Разделы презентаций


Взгляд на современную начальную школу с позиции формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности

Содержание

Современная начальная школаКакая?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взгляд на современную начальную школу с позиции формирования самостоятельности младших

школьников в контрольно-оценочной деятельности
Подготовила Чернова Екатерина Сергеевна,
учитель начальных классов гимназии

№1

2012г.
Взгляд на современную начальную школу с позиции формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельностиПодготовила Чернова Екатерина Сергеевна,учитель

Слайд 2Современная начальная школа
Какая?

Современная начальная школаКакая?

Слайд 3самостоятельность
самоконтроль
самооценка

самостоятельностьсамоконтрольсамооценка

Слайд 4Инициативная, творческая личность, способная к самообразованию
Требования ФГОС к начальному образованию,

к самообразованию
Формирование учебной самостоятельности младших школьников
Перспективная цель:
Формирование самостоятельности младших школьников

в контрольно-оценочной деятельности

самообразование

Конкретная цель:
Сформированность самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности на среднем и высоком уровне

Инициативная, творческая личность, способная к самообразованиюТребования ФГОС к начальному образованию, к самообразованиюФормирование учебной самостоятельности младших школьниковПерспективная цель:Формирование

Слайд 5Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности
Подходы:
личностно-ориентированный
системный
деятельностный

Принципы:
системности
деятельности
преемственности
саморазвития

Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельностиПодходы:личностно-ориентированныйсистемныйдеятельностныйПринципы:системностидеятельностипреемственностисаморазвития

Слайд 6Учащийся, не умеющий самостоятельно осуществлять контрольно-оценочную деятельность
Наблюдение и накопление опыта

оценочных суждений
Переход от наблюдения к подражанию
Формирование навыков самоконтроля

и самооценки

Переход учащихся на полный цикл контрольно-оценочной деятельности

Сравнение предметов
Нахождение предметов по заданным признакам
Описание предметов

Осуществление пооперационного контроля
Оценивание своей работы и работы одноклассников
Соотнесение своей оценки с оценкой учителя

Прогнозирование результата работы
Выделение критериев оценивания при помощи учителя

Определение уровня сложности задания
Самостоятельное оценивание результатов своей деятельности и деятельности одноклассников

Учащийся, не умеющий самостоятельно осуществлять контрольно-оценочную деятельностьНаблюдение и накопление опыта оценочных суждений Переход от наблюдения к подражанию

Слайд 7Методы обучения
Частично-поисковый метод
Проблемное изложение учебного материала
Формы обучения
Работа в парах,

группах
Индивидуальные консультации

Методы обученияЧастично-поисковый методПроблемное изложение учебного материала Формы обученияРабота в парах, группах Индивидуальные консультации

Слайд 8Учащийся, не умеющий самостоятельно осуществлять контрольно-оценочную деятельность
Наблюдение и накопление опыта

оценочных суждений
Переход от наблюдения к подражанию
Формирование навыков самоконтроля

и самооценки

Переход учащихся на полный цикл контрольно-оценочной деятельности

Содержание предметов
Нахождение предметов по заданным признакам
Описание предметов

Осуществление пооперационного контроля
Оценивание своей работы и работы одноклассников
Соотнесение своей оценки с оценкой учителя

Прогнозирование результата работы
Выделение критериев оценивания при помощи учителя

Определение уровня сложности задания
Самостоятельное оценивание результатов своей деятельности и деятельности одноклассников

Учащийся, не умеющий самостоятельно осуществлять контрольно-оценочную деятельностьНаблюдение и накопление опыта оценочных суждений Переход от наблюдения к подражанию

Слайд 9Результаты:
Умение сравнивать предметы, находить в них сходство и различия
Умение находить

предмет по заданным признакам и описывать его
Умение сравнивать свои действия

с готовым образцом
По заданным критериям оценивать свои действия и соотносить свою оценку с оценкой учителя

Умение определять возможные «опасные» места в слове, тексте
Умение устанавливать возможные причины ошибок и совместно с учителем намечать план коррекции

Умение классифициро- вать задания по уровню сложности
Умение давать адекватную оценку результатам деятельности
Характеризовать ошибки с указанием их причины

Результаты:Умение сравнивать предметы, находить в них сходство и различияУмение находить предмет по заданным признакам и описывать егоУмение

Слайд 10Результат:
Учащийся, умеющий самостоятельно осуществлять контрольно-оценочную деятельность
(на среднем или высоком уровне)

Результат:Учащийся, умеющий самостоятельно осуществлять контрольно-оценочную деятельность(на среднем или высоком уровне)

Слайд 11Бертольд Авербах:
"Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит и не повторяет

чужих слов, смысла которых он не понимает."
Айн Рэнд:
"Тот, кем часто

и упорно руководят, легко приходит к тому, что добровольно отказывается и от предоставленной ему доли самостоятельности, которой он располагает. Он считает себя свободным от забот, которые несут за него другие, и полагает, что достаточно ждать указаний и следовать им. Тем самым сдвигаются его представления о заслуге и вине. Идея первой его не захватывает, мучительное чувство второй овладевает им все слабее и реже, поскольку он, ссылаясь на свое положение, с легкостью перекладывает свою вину на того, кто это положение создал."
Бертольд Авербах:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика