Разделы презентаций


Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ

Содержание

В1960 году в НИИ дошкольного воспитания были разработаны принципы формирования предметной среды:предложена новая педагогическая классификация игрушек, разработаны развивающие модульные игровые среды, созданы конструкторы, отвечающие задачам интеллектуального развития ребенка, система развивающих игрушек

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ детский сад №5 «Березка»



Организация предметной среды для

воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.





Подготовила: ст.воспитатель

Данилова Е.В.

МБДОУ детский сад №5 «Березка»   Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста

Слайд 2В1960 году в НИИ дошкольного воспитания были разработаны принципы формирования

предметной среды:
предложена новая педагогическая классификация игрушек,
разработаны развивающие модульные игровые

среды,
созданы конструкторы, отвечающие задачам интеллектуального развития ребенка,
система развивающих игрушек для младенцев.

В1960 году в НИИ дошкольного воспитания были разработаны принципы формирования предметной среды:предложена новая педагогическая классификация игрушек, разработаны

Слайд 3Идеи вальдорфской педагогики.
мягкие (пастельные) и приятные цветовые тона помещений, отсутствие

ярко-красной краски во всем;
округлые, сглаженные, обязательно без острых углов,

формы в архитектуре и предметах; простые, но изящные вещи из натуральных материалов;
бесхитростные и недетализированные в своем оформлении игрушки (например, самодельные куклы);
хорошо озелененные, с множеством цветущих растений и уютных пространств для уединения и разнообразных игр территории возле здания детского сада

Идеи вальдорфской педагогики.мягкие (пастельные) и приятные цветовые тона помещений, отсутствие ярко-красной краски во всем; округлые, сглаженные, обязательно

Слайд 4Система Марии Монтессори.
Уникальные пособия, правильное в методическом отношении использование которых,

позволяет эффективно развивать сенсорно-интеллектуальную сферу детей сообразно их индивидуальным возможностям.


Наличие такого материала в хорошем исполнении, пространственная организация использования его детьми, продуманность хранения — та предметная среда, которая определяет успех этой системы.

Система Марии Монтессори.Уникальные пособия, правильное в методическом отношении использование которых, позволяет эффективно развивать сенсорно-интеллектуальную сферу детей сообразно

Слайд 5Одним из направлений в работе педагога является создание развивающего пространства

в группе, научно обоснованный подбор материалов с учетом основных задач

развития детей раннего возраста, позволяющих педагогам осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании детей, поддержке и развитии индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.

Одним из направлений в работе педагога является создание развивающего пространства в группе, научно обоснованный подбор материалов с

Слайд 6Предметно - развивающая среда –
это система материальных объектов и

средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического

развития. Она должна объективно – через свое содержание – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Предметно - развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его

Слайд 7Предметно-пространственная среда проектируется на основе:
реализуемой в детском саду образовательной программы;


требований нормативных документов;
материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений,

их площадь, конструктивные особенности);
предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
общих принципов построения предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда проектируется на основе:реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; материальных и архитектурно-пространственных условий

Слайд 8Проблемы в организации предметно-развивающей среды.
Сохранение и иногда доминирование традиционного или

формального подхода к определению способов организации пространства.
2. Некоторая стихийность при

отборе игровых и учебно-методических пособий.
3. Недооценка необходимости использования разных материалов и пособий, что может привести к обеднению детского опыта.
4. Непродуманность и нерациональная организация предметно-развивающей среды.
5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, что провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению.
6. Нарушение эстетической гармонии в оформлении, использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов.
7. Неумение педагогов активизировать деятельность детей по освоению предметной среды.
8. Непонимание изменения пространства современного ребенка.


Проблемы в организации предметно-развивающей среды.Сохранение и иногда доминирование традиционного или формального подхода к определению способов организации пространства.2.

Слайд 9Организация игровых и развивающих центров в рамках группового пространства в

группах раннего возраста.

Организация игровых и развивающих центров в рамках группового пространства в группах раннего возраста.

Слайд 10ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Физическая культура», «Здоровье»
(зона активных игр, развитие крупной моторики)

Центр физического

развития (или двигательной активности).

Центр «Маленьких числюль»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«Физическая культура», «Здоровье»(зона активных игр, развитие крупной моторики)Центр физического развития (или двигательной активности).Центр «Маленьких числюль»

Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Коммуникация», «ЧХЛ», «Познание» 

Уголок театрально-речевой деятельности (книга+театр+речь)

«Центр сенсорного

развития и развития мелкой моторики»



ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Коммуникация», «ЧХЛ», «Познание» Уголок театрально-речевой деятельности (книга+театр+речь)«Центр сенсорного развития и развития мелкой моторики»

Слайд 12Уголок природы
Комнатные растения
Материалы природоведческого характера
Художественная литература о природе
Дидактические игры природоведческого

характера
Оборудование для организации труда в природе:
Календарь наблюдений за сезонными изменениями

в природе.
Календарь наблюдений за птицами (зимой)

Уголок природыКомнатные растенияМатериалы природоведческого характераХудожественная литература о природеДидактические игры природоведческого характераОборудование для организации труда в природе:Календарь наблюдений

Слайд 13
«Центр экспериментирования»
«Песок – вода»
«Воздух»
Дополнительное оборудование


«Центр строительно-конструктив-ных игр»


«Центр экспериментирования»«Песок – вода»«Воздух»Дополнительное оборудование«Центр строительно-конструктив-ных игр»

Слайд 14СОЦИАЛЬНО-коммуникативное РАЗВИТИЕ
«Социализация», «Труд», «Безопасность»
«Центр сюжетных игр»
Цель сюжетных игр - расширить

представления детей о назначении предметов, как действовать с ними, переносить

полученные знания в самостоятельную игру и повседневную жизнь.

Ранний возраст характеризуется 2 этапами развития игры.
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра.
Второй этап развития игры —сюжетно-отобразителъная

СОЦИАЛЬНО-коммуникативное РАЗВИТИЕ«Социализация», «Труд», «Безопасность»«Центр сюжетных игр»Цель сюжетных игр - расширить представления детей о назначении предметов, как действовать

Слайд 151 Блок.
«Игровая жилая комната», «Семья»
КУКЛЫ.
ГОСТИННАЯ КОМНАТА.
КУХНЯ.
СПАЛЬНЯ.
ВАННАЯ.

1 Блок. «Игровая жилая комната», «Семья»КУКЛЫ.ГОСТИННАЯ КОМНАТА.КУХНЯ.СПАЛЬНЯ.ВАННАЯ.

Слайд 16

2 Блок.
ПАРИКМАХЕРСКАЯ
БОЛЬНИЦА
МАГАЗИН
ГАРАЖ

2 Блок.ПАРИКМАХЕРСКАЯБОЛЬНИЦАМАГАЗИНГАРАЖ

Слайд 173 Блок.
«Маркеры (знаки) игрового пространства»

4 Блок. Полифункциональный материал

(предметы-заместители)

3 Блок.  «Маркеры (знаки) игрового пространства»4 Блок. Полифункциональный материал (предметы-заместители)

Слайд 18«Уголок ряжения»
Центр социально-эмоционального развития
Материал представлен по 3 направлениям: эмоции, семья,

сверстники.
Существует 10 основных эмоций, и для того, чтобы уметь распознавать

эмоции  взрослые обязаны знать их характеристики:
Интерес: концентрированность, внимательность, настороженность;
Радость: счастье, восторг удовольствие;
Удивление: изумление, удивленный испуг, удивленный шок;
Печаль: печальность, унылость, обескураженность;
Гнев: злость, разгневанность, бешенство;
Отвращение: омерзение, отвращение, неприязнь;
Презрение: пренебрежение, высокомерие, надменность;
Страх: боязнь, испуг; шок;
Стыд: стыдливость, сконфуженность, стеснительность;
Вина: виновность, раскаяние.

«Уголок ряжения»Центр социально-эмоционального развитияМатериал представлен по 3 направлениям: эмоции, семья, сверстники.Существует 10 основных эмоций, и для того,

Слайд 19Центр ОБЖ.
Игры и дидактический материал для закрепления правил личной безопасности

дома и на улице, подбор сказок, иллюстраций;
Альбом «Мои помощники»; Дидактическая

игра «Покажи и расскажи части тела».
Машины-игрушки «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»

Центр эмоционального комфорта мамы и ребенка
Содержательный родительский уголок.
Продуманное оборудование приемной.
Центр ОБЖ.Игры и дидактический материал для закрепления правил личной безопасности дома и на улице, подбор сказок, иллюстраций;Альбом

Слайд 20ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Художественное творчество», «Музыка»

Центр продуктивной деятельности


«Музыкальный уголок»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«Художественное творчество», «Музыка»Центр продуктивной деятельности«Музыкальный уголок»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика