Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности в начальной школе

Содержание

Основные этапы:выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.); защита проекта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Слайд 2Основные этапы:
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
выдвижение гипотез;


сбор материала;
обобщение полученных данных;
подготовка проекта (сообщение, доклад, макет

, презентация и др.);
защита проекта.

Основные этапы:выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта

Слайд 3

Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя

интересует.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:



Выбор

темы исследования

1) Что мне интересно больше всего?

2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

3) По каким учебным предметам я получал хорошие отметки?

Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.Если не можешь сразу определить тему, задай

Слайд 4


4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более

глубоко?
5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством,

астрономией, поэзией или математикой)

6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?5) Чем я хочу заниматься в первую

Слайд 5Классификация тем:
фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов

и явлений;
эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и

экспериментов;         
теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.

Классификация тем:фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические – темы, предполагающие проведение

Слайд 6Правила выбора темы:

Тема должна быть:
интересна ребенку, должна увлекать

его.
выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.


Правила выбора темы:           Тема должна быть: интересна

Слайд 7«Пусть ученик не заучивает науку,
а выдумывает ее сам».


Жан-Жак Руссо

«Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить».
А. Дистервег

«Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам».

Слайд 8“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать

так,

как не думал никто“

А. Сент-Дьердьи
“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,

Слайд 9Пример тем

Пример тем

Слайд 10

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на

вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Выяснить, почему море синее?
Узнать,

зачем кактусу колючки?

Расследовать, что делает в космосе космонавт?

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Цель и задачи

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.Выяснить,

Слайд 11
hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не

подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
Может быть…

Возможно… Предположим что… Если ……..



Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…


Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев...


Гипотеза исследования

hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:

Слайд 12
Как мы можем узнать что – то

новое о том, что исследуем?

Для этого надо определить, какими методами

мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Сбор материала

Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем?Для этого надо

Слайд 13Доступные методы:
Посмотреть книги о том, что исследуешь;
Подумать самостоятельно;
Посмотреть в

глобальной сети Интернет;
Спросить у других людей;
Спросить у других людей;
Познакомиться

с телефильмами по теме исследования;
Понаблюдать.

Доступные методы:Посмотреть книги о том, что исследуешь;Подумать самостоятельно; Посмотреть в глобальной сети Интернет; Спросить у других людей;Спросить

Слайд 14


Выделить из текста основные понятия и

дать им определения.

Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления

и события.

Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Подготовка к защите

Выделить из текста основные понятия и дать им определения.Классифицировать (разбить на группы) основные

Слайд 15Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Сделать выводы и умозаключения.

Указать возможные пути

дальнейшего изучения.

Подготовить текст сообщения.

Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Приготовиться к

ответам на вопросы.
Предложить примеры, сравнения и сопоставления.Сделать выводы и умозаключения.Указать возможные пути дальнейшего изучения.Подготовить текст сообщения.Приготовить рисунки, схемы, чертежи

Слайд 16Обучая других, обучаешься сам!
Публичная защита

Обучая других, обучаешься сам!Публичная защита

Слайд 17О чем говорить?
Обосновать выбор темы.
Рассказать о гипотезе
Кратко осветить основные этапы

исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы.
Если гипотеза не

подтвердилась, то необходимо сформулировать новую.
Сделать вывод.
В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.

О чем говорить?Обосновать выбор темы.Рассказать о гипотезеКратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению

Слайд 18Подготовка презентации
Следует избегать:
большого объема текста в презентации
попыток сокращения места, занимаемого

текстом за счет уменьшения шрифта
переноса в презентацию текстов тезисов, текста

доклада или реферата
использования длинных списков
использования таблиц с большим количеством строк или столбцов

Подготовка презентацииСледует избегать:большого объема текста в презентациипопыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифтапереноса в презентацию

Слайд 19Пример неудачного использования текста
Подготовка текста
Текст презентации должен быть специально подготовлен.
В

процессе подготовки текста следует:
Разработать структуру содержания презентации
Отобрать текст для каждого

компонента структуры
Проверить достоверность излагаемого материала
Проверить по словарям и энциклопедиям правильность употребления терминологии, единиц измерения, дат, имен собственных
Проверить текст на соответствие правилам русского языка
Проверить правильность фрагментов текста, изложенных на иностранном языке, а также точность перевода
При необходимости выполнить сокращение текста
Сокращение текста
Сокращать текст следует с учетом объема презентации в слайдах с учетом времени, затрачиваемого на экспонирование слайда, соблюдая следующие правила:
удалить отступления от темы
удалить необязательные для раскрытия темы фрагменты
удалить повторы, выразительные средства
удалить члены предложений, потеря которых не приводит к изменению смысла текста
заменить при наличии возможности длинные и непонятные термины на короткие и общеупотребительные.
Следует избегать
При подготовке текста следует избегать:
большого объема текста в презентации
большого объема текста на слайде презентации
попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта
переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата
сохранения в тексте элементов структуры или заголовков разделов письменного сочинения, типа: «Глава 1» или «В первой главе своего исследования…»
использования больших массивов текста на одном слайде:
абзацев
предложений со сложной грамматической структурой
использования длинных списков
использования таблиц с большим количеством строк или столбцов
СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО прямое заимствование, то есть использование чужого текста без ссылки на автора и (или) публикацию

Пример неудачного использования текстаПодготовка текстаТекст презентации должен быть специально подготовлен.В процессе подготовки текста следует:Разработать структуру содержания презентацииОтобрать

Слайд 20Применение графики
графический объект должен быть надлежащего качества и размера
если

графический объект является иллюстрацией текста, он не должен занимать основное

место на слайде
если графический объект является объектом показа, то он должен быть снабжен необходимыми комментариями
ссылки на источник графического объекта обязательны

Герб России, первая четверть XVIII века

Применение графики графический объект должен быть надлежащего качества и размераесли графический объект является иллюстрацией текста, он не

Слайд 21Оформление слайдов
Пример неудачного оформления слайда
Указом императрицы Екатерины I
от 11

марта 1726 года
было закреплено описание герба:
"Орел черный с

распростертыми крыльями,
в желтом поле,
на нем ездец в красном поле".

30-60-е годы XVIII века

Оформление слайдовПример неудачного оформления слайдаУказом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба:

Слайд 22Пример неудачного оформления слайда
Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов

ландшафта или их комплекса можно условно объединить в шесть групп

Экологические проблемы
Пример неудачного оформления слайда Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно

Слайд 23 А впереди новый конкурс

А впереди новый конкурс

Слайд 24Основным принципом являются строки:
«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти

медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать

на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!»
Основным принципом  являются строки: «Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать

Слайд 25Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика