Разделы презентаций


Презентация на тему Структура рабочей программы педагога

Презентация на тему Презентация на тему Структура рабочей программы педагога из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГАРабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для
Текст слайда:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.


Слайд 2
При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;состояние здоровья
Текст слайда:

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
состояние здоровья учащихся;
уровень их способностей;
характер учебной мотивации;
качество учебных достижений;
образовательные потребности;
возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.


Слайд 3
Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации.
Текст слайда:

Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.


Слайд 4
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;недостаточно обосновывается необходимость их
Текст слайда:

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:

не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
недостаточно обосновывается необходимость их разработки;
отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.


Слайд 5
Требования к оформлению рабочих программ педагогаТекст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: Титульный лист (название
Текст слайда:

Требования к оформлению рабочих программ педагога


Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:
Титульный лист (название программы).
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание тем учебного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы (основной и дополнительной).
Приложения к программе.
Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.


Слайд 6
Пояснения к структурным элементам программы Приложение 1Функции рабочей программы и требования к ней, способы построения рабочей программы.Любая
Текст слайда:

Пояснения к структурным элементам программы Приложение 1

Функции рабочей программы и требования к ней, способы построения рабочей программы.
Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:
нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;


Слайд 7
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а
Текст слайда:

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки-уровня обученности учащихся.


Слайд 8
Функции программы определяют следующие требования к ней: Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований
Текст слайда:

Функции программы определяют следующие требования к ней:

Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).
Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.
Наличие признаков нормативного документа.
Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).
Конкретность представления элементов содержания образования.


Слайд 9
Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы рабочей программыСодержание элементов рабочей программы:Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, гриф
Текст слайда:

Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы рабочей программы
Содержание элементов рабочей программы:
Титульный лист
полное наименование образовательного учреждения,
гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
название учебного курса, для изучения которого написана программа;
указание параллели, на которой изучается программа;
фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
название города, населенного пункта;
год разработки программы.


Слайд 10
Пояснительная записка кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и
Текст слайда:

Пояснительная записка

кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
концепция (основная идея) программы;
обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь);
указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;
указание на место и роль курса в обучении;
цели,задачи;


Слайд 11
сроки реализации программы;основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и
Текст слайда:

сроки реализации программы;
основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);
общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
предполагаемые результаты;
система оценки достижений учащихся;
инструментарий для оценивания результатов;
приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.


Слайд 12
Учебно-тематический план-перечень разделов, тем, последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид
Текст слайда:

Учебно-тематический план-

перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
деление на виды деятельности и формы,
формы и методы контроля; - др.


Слайд 13
Содержание тем учебного курсаперечень и название раздела и тем курса;необходимое количество часов для изучения раздела, темы;содержание учебной
Текст слайда:

Содержание тем учебного курса

перечень и название раздела и тем курса;
необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
содержание учебной темы:
основные изучаемые вопросы;
практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
требования к знаниям и умениям обучающихся;
формы и вопросы контроля;
возможные виды самостоятельной работы учащихся.


Слайд 14
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программеВ данном разделе прописываются требования к:знаниям;умениям;компетенциям.Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся
Текст слайда:

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В данном разделе прописываются требования к:
знаниям;
умениям;
компетенциям.

Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся


Слайд 15
Перечень учебно-методического обеспеченияметодические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал;др.
Текст слайда:

Перечень учебно-методического обеспечения

методические и учебные пособия;
оборудование и приборы;
дидактический материал;
др.


Слайд 16
Список литературы (основной и дополнительной)	 литература, использованная при подготовке программы; 	 литература, рекомендованная для учащихся;	 образовательные диски.
Текст слайда:

Список литературы (основной и дополнительной)

литература, использованная при подготовке программы;
литература, рекомендованная для учащихся;
образовательные диски.


Слайд 17
Приложения к программе	основные понятия курса;	списки тем рефератов;	темы проектов:	темы курсовых и творческих работ;	примеры работ и т.п.;	методические рекомендации.
Текст слайда:

Приложения к программе

основные понятия курса;
списки тем рефератов;
темы проектов:
темы курсовых и творческих работ;
примеры работ и т.п.;
методические рекомендации.


Слайд 18
Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагогаРазработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к
Текст слайда:

Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога


Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имеющих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.


Слайд 19
Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного
Текст слайда:

Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:

кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.


Слайд 20
Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны
Текст слайда:

Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.


Слайд 21
Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если :дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется
Текст слайда:

Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если :


дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;
описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;
возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;
существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.


Слайд 22
Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на
Текст слайда:

Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).


Слайд 23
Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно
Текст слайда:

Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.


Слайд 24
При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после
Текст слайда:

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются:


основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;
конечная система или комплекс знаний;
перечень умений и навыков (способов деятельности);
перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.


Слайд 25
Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными
Текст слайда:

Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными требованиями.

Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу.


Слайд 26
В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых
Текст слайда:

В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.
Учебно-тематический план традиционно представляют в виде таблицы. При заполнении календарно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.


Слайд 27
Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:единства содержания обучения на разных его уровнях;отражения в содержании
Текст слайда:

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения.


Слайд 28
Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно
Текст слайда:

Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно варьировать в зависимости от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других). Основная цель практического раздела программы – формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.
Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий (например, семинаров) целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.


Слайд 29
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и
Текст слайда:

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.


Слайд 30
Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы
Текст слайда:

Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.
В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.


Слайд 31
Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует
Текст слайда:

Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.
В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.


Слайд 32
Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебников значительно расширился. Альтернативная учебная
Текст слайда:

Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебников значительно расширился. Альтернативная учебная литература имеется практически по всем предметам федерального компонента Базисного учебного плана. Поэтому при выборе учебника необходимо учитывать как содержательные, так и дидактические критерии. Основными требованиями к учебнику являются:
его соответствие требованиям образовательного стандарта и учебной программы, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
отражение логики и требований программы в структуре и содержании учебника;
полнота выполнения дидактических функций (информационной, развивающе-воспитательной, координирующей, самоконтроля);
информативность основных текстов, оптимальность системы заданий;
целесообразность внетекстовых компонентов, полиграфическое качество учебника.


Слайд 33
Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составляющих учебно-методического комплекта необходимо внимательно изучать при составлении
Текст слайда:

Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составляющих учебно-методического комплекта необходимо внимательно изучать при составлении рабочей программы. Разработчик программы определяет, насколько данный комплект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в авторской или модифицированной учебной программе. Необходимость этого обуславливается тем, что даже самая лучшая программа, не обеспеченная учебно-методическим комплектом, вызывает трудности для обучающихся и не может в полной мере способствовать достижению поставленных в ней целей. В случае невозможности использования существующих учебно-методических комплектов перед автором учебной программы возникает задача разработки соответствующего в программе комплекта.


Слайд 34
Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический комплекс может быть использован не полностью, а частично.
Текст слайда:

Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический комплекс может быть использован не полностью, а частично. В этом случае очень важно, чтобы необходимые учебники и учебные пособия имелись в нужном количестве в фонде школьной библиотеки. Недостаточная информированность учителей о состоянии школьного библиотечного фонда часто влечет необоснованные требования по закупке необходимых учебников и пособий к родителям учащихся. Также учителю недопустимо в течение учебного года заменять на новые уже используемые учебники и пособия.


Слайд 35
Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но и часто становится причиной несоответствия требований программы
Текст слайда:

Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но и часто становится причиной несоответствия требований программы возможностям учебника. Таким образом, учебно-методический комплект, являясь неотъемлемой частью образовательной программы школы и учебной программы по предмету, должен быть объектом регулярного контроля со стороны администрации образовательного учреждения. В то же время, его изменение и уточнение – вполне допустимое явление. Однако нельзя забывать, что все проводимые корректировки нуждаются в тщательной и продуманной процедуре.


Слайд 36
Пример оформления списка использованных источниковкнига, меньше трех авторов1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1 Механика: Учебное пособие.
Текст слайда:

Пример оформления списка использованных источников

книга, меньше трех авторов
1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1 Механика: Учебное пособие. – М.: Наука, 1982. – 432 с.
книга под редакцией
2. Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии/ Под ред. Э.В. Недашковского. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – 340 с.
книга, авторов больше трех
Программные системы /И.М. Степанов, В.И. Николаев, В.М. Сваркин и др. – Киев: Наукова думка, 1983. – 270 с.
ГОСТ
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 36 с.


Слайд 37
диссертацияЛуре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях органов дыхания: Дис. на соиск. учен. ст. канд. мед. наук.
Текст слайда:

диссертация
Луре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях органов дыхания: Дис. на соиск. учен. ст. канд. мед. наук. – М., 1982. – 145 с.
статья из журнала, авторов меньше или равно трем
Мороз В.В., Остапченко Д.А., Мещеряков Г.Н. Острая кровопотеря. Взгляд на проблему // Анестезиология и реаниматология, 2002. – №6. – С. 4-9.
авторов больше трех
Архипов Ю.Р., Московским В.М., Павлов М.В. и др. Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации ///Вестник высшей школы. – 1993. – Т. 1, № 4. – С. 102-103.
статья из сборника
Иваницкий Г.Р. Донорская кровь и её альтернативы // Перфторорганические соединения в биологии и медицине. Сб. науч. тр. – Пущиио: Изд-во «Сфера», 1999. – С. 5-20.
статья или глава из книги
Спаян В. Современное состояние исследований носителей кислорода – продвинутая нормоволемическая гемодилюция / Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – С. 135-143.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика