Слайд 1Спиридонова Наталья Александровна
МБОУ СОШ №17 г.Волжский
учитель начальных классов
Слайд 210%
15%
Здоровье человека
зависит на:
25%
50%
-от медицинского обслуживания
-от наследственности
-от окружающей среды
-от
образа жизни
(данные ВОЗ)
Слайд 3Показатели
здоровья обучающихся
2д класса
Слайд 4Нарушение осанки - 12 чел
Нарушение зрения - 5 чел
Заболевание
ЖКТ- 2 чел
Плоскостопие -
1 чел
Слайд 5ВСПОМИНАЕМ…
6 учебных дней ,5-6 уроков в день по 45 мин.
Спина прямая, руки сложены перед собой (как учили в 1
классе). Сочинения - сами, рефераты - от руки (Интернета нет). Сидеть тихо, вопросы задавать- когда разрешат. Да еще отряд борется за право носить имя пионера-героя. 8-9 обязательных экзаменов без всяких скидок на то, что "я не технарь, а гуманитарий".
Слайд 6Сейчас:
5 учебных дней, в 1 классе короткие уроки, дополнитель-ные каникулы,
оценок не ставят. Не можешь долго сидеть - встань постой.
Обязательный динамический час в 1 классе. В старших классах 5 учебных дней по 5-6 уроков. Предметов стало больше, но за счет сокращения базовых (откройте любой учебник вашего ребенка - доброй половины изученных вами когда-то тем там нет и в помине). Дополнительный час физкультуры. Внеурочные занятия - по желанию. В итоге - 2 обязательных ЕГЭ, но зато никакой "мясорубки" на вступительных экзаменах. Да и практика показывает, что дополнительно к ЕГЭ готовится меньше половины выпускников. И требования к современным учащимся стали, мягко говоря, лояльнее. Сравниваем ребенка только с самим собой, знания оцениваем так, что всем понятно - "отличник пошел уже не тот".
Слайд 11
2. Питание.
Проблема правильного питания школьника - самая острая на сегодняшний
день, если мы говорим о здоровье.
Ребенок перед школой обязательно должен
завтракать! Поэтому утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы организм проснулся и попросил есть.
В течение дня ребенок расходует очень много энергии из-за активной мыслительной и двигательной деятельности. Поэтому горячее питание необходимо!
Нарушение пищевого поведения формируется в семье. Любовь к вредным продуктам объясняется просто - они вкусные.
В еде очень важен личный пример.
Никаких диет для похудения, особенно в период активного роста у подростка!
Слайд 13Запомним:
Двигаться ребенок должен не менее 2 часов в день.
Лишать ребенка
прогулок на свежем воздухе нельзя.
Если ребенок малоподвижный, полный, слабый
- заведите собаку бойкой породы. Прогулка с ней дважды в день компенсирует нехватку двигательной активности.
Подавайте пример. Дети активных родителей всегда спортивны и подвижны.
Не позволяйте детям манипулировать вами в отношении уроков физкультуры. Учителя не требуют от вашего ребенка рекордов и относятся к каждому индивидуально. За старание даже самому не спортивному чаду поставят хорошую оценку, похвалят, поддержат.
Слайд 144.Зрение.
1
2
3
4
Click to add title in here
Click to add
title in here
Click to add title in here
Click to add title in here
.
Слайд 15 Поэтому:
Строго регламентируйте время, проведенное перед компьютером и телевизором.
Несколько раз
в день делайте вместе с ребенком простые упражнения для глаз.
Организуйте досуг ребенка без компьютера.
Если зрение ребенка падает, офтальмолога необходимо посещать раз
в полгода, выполняя все рекомендации.
Слайд 165.Нервно-психологическое здоровье.
.
По данным РАМН, до 40% детей составляют группу
риска по развитию психических нарушений, причем в комплексе таких нарушений
преобладают различные формы неврозов. А ведь разрушенная психика ребенка - это жирный крест на всей его дальнейшей успешной жизни.
Слайд 17 Как сохранить психику ребёнка здоровой , а нервы крепкими?
Откажитесь
от физических наказаний!
Обеспечьте ребенку стабильность. Обязательно поставьте в известность
классного руководителя о значимых изменениях в этом вопросе (развод, отчим).
Хвалите ребенка за успехи, даже, на ваш взгляд, незначительные.
Найдите разумный баланс разрешенного и запретного. Строго следуйте заданным правилам.
Всегда предъявляйте к ребенку единые требования!
Не стесняйтесь обращаться к учителю или психологу при возникновении трудностей у ребенка, при появлении проблем в поведении.
Слайд 18Повышайте самооценку ребенка в подрост-ковом возрасте. Подростковые неврозы леча-тся труднее
всего.
Исключите из своего лексикона слова:
"Я тебе говорил!", "Я тебя
предупреждала!". Если ребенок пришел к вам с проблемой, ему нужны не нотации, а помощь.
Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Обязательно найдите время поговорить, просто посидеть рядом.
Не путайте любовь и вседозволенность. Отсутствие запретов и ограничений разрушает психику ребенка, дезориентирует его.
Слайд 19Рефлексия
Нарисуйте портрет здорового ребенка и напишите, что для этого надо.