Разделы презентаций


Формирование приёма сравненияу учащихся начальных классов в процессе обучения математике

Содержание

Актуальность исследования Практическая необходимость формирования приёма сравнения у учащихся начальной школы в процессе обучения математике. Объектом исследования является процесс формирования приёма сравнения в математическом образовании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение опыта
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №8
Ребровой Ольги Викторовны

«Формирование

приёма сравнения
у учащихся начальных классов
в процессе обучения математике»
2015

г.

Обобщение опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 Ребровой Ольги Викторовны«Формирование приёма сравнения у учащихся начальных классов

Слайд 2Актуальность исследования
Практическая необходимость формирования приёма сравнения

у учащихся начальной школы в процессе обучения математике.

Объектом исследования является процесс формирования приёма сравнения в математическом образовании учащихся начальной школы.

Актуальность исследования    Практическая необходимость формирования приёма сравнения у учащихся начальной школы в процессе обучения

Слайд 3 В качестве предмета исследования выступают методические основы системы

обучения младших школьников приёму сравнения в процессе обучения математике.

Цель исследования: обосновать значимость использования приёма сравнения в математическом образовании младших школьников.


В качестве предмета исследования выступают методические основы системы обучения младших школьников приёму сравнения в процессе

Слайд 4Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
изучить особенности работы

по формированию приёмов умственной деятельности, в частности приёма сравнения, в

процессе изучения математики младшими школьниками;
выявить уровень владения приёмом сравнения у учащихся 4 класса.
Задачи:проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;изучить особенности работы по формированию приёмов умственной деятельности, в частности

Слайд 5 В разработке гипотезы исследования исходим из того,

что целенаправленная система работы по обучению приёму сравнения, способствует математическому

развитию младших школьников. В работе были использованы следующие методы исследования: -анализ литературы, связанной с проблемой исследования; -наблюдение за ходом учебного процесса; -количественный и качественный анализ письменных работ учащихся; -педагогический эксперимент.
В разработке гипотезы исследования исходим из того, что целенаправленная система работы по обучению приёму

Слайд 6В результате теоретического исследования получены следующие выводы:

Приём сравнения играет особую роль в организации продуктивной деятельности

младших школьников в процессе обучения математике.
Сравнение – это выделение сходных и различных признаков рассматриваемых объектов изучения ( чисел, арифметических примеров, геометрических фигур, текстовых задач и др.)
Формирование умения пользоваться приёмом сравнения осуществляется в тесной связи с изучением конкретного материала. Обучение сравнению – длительный и поэтапный процесс.
На первом этапе отрабатываются операции, входящие в приём сравнения,
на втором – знакомство с приёмом, правилами его использования, упражнения на самостоятельное и осознанное применение учащимися в варьирующихся условиях.
При формировании математических понятий, используя приём сравнения, целесообразно ориентироваться:
- на выделение существенных признаков или свойств одного объекта;
- установление сходства и различия признаками двух объектов;
- выделение сходства между признаками трёх и более объектов.

В результате теоретического исследования получены следующие выводы:     Приём сравнения играет особую роль в

Слайд 7 Критериями овладения приёмом сравнения могут служить

:
- объем сравнения (количество сравниваемых признаков),
- владение правилами сравнения,
- глубина

сделанного вывода,
- самостоятельное использование сравнения при изучении различного по содержанию учебного материала, в том числе в различных предметах.

Показатель сформированности приёма сравнения – умение младших школьников самостоятельно использовать приём сравнения для решения различных заданий без указания «Сравните», «Укажите признаки», «В чём сходство и различие».

Критериями овладения приёмом сравнения могут служить :- объем сравнения (количество сравниваемых признаков),- владение

Слайд 8Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №8 хутора Беднягина Тимашевского

района Краснодарского края.
Целью экспериментальной работы

явилось выявление влияния приёма сравнения на процесс обучения младших школьников математике. Экспериментальная работа включала в себя констатирующий и формирующий этапы эксперимента, а также качественно-количественный анализ его результатов.
Цель констатирующего этапа эксперимента: выявление умений использования приёма сравнения у учащихся 4-го класса.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №8 хутора Беднягина Тимашевского района  Краснодарского края.

Слайд 9Укажи общие признаки чисел 536 и 36.
Ответ: ___________________________________________________________
Зачеркни лишний рисунок.


Найди

закономерность построения числового ряда и впиши недостающие числа:
а) 3

6 9 12 __ 18 __ ;
б) 100, 200, 400, 700, __, __, __
А меньше Б в 3 раза, Б больше В в 7 раз. Подчеркните правильный ответ: 1) АВ, 2) А В.
В чем сходство и различие текстов задач:
1) Купили 300 г черного кофе и 3 пачки чая по 50 г. Найди массу покупки. На сколько больше купили кофе?
2) Купили 150 г черного кофе и 6 пачек чая по 50 г. Найди массу покупки. Во сколько раз больше купили чая?
Сходства:________________________________________________________
Различия: ________________________________________________________
Сколько картофелин собрали с 10 кустов, если с трех собрали по 7 картофелин, с четырех по 9, с шести по 8, а с семи по 4 картофелины?
Сравни решения задачи и укажи, кто из ребят прав?
Маша решила задачу так: А Миша так решил задачу:
1) 7 . 3 = 21 (к) 1) 4 . 9 = 36 (к)
2) 4 . 9 = 36 (к) 2) 8 . 6 = 48 (к)
3) 21+28 = 49 (к) 3) 36 + 48 = 84 (к)
Ответ: 49 картофелин. Ответ: 84 картофелины.
Ответ: _______________

Бланк заданий №1

Укажи общие признаки чисел 536 и 36.Ответ: ___________________________________________________________Зачеркни лишний рисунок. Найди закономерность построения числового ряда и впиши

Слайд 10 Анализ данных показал, что в ходе констатирующего

этапа в экспериментальном классе уровень владения приёмом сравнения составил: 18,5%

(5 человек) – высокий, 77,7% (21человек) – средний, 3,7% (1 человек) – низкий.
Анализ данных показал, что в ходе констатирующего этапа в экспериментальном классе уровень владения приёмом

Слайд 131. Укажи общие признаки фигур.


Ответ: ___________________________________________________________
Зачеркни лишнее выражение.
57•80 880:8

880•5 660•80 87•90

808•3
Найди закономерность построения числового ряда и впиши недостающие числа:
а) 3, 6, 12, 24, __, __, __
б) 24, 21, 19, 18, 15, 13, __ , __, 7.
Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Семенов на 2 года старше, чем Попов. Кто старше всех?
Ответ: __________________
В чем сходство и различие текстов задач:
1) В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то воды в бочках осталось поровну. Сколько литров воды было в каждой бочке сначала?
2) В двух бочках было 60 л воды. Когда в одну бочку долили 20 л, то воды в бочках стало поровну. Сколько литров воды было в каждой бочке сначала?
Сходства:________________________________________________________
Различия: ________________________________________________________
От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700 км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу друг другу: один со скоростью 60 км/ч, другой – 80 км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?
Сравни выражения и подчеркни то, с помощью которого решается эта задача.
а) 700:(80–60) б) 700:(60+80)

Бланк заданий №2

1. Укажи общие признаки фигур. Ответ: ___________________________________________________________Зачеркни лишнее выражение.57•80 	880:8   880•5   660•80

Слайд 14 В ходе контрольного этапа в экспериментальном

классе анализ данных показал: уровень развития приёма сравнения составил 62,9%

(17 человек) – высокий, 37% (10 человек) – средний, 0% - низкий.
В ходе контрольного этапа в экспериментальном классе анализ данных показал: уровень развития приёма

Слайд 15 На основе анализа результатов

констатирующего и контрольного этапов эксперимента можно сделать вывод о том,

что система заданий , направленная на обучение приёму сравнения, используемых в ходе формирующего этапа эксперимента эффективна, что подтверждается положительными результатами.
На основе анализа результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента можно сделать

Слайд 17 Использование приёма сравнения младшими школьниками при изучении

математики способствует развитию познавательных процессов и, тем самым, формирует устойчивые

навыки решения заданий, повышает эффективность получения знаний и способствует успешному обучению математике.
Использование приёма сравнения младшими школьниками при изучении математики способствует развитию познавательных процессов и, тем

Слайд 18 В результате исследования цель работы достигнута, поставленные задачи

решены. Гипотеза исследования подтвердилась.

В результате исследования цель работы достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза исследования подтвердилась.

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика