Разделы презентаций


Учебный диалог и его роль в формировании коммуникативной компетенции

Содержание

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный диалог и его роль в формировании коммуникативной компетенции

Учебный диалог  и его роль в формировании  коммуникативной  компетенции

Слайд 2 Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

пословица

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

Слайд 3Формирование коммуникативной компетенции является одним из приоритетов российского образования.
Коммуникативная компетенция

(КК) –
это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять

и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей (религиозным, этническим, профессиональным, личностным).
Формирование коммуникативной компетенции является одним из приоритетов российского образования.Коммуникативная компетенция (КК) – это готовность получать в диалоге

Слайд 4Коммуникация –
акт общения, связь между двумя и больше

индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или

ряду лиц.
Коммуникация –  акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним

Слайд 5Общие коммуникативные умения:
умение адекватно воспринимать устную и письменную речь;
умение раскрывать

тему и основную мысль текста;
умение собирать и систематизировать материал на

отдельную тему;
умение пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст;
умение создавать тексты разных типов и стилей речи;
умение совершенствовать и редактировать написанное.
Общие коммуникативные умения:умение адекватно воспринимать устную и письменную речь;умение раскрывать тему и основную мысль текста;умение собирать и

Слайд 6Компетенции:


Языковая –
знание самого языка, его устройства и функционирования,

языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.

Коммуникативная-
способ взаимодействия с

окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
Компетенции:Языковая – знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.Коммуникативная-способ

Слайд 7«Обучать общению, общаясь» - условия современного урока.

«Обучать общению, общаясь» -  условия современного урока.

Слайд 8«Чтобы полноценно общаться, человек должен в принципе располагать целым рядом

умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в

условиях общения, во-вторых, быстро и правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения – оно будет неэффективным». А.Н.Леонтьев
«Чтобы полноценно общаться, человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и

Слайд 9Формирование коммуникативных и языковых компетенций

Формирование коммуникативных и языковых компетенций

Слайд 10Методы, ориентированные на устную коммуникацию:
все формы учебного диалога;
доклады и сообщения;
ролевые

и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли говорящего

и Слушающего, задающего вопросы и Отвечающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
обсуждения, дискуссии, диспуты;
упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях;
выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;
вовлечение учащихся в работу театральных кружков.

Методы, ориентированные на  устную коммуникацию:все формы учебного диалога;доклады и сообщения;ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом

Слайд 11Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:
ролевые и деловые игры, предполагающие, в

самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
учебные исследования и учебные

проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;учебные

Слайд 12Диалогические формы учебной коммуникации:
учебная беседа учителя и ученика;
учебная беседа в

парах;
учебная беседа в группах;
дискуссия;
ответы на вопросы;
ролевая игра;
театрализация;
блиц-турнир;
учебный ринг;
защита проекта.

Диалогические формы учебной коммуникации:учебная беседа учителя и ученика;учебная беседа в парах;учебная беседа в группах;дискуссия;ответы на вопросы;ролевая игра;театрализация;блиц-турнир;учебный

Слайд 13Д и а л о г


Информационный (когда в процессе восприятия

каждый партнер получает новую информацию)
Интерпретационный (когда в ходе диалога происходит

обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация)
Д и а л о гИнформационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую информацию)Интерпретационный (когда в

Слайд 14Упражнения
«гляжусь в себя, как в зеркало..»;
«стенгазета»;
«шоу дня»;
«пресс-конференция»;
«шпаргалка»;
«наедине с картиной»;
«учебное лото»

и т.д.

Упражнения«гляжусь в себя, как в зеркало..»;«стенгазета»;«шоу дня»;«пресс-конференция»;«шпаргалка»;«наедине с картиной»;«учебное лото» и т.д.

Слайд 15Упражнение «Шоу дня»
Цели упражнения:
развивать у учащихся умение самоанализа собственных учебных

достижений ,адекватную самооценку;
способствовать тренировке коммуникативных умений учащихся класса;
формировать культуру

коммуникации в системе «учитель-ученик»;
воспитывать доброжелательность, критичность мышления, способность критично оценивать свои умения и навыки учебной деятельности
Упражнение «Шоу дня»Цели упражнения:развивать у учащихся умение самоанализа собственных учебных достижений ,адекватную самооценку; способствовать тренировке коммуникативных умений

Слайд 16Ориентировочные вопросы
Что я сегодня узнала?
Что мне сегодня понравилось?
Было ли интересно

(скучно)?
Хотелось ли мне выслушивать доклад?
(+) моменты сегодняшнего выступления?
(-) моменты доклада?
Мои

советы и пожелания.
Ориентировочные вопросыЧто я сегодня узнала?Что мне сегодня понравилось?Было ли интересно (скучно)?Хотелось ли мне выслушивать доклад?(+) моменты сегодняшнего

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика