Разделы презентаций


Современные воспитательные технологии

Содержание

Воспитательная технология -совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Новосельская СОШ»
Хохлова И.А.
заместитель директора
по воспитательной работе




2009 г.
Современные

воспитательные технологии

МОУ «Новосельская СОШ»Хохлова И.А. заместитель директора по воспитательной работе2009 г.Современные воспитательные технологии

Слайд 2Воспитательная технология -
совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически

обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Воспитательная технология -совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные

Слайд 31.Групповые технологии
Главные особенности организации групповых технологий:
деление

на группы для решения конкретных задач;
каждая группа

получает определенное задание (одинаковое, дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога;
возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.
1.Групповые технологии  Главные особенности организации групповых технологий:   деление на группы для решения конкретных задач;

Слайд 41.1. Технологическая цепочка
Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной

задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж. Раздача материала.
Групповая работа.
Знакомство с

материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов.
Заключительная часть.

1.1. Технологическая цепочка  Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж. Раздача материала.

Слайд 52. Технология групповая проблемная работа
Технология

групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вербальным (словесным)

поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.
В зависимости от вида этого предмета можно говорить о 3-х задачах ГПР:
познавательной;
организационной;
аксиологической.
К сфере воспитания относятся прежде всего организационно и ценностно-ориентированные задачи. Общее в технологии ГПР с этими задачами:
обращение к слову как средству;
действие педагога в условиях проблемной ситуации;
организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату.
Различие в том, что результатом в 1-м случае должно быть некое общее решение, мнение группы, а во втором случае - прояснение, развитие личных позиций, мнений и фиксация их сходства и различий.
2. Технология  групповая проблемная работа       Технология групповая проблемная работа (ГПР)

Слайд 62.1 . Технологическая цепочка
1. Создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация

задается в виде темы, притчи, акцентировки событий, случаев из жизни.


2.Постановка задачи.
3.Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая.
4.Правила совместной работы. Правила могут определять порядок, очередность обсуждения или процедуру высказываний. Их следует записать.
5. От индивидуального к групповому продукту: - «Лепка» или «развивающаяся кооперация». - Продукт проблемной работы. - Запись предложений, ранжирование, составление окончательного списка, работа по выполнению решений. Инновационный потенциал образовательного учреждения.
2.1 . Технологическая цепочка  1. Создание проблемной ситуации.  Проблемная ситуация задается в виде темы, притчи,

Слайд 73. Шоу-технологии. Особенности:
Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей

(«зал»).
Соревнование на сцене.
Заготовленный организаторами сценарий. Технология. Предметы проектирования:


Задания «сцене».
Работа с «залом».
Способ оценивания.
Сценарий для ведущего.
Оформление помещения. Наличие группы  организаторов. Их задачи:
Разработка или поиск сценария шоу.
Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление).
Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).
3 части действа:
Запуск.
Задания-конкурсы.
Финал.
3 основных психологических механизма шоу:
Эмоциональное заражение. Соревновательность. Импровизации.
3. Шоу-технологии. Особенности:  Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»). Соревнование на сцене. Заготовленный организаторами

Слайд 84. «Информационное зеркало»
Педагогическая работа осуществляется опосредованно, не через прямые

действия воспитателя, а через информацию, поданную в графическо-настенной форме. Создание

установки на будущую информацию. Появление информации. Открытие обратной связи. Действие с информацией. Возможный результат «информационного зеркала» опыт активного отношения к публичной графической информации. Технологическая цепочка:
Анонс
Установка
Представление
Задание форм реагирования
Действия
4. «Информационное зеркало»  Педагогическая работа осуществляется опосредованно, не через прямые действия воспитателя, а через информацию, поданную

Слайд 95. Деловая игра
Этап подготовки.
Разработка игры. Разработка сценария. План

деловой игры. Общее описание игры. Содержание инструктажа. Подготовка материального обеспечения.


Ввод в игру. Постановка проблемы, целей. Условия, инструктаж. Регламент, правила. Распределение ролей. Формирование групп. Консультации.
Этап проведения. Групповая работа над заданием. Межгрупповая дискуссия. Выступления групп. Защита результатов. Правила дискуссии. Работа экспертов Этап анализа и обобщения.
Вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы.
5. Деловая игра  Этап подготовки. Разработка игры. Разработка сценария. План деловой игры. Общее описание игры. Содержание

Слайд 106. Тренинг общения
Цель: Создание у ребят средствами групповой практической психологии

различных  аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания,

обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях,  получение ими в модельной форме определенного социального опыта. Структура тренинга общения:
Разминка.
Упражнения.
Итоговая рефлексия.
Особое значение в тренинге имеют 2 условия: форма расположения участников и позиция ведущего (тренера).
6. Тренинг общения Цель: Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных  аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта

Слайд 11Технология тренинга общения:
Цель: Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги

к знакомству, атмосфере доверия, созданию «МЫ».
Упражнения на «разогрев», разминка

- «Броуновское движение», «Импульс», «Живое ранжирование»; «Я - высказывания», например «Ты мне нравишься, потому что...».
Основная часть: работа над проблемой.
Итоговая рефлексия: «пошаговое воспоминание»; заключительное слово ведущего. Правила тренинга:
правило участия,
правило «здесь и теперь»,
правило обратной связи,
золотое правило круга,
правило магического слова «пропускаю».
Базовое правило: оценка действий и поступков участника! Высказывания от первого лица.

Технология тренинга общения:  Цель: Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к знакомству, атмосфере доверия, созданию «МЫ».

