Разделы презентаций


Игровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического воспитания школьников

Содержание

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического

воспитания школьников.
Учитель I квалификационной категории
МОУ «СОШ» №15
Смородина

О.А.

Игровые технологии как условие повышения  эффективности процесса  физического  воспитания  школьников. Учитель I квалификационной

Слайд 2Человек играет только тогда,
когда он в полном значении слова

человек,
и он бывает вполне человеком лишь тогда,
когда он

играет.
Ф. Шиллер
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь

Слайд 3 МОУ «Средняя школа № 15» округа Муром - учреждение,

образовательная программа которого ориентирована на обеспечение повышенного уровня подготовки обучающихся

по предметам оборонно-спортивного профиля, готовности выпускников к интенсивному интеллектуальному труду и продолжению образования в учреждениях высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Условия возникновения опыта

МОУ «Средняя школа № 15» округа Муром - учреждение, образовательная программа которого ориентирована на обеспечение повышенного

Слайд 4 Интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит

от их двигательной активности.
Общепринятая система физического воспитания не всегда может

решить данные проблемы, так как:
- не учитывает конкретных условий обучения;
- не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными потребностями и физическими возможностями;
- недостаточно реализует потребности детей в движении.

Актуальность опыта

Интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности.		Общепринятая система физического воспитания

Слайд 5
Игровые технологии - одно из основных средств физического воспитания школьников.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх.

Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Игровые технологии - одно из основных средств физического воспитания школьников. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся

Слайд 6 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ

ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР

И ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Основная идея опыта работы

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ

Слайд 71 этап. Аналитико-диагностический.
Анализ теоретической и методической

литературы, изучение передового опыта физического воспитания, подбор диагностического инструментария для

проведения исследований в рамках работы над опытом, проведение диагностики исходного состояния физической подготовленности обучающихся, их уровня мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
2 этап. Практический.
Разработка системы уроков и внеклассных занятий на основе подвижных и спортивных игр их проведение в системе физкультурно-оздоровительной работы школы .
3 этап. Аналитико-обобщающий.
Подведение итогов работы. Проведение итоговой диагностики. Обобщение опыта.

Длительность работы над опытом

1 этап. Аналитико-диагностический.  		 Анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта физического воспитания, подбор диагностического

Слайд 8
ПОДВИЖНАЯ ИГРА – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и

своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами



Теоретическая база опыта

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для

Слайд 10 По области деятельности
Физические
Интеллектуальные
Трудовые
Социальные
Психологические
По характеру педагогического процесса
Обучающие, тренинговые, контролирующие
Познавательные, воспитательные, развивающие
Репродуктивные,

продуктивные, творческие
Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
По игровой методике
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Драматизация
По предметной области
Математические, химические,

биологические, физические, экологические
Музыкальные, театральные, литературные
Трудовые, технические, производственные
Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные
Обществоведческие, управленческие, коммерческие
По игровой среде
Предметные, беспредметные
Настольные, комнатные, уличные, на местности
Компьютерные, телевизионные, ТСО
Технические, со средствами передвижения.



Классификация педагогических игр (по Г.Селевко)

По области деятельностиФизическиеИнтеллектуальныеТрудовыеСоциальныеПсихологическиеПо характеру педагогического процессаОбучающие, тренинговые, контролирующиеПознавательные, воспитательные, развивающиеРепродуктивные, продуктивные, творческиеКоммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехническиеПо игровой методикеПредметныеСюжетныеРолевыеДеловыеИмитационныеДраматизацияПо

Слайд 11Классификация подвижных игр

Классификация  подвижных игр

Слайд 12
Воспитательное значение игры выражается в развитии у обучающихся во время

игры морально – волевых качеств, целеустремлённости, стремлению к победе через

преодоление трудностей.
Воспитательное значение игры выражается в развитии у обучающихся во время игры морально – волевых качеств, целеустремлённости, стремлению

Слайд 13Образовательное значение
имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам

спорта (спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). 

Такие игры направлены на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того или другого вида спорта.
Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, борьбе,

Слайд 14Образовательное значение игры
направлено на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических

и тактических приёмов и навыков того или другого вида спорта

Образовательное значение игрынаправлено на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того или

Слайд 15Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала подвижных и спортивных

игр, обосновании особенностей их использование в образовательном процессе в условиях

массовой школы, показана возможность использования игр как условия повышения эффективности процесса физического воспитания
Практическая значимость опыта состоит в разработке календарно – тематического планирования уроков физической культуры с использованием подвижных и спортивных игр на основе базовой программы по физической культуре.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала подвижных и спортивных игр, обосновании особенностей их использование в образовательном

Слайд 16
В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в

образовательный процесс подвижных и спортивных игр на первоначальном этапе реализации

опыта был проведён анализ литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. В результате была собрана картотека спортивных и подвижных игр. Для начальной школы это, прежде всего подвижные игры (их в картотеке более 50), а начиная с 5 класса, это технические игры. Описание каждой из игр содержит не только её правила, но и историю возникновения игры, особенности её проведения и что наиболее важно при использовании игры в образовательном процессе её направленность на развитие тех или иных качеств личности.

Технология опыта

В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс подвижных и спортивных игр на

Слайд 17Алгоритм взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно -

игрового двигательного действия

Алгоритм взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно - игрового двигательного действия

Слайд 18Анкетирование учащихся;
Анализ результатов физической подготовленности учащихся;
Наблюдение;
Тестирование;
Анкетирование родителей.
Использую различные методы

диагностики результатов:

Анкетирование учащихся;Анализ результатов физической подготовленности учащихся;Наблюдение;Тестирование;Анкетирование родителей. Использую различные методы диагностики результатов:

Слайд 19Результативность применения технологии

Результативность применения технологии

Слайд 20Результативность применения технологии

Результативность применения технологии

Слайд 21
Успеваемость по предмету

Успеваемость по предмету

Слайд 22
Успеваемость по предмету

Успеваемость по предмету

Слайд 23Сравнительные данные по заболеваемости учащихся

Сравнительные данные по заболеваемости учащихся

Слайд 24В 2009-2010 учебном году учащиеся школы стали победителями и призёрами

окружных соревнований:
- 1место по баскетболу(юноши) ;
- 2место по баскетболу (девушки);
-

2место в Новогоднем турнире по баскетболу(юноши) ;
-3 место по волейболу(юноши);
-2 место в легкоатлетической эстафете;
- 2место в соревнованиях « Вперёд, мальчишки !»
- Кубок призывника (3 место – общий зачет, 1 место - гиря)
- кубок сильнейших (1 место – 5-6 классы, 3 место – 10-11 классы)
- Военно-спортивная игра «Зарница» - 3 место
2010-2011 год
- кубок призывника – 2 место
- Военно-спортивная игра «Вперед мальчишки»(5-6 классы)- 3 место
-1место по баскетболу(юноши) ;
- 1место по баскетболу (девушки)

Результаты участия в окружных конкурсах и соревнованиях

В 2009-2010 учебном году учащиеся школы стали победителями и призёрами окружных соревнований:- 1место по баскетболу(юноши) ;- 2место

Слайд 28 Мой опыт адресован преподавателям при подготовке, организации и проведении уроков

физической культуры, руководителями физического воспитания при проведении внеклассных мероприятий, а

так же классными руководителями.

Адресная направленность

Мой опыт адресован преподавателям при подготовке, организации и проведении уроков физической культуры, руководителями физического воспитания при проведении

Слайд 29 Из проделанной мной работы можно сделать следующий вывод: игра является

тем самым средством и методом, которое оказывает

положительное влияние на развитие двигательной подготовленности школьника, способствует его умственному развитию, носит оздоровительный характер.

Вывод

Из проделанной мной работы можно сделать следующий вывод: игра является тем  самым средством и методом, которое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика