Слайд 1Труд и денежное как финансовая состоятельность вознаграждение в воспитании и
перевоспитании: «за» и «против».
Слайд 2гигантская дезориентация подростков и молодёжи в отношении труда.
Слайд 3Труд перестал быть ключевой категорией общественной жизни.
Слайд 4Конституционное положениями советского периода.
Конституция РСФСР 1918 года чётко устанавливала: «Российская
Социалистическая Федеративная Советская Республика признает труд обязанностью всех граждан Республики
и провозглашает лозунг: «Не трудящийся, да не ест!».
Слайд 5Ещё яснее это было прописано в Конституции СССР 1936 года,
статья 12 которой гласила: «Труд в СССР является обязанностью и
делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду».
Слайд 6Конституция СССР 1977 года определяла (статья 14), что «источником роста
общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека является свободный
от эксплуатации труд советских людей. В соответствии с принципом социализма «От каждого — по способностям, каждому — по труду» государство осуществляет контроль за мерой труда и потребления. Оно определяет размер налога на доходы, подлежащие налогообложению. Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каждого советского человека».
Слайд 7Понимание смысла денег в наше время.
Быть в контакте со своими
истинными желаниями - это важная, но не единственная часть состоятельности.
Слайд 8Стратегии финансовой состоятельности.
Мир взрослых.
- сколько человек планирует заработать
- сколько
он зарабатывает в реальности
- сколько и на что тратит.
Слайд 9Стратегии финансовой состоятельности.
1 стратегия - "Горка"
Эта стратегия принадлежит человеку, который
зарабатывает больше, чем планирует и при этом мало тратит. В
метафоре еды это звучит так: "У меня плохой аппетит, я могу добыть много еды, но я голодаю".
Слайд 10Стратегии финансовой состоятельности.
2 стратегия - "Ямка"
Это человек, который планирует заработать
много, почти ничего не зарабатывает в реальности и при этом
много тратит.
Слайд 11Стратегии финансовой состоятельности.
3 стратегия - "Дно"
Обладатели данной стратегии планируют заработать
очень большую сумму денег, в реальности ничего не зарабатывают и
ничего не тратят. Известная русская поговорка: "По усам текло, а в рот не попало" - это про них.
Слайд 12Стратегии финансовой состоятельности.
4 стратегия - " Спуск"
Эта стратегия похожа на
предыдущую тем, что ее обладатели также планируют заработать много денег,
в реальности зарабатывают примерно половину и мало тратят.
Слайд 13Стратегии финансовой состоятельности.
5 стратегия - "Подъем"
Люди этой стратегии планируют заработать
мало, в реальности зарабатывают вдвое больше, но тратят еще больше.
Слайд 14Стратегии финансовой состоятельности.
6 стратегия "Равнина"
Обладатели этой стратегии зарабатывают ровно столько,
сколько планируют и тратят все, что есть.
Слайд 15Стратегии финансовой состоятельности.
7 стратегия "Обрыв"
Это люди, которые планируют заработать много
денег, реально умеют это делать, но ни на что их
не тратят.
Слайд 16Стратегии финансовой состоятельности.
8 стратегия "Норма"
Люди этой стратегии придерживаются следующего утверждения:
"Я знаю, сколько мне надо - я зарабатываю столько, сколько
мне надо, трачу я таким образом, что остается запас на непредвиденные обстоятельства".
Слайд 17Стратегии финансовой состоятельности.
Финансовые стратегии мира детей.
Очень интересно наблюдать, как
распоряжаются деньгами дети в условиях психологической игры. Изначальные условия одинаковы
для всех, но почему-то используют их дети совершенно по- разному, и как в кривом зеркале отражается финансовый опыт ребенка, приобретенный в семье...
Слайд 18
- увеличение работоспособности учащихся,
- усидчивости при выполнении предложенных заданий,
- самоконтроль
за качеством выполняемой работы,
- проявление мотивации, личной заинтересованности в результате
работы.
тегии мира детей (VIII вид, коррекционный)
Слайд 19Последовательность действий
1. Необходимо перво-наперво определить то, что вызывает интерес у
учеников в настоящее время.
В нашем случае – это игровые карточки,
которые многие коллекционируют.
2. Демонстрация вознаграждения учителем перед классом.
3. Продуманные условия получения вознаграждения.
Слайд 20Деньги - это энергия и как всякая энергия они могут
быть использованы во благо и во вред. Деньги - это
возможности, но обращению с ними необходимо учиться. Прошло то время, когда мы жили в условиях " социального зоопарка" (метафора Горловой М.Ф. и Ефимкиной Р.П.), где каждому был гарантирован стандартный паек, а попытки заработать чуть больше воспринимались в штыки. Позже мы пережили шок от понимания, что деньги - это еще не все, что "Богатые тоже плачут!". Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым - научите его прислушиваться к своим желаниям и находить средства и возможности для реализации этих желаний. Научите его быть состоятельным.