Разделы презентаций


Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности

Содержание

* Социализация – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм и культурных ценностей, предполагающих его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет. Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности. Доклад заместителя

директора Ново-Харитоновской СОШ№10 Мусаелян Е.И. 20.02.09г.

Педагогический совет. Внедрение  современных воспитательных технологий как фактор социализации личности. Доклад заместителя директора  Ново-Харитоновской СОШ№10

Слайд 2* Социализация – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных

социальных норм и культурных ценностей, предполагающих его включение в систему

общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.
* Социализация – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм и культурных ценностей, предполагающих его

Слайд 3 Образование - это социально направляемая и контролируемая часть социализации,

упорядоченный способ присвоения ребёнком культурных ценностей.
Воспитание в широком

социальном смысле рассматривается как воздействие общества и социальной среды на человека в целом, т.е. фактическое отождествление воспитания с социализацией.
Образование - это социально направляемая и контролируемая часть социализации, упорядоченный способ присвоения ребёнком культурных ценностей. Воспитание

Слайд 4Социализация – процесс и результат усвоения человеком социальных норм и

культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных отношений и

самостоятельное воспроизводство этих отношений.
Социализация –  процесс и результат усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в

Слайд 5Процесс социализации – приобщение человека к принятым в данной культуре

и обществе системам ценностей и норм.

Процесс социализации – приобщение человека к принятым в данной культуре и обществе системам ценностей и норм.

Слайд 6Факторы, влияющие на процесс социализации:
мегафакторы;
макрофакторы;
мезофакторы;
микрофакторы (семья, школа, соседи, группы сверстников,

работники образовательных и воспитательных учреждений, с которыми человек входит в

личный контакт).
Факторы, влияющие на процесс социализации: мегафакторы;макрофакторы;мезофакторы;микрофакторы (семья, школа, соседи, группы сверстников, работники образовательных и воспитательных учреждений, с

Слайд 7Овладение «обезличенными» культурными ценностями (язык, нормы, значения, традиции, символы) –

необходимое условие успешной социализации личности.

Овладение «обезличенными» культурными ценностями (язык, нормы, значения, традиции, символы) – необходимое условие успешной социализации личности.

Слайд 8Социальное воспитание – это социально-контролируемая составная часть социализации, педагогически ориентированная

система общественно-государственной помощи и поддержки, оказываемой ребёнку для его вхождения

в общество и нормального функционирования в нём.
Социальное воспитание – это социально-контролируемая составная часть социализации, педагогически ориентированная система общественно-государственной помощи и поддержки, оказываемой ребёнку

Слайд 9Воспитание– целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию условий для социализации

человека.

Воспитание– целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию условий для социализации человека.

Слайд 10Институты социального воспитания
- институт семейного воспитания;
- учебно-воспитательные учреждения различного

типа
(детские сады, школы, лицеи, гимназии, колледжи…);
-

учреждения для детей, подростков и юношества с
существенно ослабленным здоровьем;
- учреждения дополнительного образования;
- организации, занимающиеся социально-культурной
деятельностью;
- организации физической культуры и спорта;
- коррекционные учреждения для детей, подростков и
юношей с психосоматическими или социальными
отклонениями, различными проблемами в семье; и др.
Институты социального воспитания - институт семейного воспитания;- учебно-воспитательные учреждения различного типа    (детские сады, школы,

Слайд 11Конкретная социально-воспитательная технология представляет собой научно-обоснованную систему и порядок функционирования

всех средств, применяемых для достижения целей этой конкретной области.

Конкретная социально-воспитательная технология представляет собой научно-обоснованную систему и порядок функционирования всех средств, применяемых для достижения целей этой

Слайд 12Социально-воспитывающие технологии
Технологии семейного воспитания.
Технологии дошкольного воспитания.
Технологии школьного воспитания.
Технологии социально-педагогических


комплексов.
Технологии дополнительного образования.
Технологии трудового и профессионального


воспитания и образования.
Технологии установления связей с общественностью (PR-технологии)
Социально-воспитывающие технологии Технологии семейного воспитания.Технологии дошкольного воспитания.Технологии школьного воспитания.Технологии социально-педагогических     комплексов.Технологии дополнительного образования.Технологии

Слайд 13Семейное воспитание – совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий

на ребёнка, которая осуществляется в условиях семьи.

Семейное воспитание – совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребёнка, которая осуществляется в условиях семьи.

Слайд 14Особенности семейного воспитания в разные исторические периоды
Инфантицидный стиль воспитания

(до 4-го в. н.э.).
Бросающий стиль воспитания (с 4-го в. н.э.).


Лепящий стиль воспитания (с 14-го в.).
Навязчивый стиль воспитания (с 18-го в.).
Социализирующий стиль воспитания
(19в. -середина 20-го в.).
Поддерживающий, помогающий стиль воспитания (с середины 20-го в.).
Новому веку свойственен приглашающий стиль воспитания.
Особенности семейного воспитания в разные исторические периодыИнфантицидный стиль воспитания  (до 4-го в. н.э.).Бросающий стиль воспитания (с

Слайд 15Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде».

Целевые ориентиры данной

технологии:
Формирование будущих законопослушных граждан России.
Развитие интересов способностей, отношений личности в

условиях организации ближайшей среды жизнедеятельности.
Создание условий для всестороннего развития учащихся.
Образ или идеал выпускника : человек высокой культуры с мозолями на руках.
Развитие практико-деятельностных навыков и творческих способностей ребёнка.
Создание сообщества детей и взрослых.
Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде».Целевые ориентиры данной технологии:Формирование будущих законопослушных граждан России.Развитие интересов способностей,

Слайд 16Ребёнок.
Воспитание – это организация жизни детей, создание развивающей среды.
Задатки творческих

способностей существуют у всех – надо лишь создать условия для

их проявления.
Развитие ребёнка происходит в процессе активной и осмысленной деятельности.
Дети общительны – надо лишь направлять эту общительность в правильное русло.
Каждый ребёнок – маленький исследователь, помогайте им задавать вопросы.
Используя воображение, дети могут создавать нечто из ничего.
Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе.
Большую роль в в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.
Ребёнок и педагог - равноправные партнёры; педагог находится не над ребёнком , а рядом с ним , не управляет , а помогает.
Ребёнок.Воспитание – это организация жизни детей, создание развивающей среды.Задатки творческих способностей существуют у всех – надо лишь

Слайд 17Школа.
Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде.
Школа для

детей, а не дети для школы.
Школа – не подготовка к

жизни, а жизнь.
Школа должна сохранить то, что есть в детях.
Школа органически связана с обществом и окружающей средой.
Изучение ребёнка как целостной личности.
Ребёнок и педагог - равноправные партнёры.
Дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них.
Главная забота педагогов как воспитателей - создание дружного детского коллектива.
Авторитет старших добивается без элемента принуждения.
Дети чувствуют доверие к себе со стороны старших.
Взаимосвязь всех компонентов воспитания (умственного труда, физического труда, искусства, игры…)
Школа. Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде.Школа для детей, а не дети для школы.Школа

Слайд 18Социум.
Принцип открытого образования.
Организация воспитательного процесса внутри школы с учётом

влияния на коллектив окружающей среды.
Педагогизация окружающей среды.
Активное участие школьного коллектива

в совершенствовании окружающей среды. «Воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население».
Изучение и всемерное использование воспитательных возможностей среды.
Школа – на основе использования этих возможностей – становится главным организатором детской жизни как в стенах учебно-воспитательного учреждения, так и за его пределами.
Социум.Принцип открытого образования. Организация воспитательного процесса внутри школы с учётом влияния на коллектив окружающей среды.Педагогизация окружающей среды.Активное

Слайд 19
Школа – педагогический центр, объединяющий усилия всех общественных и семейных

коллективов, лиц и организаций.

Социальное воспитание детей происходит в той

мере, в какой, осуществляется единство педагогических действий и требований всех участников воспитательного процесса.
Школа – педагогический центр, объединяющий усилия всех общественных и семейных коллективов, лиц и организаций. Социальное воспитание детей

Слайд 20У детей, занятых в системе

дополнительного образования, формируются следующие компетенции:

У  детей,  занятых   в  системе  дополнительного образования, формируются следующие компетенции:

Слайд 21осторожность в отношениях с окружающими
(уважение личности

другого);
эмоциональная уравновешенность;
ответственность;
организованность;
уверенность в себе;
предприимчивость.

осторожность в отношениях с окружающими  (уважение  личности другого);эмоциональная уравновешенность;ответственность;организованность;уверенность в себе;	предприимчивость.

Слайд 22Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности.
1-4 класс

– самоконтроль
5 класс – самопознание
6 класс – самовоспитание
7 класс –

самообразование
8 класс – самоутверждение
9 класс – самоопределение
10 класс – самоуправление
11 класс - самореализация
Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности.1-4 класс – самоконтроль5 класс – самопознание6 класс –

Слайд 23Модель выпускника начальной школы:
Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом

и их индивидуальными способностями;
Уровень обученности (уровень развития общих способностей) как

минимум на уровне определяемом госстандартом и выше для детей с соотвествующими для этого данными;
Физическая и психическая выносливость к учебным нагрузкам.

Модель выпускника начальной школы:Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом и их индивидуальными способностями;Уровень обученности (уровень развития

Слайд 24Модель выпускника основной школы:
Сформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая

направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена с возможной сферой

человеческой деятельности;
Сформированность готовность к достоверной самопрофориентации по соответствующей группе предметов обучения в последующем;
Учебная деятельность развита до уровня, когда она трансформируется в самообучение;
Сформирована потребность в гигиене и физкультуре.
Модель выпускника основной школы:Сформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена

Слайд 25Модель выпускника средней школы.
Достоверная самопрофориентация и самоопределение выпускника, наличие у

него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других качеств, необходимых для

успешной профессиональной подготовки после школы и творческого самовыражения;
Наличие самообученности на уровне самообразования или близком к этому, достаточным для получения конкурентно способной профессии и адаптации к изменению общественной и личной жизни;
Наличие духовной жизни, допускающей достоверное самоопределение и согласие с самим собой на уровне как минимум безопасном для окружающих.
Модель выпускника средней школы.Достоверная самопрофориентация и самоопределение выпускника, наличие у него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика