Разделы презентаций


Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе.

Содержание

Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используется работа по группам, работа в режиме диалога, семинарско-зачётная система, модульное обучение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доклад
«Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе»
Подготовила
учитель математики
Филипцова

С.Н.

Доклад«Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе»Подготовилаучитель математикиФилипцова С.Н.

Слайд 2Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня

базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используется

работа по группам, работа в режиме диалога, семинарско-зачётная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке.
Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся.

Слайд 3Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место

занимают дифференциация, индивидуализация и гуманизация обучения.

Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место занимают дифференциация, индивидуализация и гуманизация обучения.

Слайд 4При этом дифференциация чаще всего ограничивается уровнем содержания обучения, связывается

с ориентацией на потребности практикуемой профессии, познавательными возможностями и способностями

учашихся.
При этом дифференциация чаще всего ограничивается уровнем содержания обучения, связывается с ориентацией на потребности практикуемой профессии, познавательными

Слайд 5Дифференциация обучения- это создание разнообразных условий обучения для различных школ,

классов, групп с целью учёта особенностей их контингента.

Дифференциация обучения- это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их

Слайд 6По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющих основу формирования гомогенных групп,

различают дифференциацию:
по возрастному составу( школьные классы, параллели);
по полу( мужские, женские,

смешанные классы, команды);
по области интересов( гуманитарные).
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющих основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:по возрастному составу( школьные классы, параллели);по

Слайд 7появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися

к общественным нормам;
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться

в образовании;

Положительные аспекты дифференциации:

появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;реализуется желание сильных учащихся быстрее

Слайд 8повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают

возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
повышается уровень мотивации

учения в сильных группах;
в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.
повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса

Слайд 9деление детей по уровню развития негуманно;
высвечивается социально- экономическое неравенство;
слабые лишаются

возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться

с ними;


Отрицательные аспекты:

деление детей по уровню развития негуманно;высвечивается социально- экономическое неравенство;слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от

Слайд 10перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;
несовершенство

диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся

неординарные дети;
понижается уровень Я- концепции, в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости;
перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в

Слайд 11Понижается уровень мотивации учения в слабых группах;
Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Понижается уровень мотивации учения в слабых группах;Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Слайд 12региональные- по пути школ;
внутришкольные( уровни, профили, отделения);
в параллели (

группы и классы различных уровней);
межклассные (факультативные, разновозрастные группы);
Внутриклассные или предметные.

Виды

дифференциаций
региональные- по пути школ;внутришкольные( уровни, профили, отделения); в параллели ( группы и классы различных уровней);межклассные (факультативные, разновозрастные

Слайд 13Три этапа дифференцированыых программ: «А», «В», «С» разной степени сложности.

Три этапа дифференцированыых программ: «А», «В», «С» разной степени сложности.

Слайд 14Положительные аспекты дифференциации по уровню умственного развития:
-исключаются неоправданные уравниловка и

усреднение детей;
-у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
-

Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; обоснование, открывающее перспективы творческого применения, этот уровень позволяет ребёнку проявить себя в самостоятельной работе.
Положительные аспекты дифференциации по уровню умственного развития: -исключаются неоправданные уравниловка и усреднение детей;-у учителя появляется возможность помогать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика