Слайд 1Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа
села Тубинский
муниципального района Баймакский
район
Адаптация первоклассников к школе.
Учитель второй категории:
Кирамова Аклима Расиховна
2015-2016 уч.год
Слайд 3
Звенит звонок нам десять лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают
лица у ребят:
Пришла пора - уроки начинаются.
Слайд 4Проблема
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению
в школе?
Слайд 5
Можно ли быть уверенным, что
Читающий
Знающий названия всех континентов
Знающий марки всех
машин и т.д.
Успешный ученик
НЕТ!
Слайд 6Успехи в учебе зависят
От желания и умения учиться
Умения видеть связь
явлений, закономерности
От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
Слайд 7А также:
Ребенок должен понимать роль ученика
Подчиняться общим школьным требованиям и
требованиям учителя
Слайд 8
Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
Удерживать внимание, не
отвлекаться
Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
Находить общий язык с одноклассниками
Слайд 9
Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ребенка
к школе
Слайд 10
«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)
«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление
Слайд 11Какой должна быть подготовка к школе?
Современные требования совершенно другие, чем
несколько лет назад.
То, что раньше изучали в 1 классе,
сегодня надо уметь еще до школы – читать, писать, считать, отвечать на умные вопросы
Слайд 12
Подготовка должна быть рассчитана именно на вашего ребенка, учитывать индивидуальные
особенности его развития
Желательна консультация специалиста
При любых занятиях избегайте перегрузок
Занятия дома
должны быть систематическими
(не более 30 минут)
Слайд 13
Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи
Они помогут наладить и
сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими
друзьями
Слайд 14Делать или не делать?
Делайте!
Радуйтесь своему малышу
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим,
ободряющим тоном
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и
внимательно
Слайд 15
Установите четкие и жесткие требования к ребенку
Будьте терпеливы
Поощряйте в
ребенке стремление задавать вопросы
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
Поощряйте
любопытство и воображение вашего ребенка
Поощряйте игры с другими детьми
Слайд 16
Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед,
пересаживал цветы и другое
Помогите ребенку выучить его полное имя, фамилию,
адрес
Регулярно водите ребенка в библиотеку
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разны игры
Слайд 17Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли,
не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ
Не принуждайте ребенка
делать то, к чему он не готов
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим
Слайд 18
Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем
малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок
комнату
Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних
Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание
Слайд 19
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений
Не сравнивайте
вашего ребенка ни с какими другими детьми
Слайд 20
А теперь проверьте себя
Тест для родителей
Выберите один из трех
ответов:
почти всегда,
иногда,
никогда
Слайд 21
Нравится ли вам ваш малыш?
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Стараетесь
ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он
говорит?
Поправляете ли вы речь ребенка?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Слайд 22
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вместе с
малышом?
Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для
бесед с ним?
Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Слайд 23
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?
Стараетесь
ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги?
Обсуждаете
ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Слайд 24
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
Задаете ли вы малышу
вопросы о просмотренном по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть
телевизор?
Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Слайд 25
Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес,
на озеро и т.д.
Ходите ли вы вместе с ребенком в
музей, театр и т.д.?
Есть ли у ребенка собственные книги?
Слайд 26
Подсчет баллов
За каждый ответ
«почти всегда» 4 балла
«иногда» - 2
балла
«никогда» - 0 .
Полученные балы сложите
Слайд 27
Ключ:
88 баллов – здорово!
44 балла – неплохо.
Меньше 22 баллов –
стоит задуматься