Слайд 127. Технология проведения КТД Каждое КТД осуществляется в 6 этапов

или шагов.
1 этап. КТД начинается с предварительной работы: воспитатели

определяют воспитательные задачи КТД, рассказывают учащимся , какие КТД можно провести, т. е. проводят стартовую беседу. Взрослые увлекают учащихся перспективой интересного и полезного дел, поиском оптимального решения. Идёт обсуждение: -Что лучше сделать? -Для кого? -Где? -Когда? -Кто будет участвовать? -С кем вместе? -Кому быть организатором?
2 этап. Второй этап- это коллективное планирование, в котором участвует не только классный руководитель, но и весь коллектив учащихся класса, родители. Если без предварительной работы попросить учащихся внести свои пожелания в план работы класса, то вряд ли можно достичь желаемого результата: поступят недостаточно обоснованные и примитивные предложения. В данном этапе воспитательной работы важно расширить круг разработчиков плана. Могут быть следующие шаги:
7. Технология проведения КТД  Каждое КТД осуществляется в 6 этапов или шагов.  1 этап. КТД

Слайд 13
1. Предварительное планирование с ученическим и родительским активом, где возможно:


а) осмысление и выделение наиболее актуальных проблем жизни класса
б)

выдвижение целей и задач на планируемый период.
в) определение основных, системообразующих дел учебного года
г) назначение ответственных из числа родителей и активистов.
2.Осуществление классом перспективного планирования жизни в классе:
а) сбор-старт коллективного планирования
б) разведка дел.
в) защита своих идей и предложений
г) составление плана жизни класса.
д) выбирается совет дела.

1. Предварительное планирование с ученическим и родительским активом, где возможно: а) осмысление и выделение наиболее актуальных проблем

Слайд 14
3 этап – подготовка КТД. Может происходить как увлечение добрым

сюрпризом между мини- коллективами, доверия ответственным поручением ( только ты

можешь), обращение воспитанникам за помощью, с просьбой научить (покажите мне), товарищеское требование ( раз все решили), товарищеский контроль, то есть осуждение.
4 этап – проведение КТД.
5 этап - коллективное проведение итогов. Подведение итогов строится на таких вопросах: -Что получилось хорошо? Почему? -Что не удалось осуществить и почему? -Что можно исправить в будущем? - Чем обогатило тебя это КТД? - Какие чувства, мысли вызвало? Итог можно провести как анкетирование, разговор, сбор. Итог помогает вырабатывать общественное мнение, создать традиции.
6 этап – последняя стадия дела, его ближайшего последействия, то есть программа последующих действий, которая учит последовательности учащихся.

3 этап – подготовка КТД. Может происходить как увлечение добрым сюрпризом между мини- коллективами, доверия ответственным поручением

Слайд 157.1. Условия проведения КТД.

Нельзя нарушить последовательность этапов при подготовке и

проведении любого КТД.
КТД в чистом виде не бывает.
Нельзя нарушить

взаимосвязь КТД и других средств воспитания, но КТД занимает центральное место в группе основных средств воспитательной работы и является её ядром.
7.1. Условия проведения КТД.Нельзя нарушить последовательность этапов при подготовке и проведении любого КТД. КТД в чистом виде

Слайд 167.2. Конструктор коллективных творческих дел (КТД)

Коллективное целеполагание. Предварительная анкета, опросник,

стартовое собрание, «живая анкета», «волшебный сундучок».
Коллективное планирование. Деление на

группы: по интересам, с использованием эмблем, символов, цветовых жетонов. «Мозговой штурм», общая дискуссия, «Дерево идей», экспертный совет, «Банк идей».
Коллективная подготовка. Распределение групповых и индиви­дуальных поручений (добровольность!): самоопределение, жеребьевка, лототрон.
Проведение коллективного дела. Сочетание групповых (команд­ных) и индивидуальных заданий, конкурсов. Система подведения итогов (награды, дипломы, значки, медали, вымпелы, сувениры).
Коллективный анализ. Анкета, разговор в кругу, «открытая три­буна», «свободный микрофон», «конверт мнений», листок самооценки, цветодиагностика, незаконченный тезис.
7.2. Конструктор коллективных творческих дел (КТД)Коллективное целеполагание. Предварительная анкета, опросник, стартовое собрание, «живая анкета», «волшебный сундучок». Коллективное

Слайд 177.3.Технология коллективно-творческих дел. Этапы:

Совместное решение о проведении дела.
Коллективное планирование.


Коллективная подготовка.
Проведение дела.
Коллективный анализ и решение о последействии.


7.3.Технология коллективно-творческих дел. Этапы:Совместное решение о проведении дела. Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Проведение дела. Коллективный анализ и

Слайд 188. Социальные проекты

8. Социальные проекты

Слайд 19Часть 3. Условия реализации воспитательных технологий
Закрепление идеи технологий воспитательной

работы в педагогической культуре.
Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий

в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей.
Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профессионализма.
Часть 3. Условия реализации воспитательных технологий Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре. Вхождение идеи и

Слайд 20Часть 4. Условия эффективности:
Материальная база (множительная техника, компьютеры, мультимедиа,

видео и аудиоаппаратура, т. п.)
Место, пространство для реализации воспитательной

технологии.
Специфические для определенной технологии помещения и средства.
Возможность материального поощрения и поддержки лидеров использования технологии.
Ориентация администрации и лидеров-педагогов на эффективную работу под реалистические цели воспитания.
Доверительные отношения между учениками и педагогами.
Отработанные механизмы обратной связи о результатах применения новшеств.
Склонность к рефлексии своей работы у руководителей и педагогов-лидеров.
Наличие в среде образовательного учреждения компетентных консультантов по педагогическим технологиям (инновациям),

Часть 4. Условия эффективности:  Материальная база (множительная техника, компьютеры, мультимедиа, видео и аудиоаппаратура, т. п.) Место,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика