Разделы презентаций


Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества

Содержание

Актуальность В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества»

«Развитие личности ребенка  в процессе приобщения  к культурно-историческому наследию казачества»

Слайд 2 Актуальность
В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система образования

призвана обеспечить:
историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной

культуры;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Актуальность   В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность

Слайд 3Задачи
Создать условия, способствующие формированию у детей интереса к духовной и

материальной культуре казаков Волги и Дона.

Разработать комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому

воспитанию на основе культурно-исторического наследия казачества.

Воспитание у детей нравственных и этических начал, чувства патриотизма и любви к родному краю.
Задачи Создать условия, способствующие формированию у детей интереса к духовной и материальной культуре казаков Волги и Дона.Разработать

Слайд 4Педагогические средства
Формы проведения – игры, образовательные ситуации на игровой основе,

непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, праздники, развлечения.

Формы организации – групповая,

подгрупповая,
индивидуальная.

Методы – наглядный, игровой, словесный.

Приемы – игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, музыкальные), чтение произведений УНТ (сказки, песенки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, загадки), рассказ воспитателя, беседы, прослушивание и исполнение песен, танцев.
Педагогические средства Формы проведения – игры, образовательные ситуации на игровой основе, непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, праздники,

Слайд 5Этапы работы
Подготовительный
изучение

специальной методической, справочной и художественной литературы;
подбор фольклорных произведений, в

том числе песенный музыкальный фольклор;
диагностика воспитания гражданских чувств старших дошкольников;
анкетирование родителей;
разработка комплексно-тематического планирования «Возрождение народных традиций на Руси»;
создание предметно-пространственной среды: мини-музей «Казачий курень», уголок краеведения в группе, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Казачья семья»
Этапы работы        Подготовительный изучение специальной методической, справочной и художественной литературы;

Слайд 6 Основной этап
Принципы работы с детьми

использование разнообразных форм организации детской деятельности;

учет

познавательных и возрастных возможностей;

использование принципа сезонности – народного календаря;

обеспечение условий

для реализации полученных знаний в различных формах деятельности;

объединение усилий ДОУ и семьи;

взаимодействие с другими социальными институтами.
Основной этап Принципы работы с детьмииспользование разнообразных форм организации детской деятельности;учет познавательных и возрастных возможностей;использование принципа

Слайд 7Работа в «Казачьем курене»:

- рассказы;
-беседы о жизни и

быте казаков;
- игры;
- «экскурсии»

Работа  в «Казачьем курене»: - рассказы; -беседы о жизни и быте казаков;- игры;- «экскурсии»

Слайд 8Экспозиция «Среда проживания казаков»

Экспозиция   «Среда проживания казаков»

Слайд 9«Убранство, одежда, предметы быта казачьей семьи»

«Убранство, одежда, предметы быта казачьей семьи»

Слайд 10«Домашняя утварь»

«Домашняя утварь»

Слайд 11Библиографический, справочный материал, фольклорные сборники, альбомы, игрушки

Библиографический, справочный материал, фольклорные сборники, альбомы, игрушки

Слайд 12Другие формы работы:
использование фольклорных произведений различных жанров (УНТ, музыкальный, детский

игровой фольклор);
непосредственная образовательная деятельность: «Знакомство с казачьим бытом», «Как над

яром, над ярочком, над крутеньким бережочком», «Мне посчастливилось родиться на Руси» и др.;
образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
Проекты «Семейные реликвии», «Народный костюм», «На реке, на Волге»;
Другие формы работы: использование фольклорных произведений различных жанров (УНТ, музыкальный, детский игровой фольклор);непосредственная образовательная деятельность: «Знакомство с

Слайд 13фольклорные праздники и развлечения «Доброму гостю и без зову рады»,

«Казачья ярмарка», «Покрова», «Рождество» «Масленица»;
- обрядовые праздники (земледельческий календарь): «Осенины»,

«Зимушка-зима»; «День Земли», «Лето красное».
фольклорные праздники и развлечения «Доброму гостю и без зову рады», «Казачья ярмарка», «Покрова», «Рождество» «Масленица»; - обрядовые

Слайд 16Формы взаимодействия с семьей
консультации, беседы, рекомендации;
практикумы, родительские вечера;
совместные праздники

и развлечения;
выставки детских и совместных работ;
тематические выставки литературных

произведений;
предоставление наглядного материала во временное домашнее пользование (иллюстрации с изображением казачьего быта, тематические альбомы из «Казачьего куреня», казачьи сказки, аудио и видеокассеты с выступлением казачьих коллективов);
выставка «Музей семейных реликвий» .
Формы взаимодействия с семьей консультации, беседы, рекомендации;практикумы, родительские вечера; совместные праздники и развлечения; выставки детских и совместных

Слайд 17 Итоговый этап

Результативность

развит познавательный интерес к народным ценностям у детей

и родителей;
высокий уровень знаний о народных традициях: казачьем быте, основных праздниках, поговорках, пословицах, закличках, припевках – дети могут применять в повседневной жизни (играх, на прогулках);
дети восприимчивы к созерцанию окружающей природы, ее приметам, изменениям (смена времен года);
могут быть активными участниками народных игр, инсценировок, развлечений, праздников;
активизация словаря.

Итоговый этап         Результативностьразвит познавательный интерес к народным

Слайд 18Ценностное отношение к родной стране, воспитание основ гражданственности

Ценностное отношение к родной стране, воспитание основ гражданственности

Слайд 19

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика