Слайд 1Повышение качества обученности, эффективность практики обучения и воспитания
Докладчик
Посашкова Полина
Владимировна
преподаватель отделения
изобразительного искусства
«Детской школы искусств №1
им. Г.В. Свиридова»
города Курска
июнь
2015 г.
Слайд 2В. А. Сухомлинский
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если
их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»
Слайд 3Основные показатели эффективности образовательной деятельности
уровень обученности обучающихся;
уровень выполнения федеральных государственных
стандартов образования;
готовность обучающихся к продолжению образования;
уровень воспитанности обучающихся;
состояние здоровья;
уровень социальной
адаптации выпускников к жизни в обществе.
Слайд 4К современным образовательным технологиям в приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения;
исследовательские
методы обучения;
проектные методы обучения;
технологии модульного и модульно-блочного обучения;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Слайд 5Качество обученности
Качество обученности есть выявленные в результате многоаспектного анализа
усвоения и применения знаний, умений и навыков человеком в различных
видах деятельности.
Критерием качества обученности в этом случае можно считать:
увеличение количества времени, затрачиваемого педагогом на индивидуальную работу с учащимся;
обеспечение положительно отношения учащихся к образовательному процессу, повышение мотивации
повышение качества образования учащихся, т.е. оценки, полученные при выполнении квалификационной работы по курсу.
Качество обученности школьников выявляется с помощью внутришкольной системы мониторинга.
Слайд 6Научить человека учиться
Научить человека учиться - значит помочь ему
в овладении различными компетентностями.
А это означает переход от простой
осведомлённости, частных умений и конкретных навыков, от информации как предмета запоминания - к школе мышления, действия и развития способностей.
И именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент, без которого не возможно в дальнейшем сформировать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания и этому способствует применение активных и интерактивных методов обучения, которые я использую в своей педагогической деятельности.
Слайд 7Игровые педагогические технологии
В современной школе игровая деятельность используется в следующих
случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже
раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
Слайд 8Игровые педагогические технологии
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме
занятий происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися
в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в. качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 9Личностно-ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии характеризуются:
антропоцентричностью;
гуманистической сущностью;
психотерапевтической направленностью;
разносторонним, свободным и творческим
развитием ребенка.
Личностно-ориентированное обучение предусматривает
Дифференцированный подход;
Разноуровневый подход;
Деятельностный подход.
Слайд 10Проблемно – диалогическая технология
В своей практике применяю различные приёмы создания
проблемных ситуаций.
Подвожу школьников к противоречию и предлагаю им найти способ
его разрешения.
Сталкиваю противоречия практической деятельности человека.
Излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом стимулируется выявление противоречия.
Предлагаю рассмотреть одну проблему с точки зрения различных специалистов.
Побуждаю учащихся проводить сравнения, обобщения, делать выводы, сопоставлять факты, т.е. провожу их через различные уровни восприятия учебной проблемы.
Стимулирую развитие умений обобщать, рассуждать, конкретизировать и обосновывать свое мнение.
Слайд 11Проектные методы обучения
Этапы выполнения проекта:
Планирование (анализ проблемы, определение источников информации,
постановка задач и выбор критериев оценки результатов,
распределение ролей в команде)
Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив – «мозговой штурм», выбор одного варианта, уточнение плана деятельности)
Выполнение
Оценка результатов (анализ выполнения проекта, достигнутых результатов - успехов и неудач - и причин этого, анализ достижения поставленной цели )
Защита проекта (подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка )
Слайд 12
Компьютерные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 14Спасибо за внимание!
В разработке презентации были использованы фотографии портфолио отделения
изобразительного искусства МБОУ ДОД ДШИ № 1 им. Г. В.
Свиридова г. Курска. (Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей - законных представителей)
Список источников:
http://studentam.net/content/view/1414/124/
http://www.eva.org.ru/discussion_club/viewtopic.php?f=62&t=1715
http://pandia.ru/text/77/373/27559.php
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/11/16/povyshenie-kachestva-obrazovaniya
http://festival.1september.ru/articles/512067/
http://www.p-lib.ru/pedagogika/psihologiya-truda-uchitelya/obuchennost-i-obuchaemost-shkolnikov.html
http://www.1770.ru/pic/moni/polmko.pdf
http://davaiknam.ru/text/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-dopolnitelenom-obrazo