Разделы презентаций


Логочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ

Содержание

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задачВоспитатель: закрепляет сформированные первичные речевые навыкиЛогопед: формирует первичные речевые навыки у детей логопатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
учитель-логопед:
Мишустина Алена Викторовна
Логочас
как форма коррекционно-развивающей

работы
педагогического коллектива
с детьми ОВЗ

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»учитель-логопед: Мишустина Алена ВикторовнаЛогочас как форма коррекционно-развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ

Слайд 2Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач
Воспитатель: закрепляет сформированные первичные

речевые навыки
Логопед: формирует первичные речевые навыки у детей логопатов

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задачВоспитатель: закрепляет сформированные первичные речевые навыкиЛогопед: формирует первичные речевые навыки у

Слайд 3Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и

в повседневной жизни
Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает

речевой материал, а воспитатель закрепляет его)

Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающие необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей

Разработка общих рекомендаций для родителей

Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизниСовместная подготовка ко всем детским

Слайд 4
Изучение уровня речевых и познавательных особенностей детей,

определение основных направлений и содержания работы с каждым

из них.
Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и
выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
Работа по коррекции звукопроизношения.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового
анализа и синтеза.
Работа по коррекции слоговой структуры слова.

Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.

Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию,
состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает

Изучение уровня речевых и познавательных особенностей детей,   определение основных направлений и содержания работы с каждым

Слайд 5Задачи воспитателя
Учет лексической темы при проведении всех занятий в

группе в течение недели.

Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей

по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.

Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек,
текстов и т.д.)

Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных
занятиях по заданию логопеда.
Задачи воспитателя Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.Пополнение, уточнение и активизация

Слайд 6Для того чтобы индивидуальная работа не была формальной, а приносила

бы определенные положительные результаты и являлась надежным подспорьем в общей

коррекционной работе, воспитателю необходимо четко знать, ЧТО и КАК требовать от ребенка.

ЭТО ВАЖНО

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН

В совершенстве владеть комплексом артикуляционных упражнений,
используемые в устранении дефектных звуков и не просто их знать, а грамотно уметь показать то или иное упражнение ребенку.

Воспитателю надо знать и использовать различные приемы развития звукового анализа и синтеза.

Воспитателю необходимо использовать разные виды показа:
ЗРИТЕЛЬНЫЙ(на себе, на схеме, на ребенке);
СЛУХОВОЙ (утрированное произношение отрабатываемого звука).

Для того чтобы индивидуальная работа не была формальной, а приносила бы определенные положительные результаты и являлась надежным

Слайд 7Логочас
Длительность подгруппового занятия 20 - 25 мин.,
индивидуального -

от 5 до 15 мин.
На подгрупповое занятие берется
от

3 до 6 детей.
Формы: подгрупповые, индивидуальные,
один раз в неделю логочас проводится в виде сюжетно-ролевой игры.
 

Коррекционная работа вне занятий
проводится во время режимных моментов,  самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.

Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день

Основные направления работы воспитателя

Артикуляционная гимнастика –
выполняется сидя перед зеркалом
3-5 раз в день.
Продолжительность ее - 10-15 мин.
В случае если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.

Корригирующая
мини-гимнастика
Проводится для
профилактики нарушения
осанки и стопы, 
выполняется
ежедневно после сна.
 

Логочас Длительность подгруппового занятия 20 - 25 мин., индивидуального - от 5 до 15 мин. На подгрупповое

Слайд 8
Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения - 3 мин.

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (использование шнуровок, массажных

валиков, пальчиковых гимнастик и т.д.)- 2 мин.

Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) - 4 мин.

Физкультминутка - 2 мин.

Упражнения и игры на развитие фонематического слуха
(пример: хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «А»; придумать слово на звук «Н», выделить на какой звук начинается слово «Мак» ) – 7 мин.

Повторение    лексико -грамматических    упражнений
(пример: согласование числительного с существительным –«5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях – «Нет чего? - Встали, подошли к чему? - к столу и т.д.») – 3 мин.

Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов – 2 мин.

Индивидуальная работа

Структура логочаса

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения  - 3 мин. Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

Слайд 9 Зеркала
Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам ( пример: Цветные

картинки овощей, фруктов, животных и т.д.)
Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим

группам (пример: звуковички, фишки для звуко-буквенного анализа и т.д)
Сюжетные картинки для работы над фразой
Игрушки для совершенствования речевого дыхания (вертушки,
Игры для совершенствования мелкой моторики (пример: шнуровки, сухой бассейн, пальчиковая гимнастика)
Пособия для развития зрительной памяти (пример: мелкие игрушки, предметные картинки и т.д.)

Лингвистический материал для речевого центра

Зеркала Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам ( пример: Цветные картинки овощей, фруктов, животных и т.д.) Наглядно-иллюстративный

Слайд 10Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя



В тетради по взаимодействию со специалистами

воспитатель указывает вид занятия, тему, задачи и конспектирует на свое

усмотрение ход.

В эту тетрадь логопед записывает воспитателю задания для логопедической работы с отдельными детьми.

Воспитатель отмечает для логопеда, кто из детей не справился с тем или иным заданием, чтобы по  возможности включать эти задания в индивидуальную работу.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателяВ тетради по взаимодействию со специалистами воспитатель указывает вид занятия, тему, задачи и

Слайд 11Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет

конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в

ход игр, наполняя собственным материалом.

Для этого воспитатель должен иметь дополнительный дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи.

Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их,

Слайд 12ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛОГОЧАСА НА НЕДЕЛЮ

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛОГОЧАСА НА НЕДЕЛЮ

Слайд 14Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя.

Воспитатель не должен действовать в

разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается

не лучшем образом в коррекционной процессе работы.
Для осуществления успешной речевой коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.
 

Следует помнить, что для успешной коррекционной работы:

Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя.Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика