Разделы презентаций


Реализация технологии деятельностного метода на уроках

Содержание

Технология ОИМ Дидактические принципы1) Принцип наглядности2) Принцип научности3) Принцип преемственности4) Принцип доступности5) Принцип системности6) Принцип сознательного усвоениязнаний7) Принцип активностиТехнология ДМ Дидактические принципы1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип целостности4) Принцип минимакса5)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Реализация технологии деятельностного метода на уроках

Реализация технологии деятельностного метода на уроках

Слайд 3 Технология ОИМ

Дидактические принципы
1) Принцип наглядности
2) Принцип научности
3) Принцип

преемственности
4) Принцип доступности
5) Принцип системности
6) Принцип сознательного усвоения
знаний
7) Принцип активности
Технология

ДМ

Дидактические принципы
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества

Система наглядного обучения


Система деятельностного обучения

Технология ОИМ 			Дидактические принципы1) Принцип наглядности2) Принцип научности3) Принцип преемственности4) Принцип доступности5) Принцип системности6) Принцип сознательного

Слайд 4Технология деятельностного метода построена на системе дидактических принципов:
принцип деятельности;
принцип

непрерывности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип психологической комфортности;
принцип вариативности;
принцип

творчества …
Технология деятельностного метода построена на системе дидактических принципов: 	принцип деятельности;				принцип непрерывности;	принцип целостности; 	принцип минимакса; 	принцип психологической комфортности;

Слайд 5«Что, значит уметь учиться?»
Основу развития личности ребенка составляет умение

учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном

сотрудничестве с другими.

«Как научить учиться?»

«Что, значит уметь учиться?» Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и

Слайд 6Система универсальных учебных действий
личностные действия;
регулятивные действия;
познавательные действия;
коммуникативные действия.

Система универсальных учебных действийличностные действия;регулятивные действия;познавательные действия; коммуникативные действия.

Слайд 7 Уроки деятельностной направленности по целепологанию можно распределить на группы:
уроки

открытия нового знания;
уроки рефлексии;
уроки развивающего контроля.
уроки общеметодологической

направленности
Уроки деятельностной направленности по целепологанию можно распределить на группы: уроки открытия нового знания; уроки рефлексии; уроки развивающего

Слайд 8Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок

развивающего контроля
4. Урок общеметодологической направленности

Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок развивающего контроля4. Урок общеметодологической  направленности

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И

ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ1)2)УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 10УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.;
ФОРМИРОВАНИЕ

УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ,

СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

1)

2)

УРОК РЕФЛЕКСИИОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.;ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Слайд 11УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И

ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ1)2)СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 12УРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ

СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов

УРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ1)2)КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов

Слайд 13Структуру урока
открытия нового знания.
1. Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний и

фиксация затруднения в
деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение

проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности.
Структуру урока открытия нового знания.1. Самоопределение к деятельности.2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в   деятельности.3. Постановка

Слайд 14

Самоопределение к учебной деятельности (1–2 мин)

Цель этапа:
включение в учебную

деятельность на личностно значимом уровне.
1. Знаю что значит уметь учиться



(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться
Самоопределение к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю что

Слайд 15
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5–6 мин)
Цель

этапа:
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5–6 мин) Цель этапа:готовность мышления и осознание потребности к построению

Слайд 163. Постановка учебной задачи (4–5 мин)
Цель этапа:
выявление и фиксация места

и причины затруднения.

1. Перестаю действовать –
начинаю

думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение?
(место)
4. Почему оно возникло?
(причина)
3. Постановка учебной задачи (4–5 мин)Цель этапа:выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать –

Слайд 174. Построение проекта выхода из затруднения (7–8 мин)
Цель этапа:
постановка цели

учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.



1. Какое знание строю, чему учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего?
(выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения (7–8 мин)Цель этапа:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств

Слайд 18Эталон:
знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N)
x + а =

b
x = b – a

Чтобы найти часть надо

из целого
вычесть другую часть


x

a

b



x + а = b
x = b – a



I.

II.

III.

Эталон:знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N)x + а =  bx = b – a Чтобы

Слайд 19

ЭТАЛОН:
1. Грамотный – без математических ошибок.
2.

Сконструирован учащимися на уроке ОНЗ – хорошо им знаком и понятен.


ЭТАЛОН – инструмент для решения задач данного типа

ЭТАЛОН:1. Грамотный –

Слайд 20
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5

мин)
1. Решение типовых заданий
на новое знание
2.

Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.

5. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи (4–5 мин)1. Решение типовых заданий

Слайд 21
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4–5

мин)
Цель этапа:
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.

Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Коррекция ошибок
4. Ситуация успеха
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (4–5 мин) Цель этапа:самопроверка умения применять новое

Слайд 22
1. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое

знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания

на пропедевтику изучения
последующих тем

7. Включение в систему знаний и повторение (7–8 мин)

Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания2. Задания, в которых новое   знание связывается с ранее изученными3. Задания

Слайд 238. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
соотнесение цели

урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода

построения нового знания.


1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)Цель этапа:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на

Слайд 24Желаем успехов!

Желаем успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика