Разделы презентаций


Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников

Содержание

Основные приоритеты профильного обученияПризнание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования;Расширение перечня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников
Новикова Т.Г. АПК и ПРО

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассниковНовикова Т.Г. АПК и ПРО

Слайд 2Основные приоритеты профильного обучения
Признание права старшего школьника на выбор уровня

собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем

открытого предъявления предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования;

Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника;

Основные приоритеты профильного обученияПризнание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение

Слайд 3Цели предпрофильной подготовки
Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой

палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление

о характере профессионального труда людей на основе личного опыта
«Концепция профильного обучения»
Цели предпрофильной подготовкиВыявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания,

Слайд 4Задачи предпрофильной подготовки
Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование

практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного

на выбор профиля обучения в старшей школе;

Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
Задачи предпрофильной подготовкиВыявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и

Слайд 5Задачи предпрофильной подготовки
Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых

компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

Формирование способности принимать адекватное

решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Задачи предпрофильной подготовкиРазвитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;Формирование

Слайд 6Предпрофильная подготовка
Курсы по выбору
Информационная работа
Профильная ориентация

Предпрофильная подготовкаКурсы по выборуИнформационная работаПрофильная ориентация

Слайд 7Предпрофильная подготовка (схема организации)

Предпрофильная подготовка (схема организации)

Слайд 8Базовая модель предпрофильной подготовки
Учебная неделя
Предметы по выбору-2ч.
Информационная работа-1ч.
Через неделю
Консультирование-1ч.
через

неделю

Базовая модель предпрофильной подготовкиУчебная неделяПредметы по выбору-2ч.Информационная работа-1ч.Через неделюКонсультирование-1ч. через неделю

Слайд 9Нововведения в рамках предпрофильной подготовки
Курсы по выбору предпрофильной подготовки

Новые методы

проведения итоговой аттестации

«Портфолио»

Нововведения в рамках предпрофильной подготовкиКурсы по выбору предпрофильной подготовкиНовые методы проведения итоговой аттестации«Портфолио»

Слайд 10Курсы по выбору в предпрофильной подготовке
Предметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования,

предъявляемые к курсам:
Избыточное количество

Вариативный характер

Краткосрочность

Оригинальное содержание

Деятельностный подход

Курсы по выбору в предпрофильной подготовкеПредметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам:Избыточное количествоВариативный характерКраткосрочностьОригинальное содержаниеДеятельностный подход

Слайд 11Новые методы проведения итоговой аттестации
Создание МЭК
По окончании IX класса сдают

не менее 4-х экзаменов:
Русский язык
Математика
Два экзамена по выбору выпускника

из числа предметов, изучавшихся в IX классе
Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений
Новые методы проведения итоговой аттестацииСоздание МЭКПо окончании IX класса сдают не менее  4-х экзаменов:Русский языкМатематикаДва экзамена

Слайд 12 «Портфолио»
«портфель достижений учащихся» -совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.

«Портфолио»«портфель достижений учащихся» -совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.

Слайд 13Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки
Приобретение первоначального опыта принятия ответственного

решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве

Деятельность направленная

на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовкиПриобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в

Слайд 14Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки
Информационная работа как «содержательное путешествие»

по образовательной карте территории
Разработка информационной «образовательной карты»
Определение мероприятий по организации

информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети
Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.)
Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки	Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территорииРазработка информационной «образовательной карты»Определение

Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА Лесовского района
Медицинский колледж

Агро-промышленный колледж

Дом детского творчества

школа №5

начальная школа

школа

№6

школа №7

СПТУ

Рыднев
6 км
автобус №3
автобус №7, 11 км
школа №12

гимназия им. Некрасова

20 км,

автобус №33

ЛЕСОВСК

12 км, автобус №14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА  Лесовского районаМедицинский колледжАгро-промышленный колледжДом детского творчествашкола №5начальная школашкола №6школа №7СПТУРыднев6 кмавтобус №3автобус №7, 11

Слайд 16Образовательные учреждения Лесовского района Н-ской области:
Начальные школы – 1.
Комплекс «детский

сад-школа» - 2.
Средние общеобразовательные школы – 7.
Гимназия – 1 (Лесовск).
Лицей

– 1 (Лесовск).
Учебно-производственный комбинат – 1 (Лесовск).
Агро-промышленный колледж – 1 (Калиновка).
Медицинский колледж – 1 (Лесовск).
Учреждения начального и среднего профессионального образования – 2.
Центр детского творчества – 1 (Лесовск).
Профориентационный центр – 1 (Лесовск).
Филиал Современного гуманитарного университета – 1.


Лесовский РОНО:
начальник
Медяков
Александр
Гаврилович

тел. 2-17-94

часы приема:
вторник
16:00-20:00

назад

Образовательные учреждения  Лесовского района Н-ской области:Начальные школы – 1.Комплекс «детский сад-школа» - 2.Средние общеобразовательные школы –

Слайд 17Школа №1, г. Лесовск,
ул. Проходчиков, 7, тел. 2-32-90
e-mail: school@aha.ru,

проезд автобусом №33
назад
Структура школы: начальная школа – с 1 по 4, основная

школа – с 5 по 9, старшая профильная школа – с 10 по 11 (4 класса).

В старшей школе реализуются программы: - гуманитарного профиля, - физико-математического профиля, - агро-технического профиля (при Калиновском колледже).

Предпрофильная подготовка в 9 классах.

Педсостав школы: 98 педагогов, из них: 1 – Заслуженный учитель РФ, 3 – Отличники народного просвещения, 1 – лауреат Соросовской премии, 11 – имеют высшую квалификационную категорию.

Директор школы:
Заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАО
Апёнкин Николай Васильевич

часы приема:
четверг 15:00-21:00


Школа №1, г. Лесовск, ул. Проходчиков, 7, тел. 2-32-90e-mail: school@aha.ru, проезд автобусом №33назадСтруктура школы: начальная школа –

Слайд 18Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовке

Координатор
муниципальной

сети



Зам.директора
школы


Внутришкольное
Взаимодействие
-8-е классы
-9-е классы
-классные руководители
-учителя
-родители
Сетевое взаимодействие
-другие школы сети
-учреждения НПО/СПО,
ДОУ, МУКи,

вузы
-психологическая служба
Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовкеКоординатормуниципальной сетиЗам.директорашколыВнутришкольное Взаимодействие-8-е классы-9-е классы-классные руководители-учителя-родителиСетевое взаимодействие-другие школы

Слайд 19Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку
Разработка основных направлений и форм

предпрофильной подготовки в школе на основе:
-анализа педагогического потенциала школы –

ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
-изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований;
-взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.

Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовкуРазработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:	-анализа педагогического

Слайд 20Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение)
Формирование плана и расписания

курсов по выбору: выход на образовательные учреждения местной сети, проведения

профильной ориентации
Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:
-мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;
-анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;
-контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
-организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение)Формирование плана и расписания курсов по выбору: выход на образовательные учреждения

Слайд 21Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку
Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

Организация

работы по комплектованию 10-х классов (для школ, имеющих старшую ступень)

Составление

отчетов по предпрофильной подготовке учеников школы.

Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовкуАнализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.Организация работы по комплектованию 10-х классов (для школ,

Слайд 22Литература:
1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. –

М., 2002

2. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных

классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003

3. Эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (2003-2004 учебный год.- М., 2003
Литература:	1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002	2. Цели, содержание и организация предпрофильной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика