Разделы презентаций


Приемы технологии развития критического мышления

Содержание

Процесс учения – это процесс увязывания нового с уже известным. Обучаемые строят новые представления на основании предыдущих знаний и представлений. Данное положение также является непременным условием использования технологии развития критического мышления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы технологии развития критического мышления (ТРКМЧП)
Манешина Л.Н.
МБОУ СОШ №1

Приемы технологии развития критического мышления (ТРКМЧП)Манешина Л.Н.МБОУ СОШ №1

Слайд 2Процесс учения – это процесс увязывания нового с уже известным.

Обучаемые строят новые представления на основании предыдущих знаний и представлений.

Данное положение также является непременным условием использования технологии развития критического мышления.

Процесс учения – это процесс увязывания нового с уже известным. Обучаемые строят новые представления на основании предыдущих

Слайд 3Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление означает выработку точки зрения

по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими

доводами.
Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Что же такое критическое мышление?Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту

Слайд 4История возникновения
Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это проект сотрудничества

учёных, учителей всего мира. Она была предложена в 90-е годы

20 века американскими учёными К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?
История возникновенияТехнология развития критического мышления (ТРКМ) – это проект сотрудничества учёных, учителей всего мира. Она была предложена

Слайд 5Приемы технологии развития критического мышления
«Кластер», «Корзина идей», «Денотатный граф», «Дерево

предсказаний», «Верные и неверные утверждения» , «Верите ли вы, что…»,

«Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица «Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Таблица – синтез», «Сводная таблица», «Концептуальная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?», «Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», «Диаманта» , круги Вена, перепутанные логические цепочки, сбор ассоциаций, РАФТ, двойные дневники и др.

Приемы технологии развития критического мышления«Кластер», «Корзина идей», «Денотатный граф», «Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» , «Верите

Слайд 6Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Первая

стадия (фаза) - вызов. Задача этой фазы и деятельность учителя

не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания
Вывод: информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально – в парах – группах.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.  Первая стадия (фаза) - вызов. Задача этой

Слайд 7Возможные приёмы и методы:
прием «Верите ли вы, что…»;
сбор ассоциаций;
корзина

идей;
кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки;
«Денотатный граф»,


«Дерево предсказаний»

Возможные приёмы и методы:  прием «Верите ли вы, что…»;сбор ассоциаций;корзина идей; кластеры, таблицы;верные и неверные утверждения;перепутанные

Слайд 8Верите ли вы, что…
Ветер и дождь могут разрушать горы?
Почва разрушается

от вырубки лесов?
20см почвы образуются за 5 000 лет?
Животные, живущие

в почве, разрушают её?
Растения и животные участвуют в образовании почвы?
На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Почва – наша кормилица?

Верите ли вы, что…Ветер и дождь могут разрушать горы?Почва разрушается от вырубки лесов?20см почвы образуются за 5

Слайд 9Сбор ассоциаций

Холод


Мороз снег
Зима
Лед метель
вьюга
Сбор ассоциаций

Слайд 10Приём «Корзина идей»
Что такое «Родина»?
Отечество,
отчий дом,
мать,
родители,
страна,

народ …

Это групповая работа

Приём «Корзина идей» Что такое «Родина»?Отечество, отчий дом, мать, родители, страна, народ …Это групповая работа

Слайд 11Кластер
Имя прилагательное
Часть речи
Второстепен-ный член- определение
Обозна-чает признак предмета
Изменя-ется по числам,

родам, паде-жам
Отвечает на вопрос какой? чей?

КластерИмя прилагательноеЧасть речи Второстепен-ный член- определениеОбозна-чает признак предметаИзменя-ется по числам, родам, паде-жамОтвечает на вопрос какой? чей?

Слайд 12Перепутанные логические цепочки.
Восстановите цепи питания:
капуста → гусеница капустной белянки →

ястреб → синица
кузнечик → растение → еж → лягушка

Перепутанные логические цепочки.Восстановите цепи питания:капуста → гусеница капустной белянки → ястреб → синицакузнечик → растение → еж

Слайд 13Верные и неверные утверждения:
Разделительный ь пишется после согласных.
Разделительный ь

пишется перед согласными.
Разделительный ь пишется после гласных.
Разделительный ь пишется перед

гласными е,ё,ю,я,и.
Разделительный ь пишется в корне слова.

Верные и неверные утверждения: Разделительный ь пишется после согласных.Разделительный ь пишется перед согласными.Разделительный ь пишется после гласных.Разделительный

Слайд 14Дерево предсказаний

Тема – ствол дерева.
Листья – это прогноз.
Ветки – это

аргументы, обоснования прогнозов.

Дерево предсказанийТема – ствол дерева.Листья – это прогноз.Ветки – это аргументы, обоснования прогнозов.

Слайд 15Таблица «ЗХУ»

Таблица «ЗХУ»

Слайд 16Вторая стадия
Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой

стадии идёт непосредственная работа с информацией.
Вывод: происходит непосредственный контакт с

новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах.
Вторая стадияВторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией.Вывод: происходит

Слайд 17Возможные приёмы и методы:
методы активного чтения;
маркировка с использованием значков «v»,

«+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
ведение

различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Возможные приёмы и методы:методы активного чтения;маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся

Слайд 18Инсерт

Инсерт

Слайд 19«Таблица-синтез»

«Таблица-синтез»

Слайд 20Фишбоун

Фишбоун

Слайд 21«Фишбоун»-«Рыбий скелет»
В голову «скелета» вписывается проблема. На самом «скелете» есть

верхние «косточки», на них фиксируются факты, и нижние – для

записи причины происходящих событий, подтверждающих наличие сформулированных причин. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме.
«Фишбоун»-«Рыбий скелет»В голову «скелета» вписывается проблема. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются факты, и

Слайд 22Бортовой журнал или двойной дневник

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся

заносят их в левую графу. При чтении, во время пауз

и остановок, учащиеся заполняют правую графу, связывая факты со своим видением мира, со своим личным опытом.
Бортовой журнал или двойной дневникВстретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в левую графу. При чтении,

Слайд 23Сводная таблица (практическая работа в группах)

Сводная таблица (практическая работа в группах)

Слайд 24Концептуальную таблицу

Концептуальную таблицу

Слайд 25Третья стадия
Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой

стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.
Вывод: творческая переработка, анализ, интерпретация

и т.д. изученной информации; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.
Третья стадия Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.Вывод: творческая

Слайд 26Возможные приёмы и методы:
заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей

между блоками информации;
возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
написание

творческих работ (РАФТ, эссе).
«Шесть шляп»,
«Ромашка вопросов»,
«Синквейн»,
«Диаманта»

Возможные приёмы и методы: заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;возврат к ключевым словам, верным

Слайд 27Круги Вена

Круги Вена

Слайд 28Шесть шляп Метод Эдварда де Боно
Белая шляпа. (Факты)
Жёлтая. (Позитивное

мышление)
Черная. (Проблема)
Красная. (Эмоции)
Зеленая. (Творчество)
Синяя.(Философия)Обобщают высказывания каждой группы.
(Эта работа

может быть проведена, например, по теме «Охрана растений» или по сказке «Колобок» и др.)


Шесть шляп  Метод Эдварда де БоноБелая шляпа. (Факты) Жёлтая. (Позитивное мышление)Черная. (Проблема)Красная. (Эмоции) Зеленая. (Творчество) Синяя.(Философия)Обобщают

Слайд 29Ромашка Блума

Ромашка Блума

Слайд 31Синквейн
1-я строка – тема
2-я строка – 2 прилагательных
3-я строка –

3 глагола
4-я строка – предложение (показывает отношение к

теме)
5-я строка – синоним темы

Синквейн1-я строка – тема2-я строка – 2 прилагательных3-я строка – 3 глагола4-я строка – предложение

Слайд 32Синквейн
Вода.
Необходимая, вкусная.
Оживляет, замерзает, испаряется
Берегите воду!
Жизнь.

СинквейнВода.Необходимая, вкусная.Оживляет, замерзает, испаряетсяБерегите воду!Жизнь.

Слайд 33Синквейн
Природа.
Прекрасная, чувствительная.
Живет, разрушается, украшает.
Природа дает жизнь.
Мать.

СинквейнПрирода.Прекрасная, чувствительная.Живет, разрушается, украшает.Природа дает жизнь.Мать.

Слайд 34 ДИАМАНТА – это стихотворная форма из семи строк, первая

и последняя из которых – понятия с противоположным значением.
строчка 1:

тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)

ДИАМАНТА – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с

Слайд 35Иван из сказки «Сивка – бурка»
антигерой
глупый, ленивый
помогающий, доверяющий, незлобивый
доброта, находчивость,

отвага, скромность
мечтающий, надеющийся, верящий
смелый, упорный
герой

Иван из сказки «Сивка – бурка»антигеройглупый, ленивыйпомогающий, доверяющий, незлобивыйдоброта, находчивость, отвага, скромность мечтающий, надеющийся, верящийсмелый, упорный герой

Слайд 36РАФТ (Охрана почвы)
Р – роль (любое насекомое почвы)
А – аудитория

(кому пишем – людям)
Ф - форма – обращение
Т – тема

«Берегите почву»

РАФТ (Охрана почвы)Р – роль (любое насекомое почвы)А – аудитория (кому пишем – людям)Ф - форма –

Слайд 37Рафт
-Необходимо написать краткий текст о том, что вы узнали сегодня

на уроке. Текст должен быть написан от имени насекомого, обитающего

в почве и является обращением к людям.


Рафт-Необходимо написать краткий текст о том, что вы узнали сегодня на уроке. Текст должен быть написан от

Слайд 38Преимущества технологии:
Повышается ответственность за качество собственного образования.
Развиваются навыки работы с

текстами любого типа и с большим объёмом информации; овладевают умением

интегрировать информацию.
Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств. 
Преимущества технологии: Повышается ответственность за качество собственного образования.Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим

Слайд 39Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими

людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно

по отношению к окружающим.
Технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому может быть составлен интересный, познавательный текст.
 

Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно,

Слайд 40Приёмы и методы (ТРКМЧП)
«Кластер», «Корзина идей», «Денотатный граф», «Дерево предсказаний»,

«Верные и неверные утверждения» , «Верите ли вы, что…», «Инсерт»,

«Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица «Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Таблица – синтез», «Сводная таблица», «Концептуальная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?», «Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», «Диаманта» , круги Вена, перепутанные логические цепочки, сбор ассоциаций, РАФТ, двойные дневники и др.


Приёмы и методы (ТРКМЧП)«Кластер», «Корзина идей», «Денотатный граф», «Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» , «Верите ли

Слайд 41Всё наше достоинство – в способности мыслить.
Только мысль возносит нас,

а не пространство и время, в которых мы ничто.
Постараемся же

мыслить достойно – в этом основа.
Блез Паскаль

Всё наше достоинство – в способности мыслить.Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых

Слайд 42Интернет ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/528850/
https://docs.google.com/document/d/1FExnH0YZoT2EjKTEPbtnGRdE0CCyx32EasNxNHmh5b8/edit?pli=1
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/tekhnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-2
https://docs.google.com/document/d/19SgL4nopHxIzca3rLz8Fcvj_mwV1PsKZ83grOSHk8RM/edit?pli=1
http://www.kmspb.narod.ru/posobie/bortjur.htm
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fconstructorus.ru%2Fuspex%2Fmetod-shesti-shlyap-myshleniya-edvarda-de-bono.html&ei=pyd-UpXNCuqc4wTWvYGQCg&usg=AFQjCNE3xc8DY4uBCgV34dXSBSvzZEspRw&sig2=Ejn-0KegwY1ef2EBiAYa-w&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CEUQFjAG&url=http%3A%2F%2Fpervootkrivatel.ucoz.ru%2F11%2Fromashka_Bluma.doc&ei=4Sd-Uqv3H-GE4gTGoICADQ&usg=AFQjCNFneO87_-K3ABa-Bo2NNaOsI-hTgA&sig2=flIBY9NzE0cBvaRJwGyfVQ&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt


Интернет ресурсыhttp://festival.1september.ru/articles/528850/https://docs.google.com/document/d/1FExnH0YZoT2EjKTEPbtnGRdE0CCyx32EasNxNHmh5b8/edit?pli=1http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/tekhnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-2https://docs.google.com/document/d/19SgL4nopHxIzca3rLz8Fcvj_mwV1PsKZ83grOSHk8RM/edit?pli=1http://www.kmspb.narod.ru/posobie/bortjur.htmhttp://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fconstructorus.ru%2Fuspex%2Fmetod-shesti-shlyap-myshleniya-edvarda-de-bono.html&ei=pyd-UpXNCuqc4wTWvYGQCg&usg=AFQjCNE3xc8DY4uBCgV34dXSBSvzZEspRw&sig2=Ejn-0KegwY1ef2EBiAYa-w&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjthttp://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CEUQFjAG&url=http%3A%2F%2Fpervootkrivatel.ucoz.ru%2F11%2Fromashka_Bluma.doc&ei=4Sd-Uqv3H-GE4gTGoICADQ&usg=AFQjCNFneO87_-K3ABa-Bo2NNaOsI-hTgA&sig2=flIBY9NzE0cBvaRJwGyfVQ&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика