Слайд 1Портфолио учителя.
Обобщение и систематизация
педагогических достижений.
Слайд 2НЕМНОГО ИСТОРИИ
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы в ХV-XVI вв.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах
Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России. Портфолио может представлять собой визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах.
Слайд 3ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА, В КОТОРОЙ ЗАФИКСИРОВАНЫ ЕГО ЛИЧНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЕГО УЧЕНИКОВ
(ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА).
Слайд 4ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО – ПРЕДСТАВИТЬ ОТЧЕТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ
САМООБРАЗОВАНИЯ, О ХАРАКТЕРЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОСЛЕДИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ (САМООЦЕНКИ).
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
Слайд 7МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …»
Фамилия
Имя
Отчество
Портфолио
учителя (предмет)
Слайд 9РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
образование;
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
категория, год присвоения, № приказа;
приказ по аттестации;
повышение квалификации ;
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почётных званий и степеней;
награды, грамоты, благодарственные письма (списком, копии документов в папке приложений);
дипломы различных конкурсов (перечень участия, копии документов в папке приложений);
характеристика-представление;
другие документы по усмотрению учителя.
Слайд 10РАЗДЕЛ 2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
материалы с результатами освоения обучающимися образовательных
программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в школьных и районных олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- наличие медалистов;
- поступление в вузы по специальности и т. п.
Слайд 11НАГЛЯДНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Сравнительные результаты ЕГЭ
Слайд 12РАЗДЕЛ 3.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы
и комплекта учебно-методической литературы;
материалы, в которых обосновывается выбор используемых
учителем образовательных технологий;
материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с ММЦ, ИУУ, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
другие документы.
Слайд 13РАЗДЕЛ 4.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских
работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
победители олимпиад, конкурсов, соревнований,
интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий,
(выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);
программы кружков и факультативов;
другие документы.
Слайд 14РАЗДЕЛ 5.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА:
список словарей и другой справочной литературы по
предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и
др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, DVD-проигрыватель и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
аудио и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
перспективный план развития кабинета.
Слайд 15ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА
1. Учебное оборудование
2. Печатные издания
(учебные пособия,
справочно-информационные и научно-популярные издания, художественная литература, сборники упражнений)
Слайд 16ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА
3. Учебно-дидактический материал
(графические и изобразительные пособия;
раздаточный и дидактический материал для самостоятельных и контрольных работ, для
тестовых и рейтинговых заданий)
4. График занятости кабинета
Слайд 17ДИАГНОСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПОЗВОЛЯЕТ:
Слайд 18ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРФОЛИО