и получить представления о причинах отклонения

Слайд 52. Метод беседы – бывает: диагностическая, уточняющая, обучающая, формирующая, заключительная,

вступительная, итоговая. Вступительная беседа – установка контакта + предварительная информация.

Беседа проводится с родителями или педагогами и с лицами его макросоциального окружения, а также самими родителями. Можно выяснить с помощью беседы: как ребенок развивался в раннем детстве, каковы его интересы, способности, особенности характера, поведения. Беседу с ребенком нужно строить на косвенных вопросах, с помощью которых можно определить: мотивы поведения, его отношение к семье, к школе, степень ориентировки в окружающем пространстве, склонности, отношение ребенка к состоянию собственного здоровья (→ выясняется уровень притязаний и компенсаторный потенциал). Беседа имеет большое значение для формирования позитивного отношения к обследованию в целом.

2. Метод беседы – бывает: диагностическая, уточняющая, обучающая, формирующая, заключительная, вступительная, итоговая. Вступительная беседа – установка контакта

Слайд 63. Метод изучения результатов деятельности детей – анализу подвергается конечный

результат деятельности ребенка (анализу могут подвергнуться поделки, рисунки, сочинения и

т.д.), следовательно можно увидеть: уровень развития моторики, эмоциональную доминанту, отношение к окружающему миру, страхи, особенности зрительного восприятия, творческий потенциал, уровень развития сенсорных и моторных навыков, уровень воображения.

3. Метод изучения результатов деятельности детей – анализу подвергается конечный результат деятельности ребенка (анализу могут подвергнуться поделки,

Слайд 74. Метод наблюдения: позволяет судить о различных проявлениях психики ребенка

в условиях его естественной деятельности при максимальном невмешательстве со стороны

наблюдающего. Профессиональное наблюдение, в отличие от бытового, целенаправленно, организовано и фиксируемо. Это восприятие для понимания происходящего. При фиксации результатов наблюдения важно, чтобы соблюдалась точность, тщательность и непредвзятость регистрации. Можно использовать аудио-визуальную технику только с разрешения испытуемого и при преодолении фрустрации на микрофон и камеру (т.е. при адаптации к камере). Наиболее важным является наблюдение за игрой ребенка, поведением, общением и состоянием работоспособности.

4. Метод наблюдения: позволяет судить о различных проявлениях психики ребенка в условиях его естественной деятельности при максимальном

Слайд 85. Метод тестов: используется для сравнительной оценки уровней развития

каких-либо психических проявлений. Выделяют: тесты-опросники и тесты-задания (могут включать батарею

тестов). Запрещена любая помощь (т.к. проводится сравнительная оценка). Результаты и особенности выполнения предложенных тестовых заданий дают основание для заключения каких-либо психических качеств конкретного человека и возможность сравнить их с возрастными нормативами. Результаты любого теста интерпретируются – это описание (содержания исследования) результатов теста, их анализ и разработка прогноза и рекомендаций. Интерпретация – это вербальное описание результатов теста, их анализ и разработка прогноза и рекомендаций.
Виды интерпретации: интерпретация развития – отражает изменение показателя психического развития по отношению к данным предыдущего обследования. Соотношение актуальных результатов и прошлых; метод структуры – определяет связи и их особенности с определенной структурой (# с возрастными нормативами показателя). При анализе результатов тестирования и эксперимента используют оба вида интерпретации.

5.  Метод тестов: используется для сравнительной оценки уровней развития каких-либо психических проявлений. Выделяют: тесты-опросники и тесты-задания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика