Разделы презентаций


Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии

Содержание

Цели курса:овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании и структуре образовательных процессов; о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; закономерностях целостного педагогического процесса;актуализация и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед.

профессии
Модуль 1.
Учебный элемент 1. 2.

Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1.Учебный элемент 1. 2.

Слайд 2Цели курса:
овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании и

структуре образовательных процессов; о человеке как субъекте образовательного процесса, его

возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; закономерностях целостного педагогического процесса;
актуализация и рефлексия личностного опыта в образовательной сфере, построение личностной педагогической концепции и образа профессионализации;
Цели курса:овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании и структуре образовательных процессов; о человеке как субъекте

Слайд 3Методология педагогической науки и практики
Методология (знание о способе) – это:

область знания о принципах и средствах организации познавательной и практической

деятельности;
сами принципы, методы и средства организации теоретической и практической деятельности
Методология педагогической науки и практикиМетодология (знание о способе) – это: область знания о принципах и средствах организации

Слайд 4Методология педагогической науки и практики:
Общенаучная методология представляет философские исходные положения

научного познания и деятельности
Частнонаучной методологией является гносеологический инструмент в

конкретной науке, то есть общее понимание предмета и методов его исследования
Методология педагогической науки и практики:Общенаучная методология представляет философские исходные положения научного познания и деятельности Частнонаучной методологией является

Слайд 5Частнонаучная методология
методологические учения в педагогике


Системный подход

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеСистемный подход

Слайд 6Системный подход
- рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории систем.




Вопрос: в чем заключается сущность системного подхода в педагогике?

Системный подход - рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории систем. Вопрос: в чем заключается сущность системного подхода

Слайд 7Частнонаучная методология

методологические учения в педагогике



Личностный подход

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеЛичностный подход

Слайд 8Личностный подход педагогике
основывается на философско-психологических теориях личности и состоит

в признании активной природы человека.
Это значит, что в педагогическом

процессе учащийся является не пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности.
Личностный подход педагогике основывается на философско-психологических теориях личности и состоит в признании активной природы человека. Это значит,

Слайд 9Личностный подход педагогике
воспитание понимается как взаимодействие ребенка и взрослого.

Следовательно!

Личностный подход проявляется в ряде особенностей педагогического процесса (например, в

принципе индивидуального подхода, который требует знания особенностей учащихся и выбора адекватных целей, содержания и методов работы
Личностный подход педагогикевоспитание понимается как взаимодействие ребенка и взрослого. Следовательно! Личностный подход проявляется в ряде особенностей педагогического

Слайд 10Частнонаучная методология
методологические учения в педагогике


Деятельностный подход

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеДеятельностный подход

Слайд 11Деятельностный подход педагогике
    означает взгляд на педагогические процессы с

позиций теории деятельности.

Деятельность как философская категория есть форма бытия

людей, целенаправленное преобразование природного и социального мира.
Деятельностный подход педагогике    означает взгляд на педагогические процессы с позиций теории деятельности. Деятельность как философская категория

Слайд 12Деятельностный подход педагогике
обязывает рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность

со структурой:
Цель - задачи – методы действия - средства

–- результаты.
Деятельностный подход педагогикеобязывает рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность со структурой: Цель - задачи – методы

Слайд 13Частнонаучная методология
методологические учения в педагогике



Культурологический подход

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеКультурологический подход

Слайд 14Культурологический подход в педагогике
Определяет воспитание как способ приобщение ребенка

к ценностям мировой и национальной культуры, развитие его творческих способностей

и наклонностей, защиту его прав и здоровья.

Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур: личностной культуры ребенка и педагогической культуры учителя.
Культурологический подход в педагогике Определяет воспитание как способ приобщение ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развитие

Слайд 15Методологические учения в педагогике Каждый из подходов позволяет ответить на свой

круг вопросов:
культурологический: “Что связывает педагогическую теорию и практику?”, “Что

обусловливает особенности педагогических идей и концепций?”, “Откуда возникают педагогические идеи и концепции?”;
Педагогика рассматривается как особая знаковая социальная форма отражения существующих реальностей образовательного пространства, обусловленная как внутрисистемными отношениями между ее элементами, так и внешним (поликультурным) контекстом;
Методологические учения в педагогике Каждый из подходов позволяет ответить на свой круг вопросов:  культурологический: “Что связывает

Слайд 16Методологические учения в педагогике
системно-деятельностный: “Из каких элементов состоит педагогический процесс?”

“Каковы содержание и структура педагогической деятельности?”, “Как связаны процессы функционирования

и развития педагогических систем?”;
исследуются содержание активности каждого субъекта педагогического процесса в их взаимосвязи и взаимной обусловленности;

Методологические учения в педагогикесистемно-деятельностный: “Из каких элементов состоит педагогический процесс?” “Каковы содержание и структура педагогической деятельности?”, “Как

Слайд 17Методологические учения в педагогике
личностный: “Какой смысл педагогическое знание имеет для

каждого субъекта образовательного процесса?”, “Каковы ресурсы и пути повышения профессиональной

компетентности личности педагога?” и др.
рассматривающий каждого участника образовательной системы в качестве субъекта жизни, культуры, личностного роста, развития и самореализации, а образовательное пространство – как среду, обуславливающую эти процессы.

Методологические учения в педагогикеличностный: “Какой смысл педагогическое знание имеет для каждого субъекта образовательного процесса?”, “Каковы ресурсы и

Слайд 18Домашнее задание: подготовить письменные ответы на вопросы:


В чем отличие обыденного

описания объекта – от научного?
В чем отличие методов педагогического

исследования?
Домашнее задание: подготовить письменные ответы на вопросы:В чем отличие обыденного описания объекта – от научного? В чем

Слайд 19Список рекомендованной литературы по разделу:
Основная литература:
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика:

личность в гуманистических теориях и системах воспитания. -–Ростов-на-Дону. 1999. С.

3 – 24; 116 – 180.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М. 1988. С. 7 – 27.

Дополнительная литература:.
Амонашвили Ш.А. Единство цели. М. Педагогика. 1987
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М. Изд. дом Ш.А.Амонашвили. 1996.
Бахтин М.М. Человек в мире слова. М. Изд-во РОУ. 1995.
Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании //Педагогика. 1992. №5-6.
Пахомов Н.И. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия образования для XXI века. М. 1992.
Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М. Новая школа. 1995.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев. 1973.
Соловейчик С.Л. Час ученичества. М. 1972.
Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М. 1948.
Ушинский К.Д. Собр. соч. в 6 томах.
Френе С. Избранные психологические сочинения. М. 1990
Список рекомендованной литературы по разделу: Основная литература:Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика