Разделы презентаций


Речь младших школьников и пути её развития

Содержание

Проблема:Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Речь младших школьников и пути её развития

Речь младших школьников  и пути её развития

Слайд 2Проблема:
Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

Проблема:Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

Слайд 3Развитие речи
Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения

речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением

личности, обогащением её внутреннего мира.
Развитие речиПостоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи

Слайд 4Основная цель уроков литературного чтения
Помочь ребенку стать читателем: подвести к

осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства

художественного слова; обогатить читательский опыт
Основная цель уроков литературного чтенияПомочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской

Слайд 5Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать

за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно

характеризует героя.
Различать переносное образное значение.

Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
Обучать пониманию текста.
Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

Задачи уроков литературного чтения:Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.Понимать, почему данное слово отобрал

Слайд 6Методы и приёмы:
Комментирование
Интерпретация
Анализ содержания и формы
Выразительное чтение
Драматизация произведения
Практические действия
Изобразительная деятельность
Игровые

приёмы
Письмо
Различные формы устной речи

Методы и приёмы:КомментированиеИнтерпретацияАнализ содержания и формыВыразительное чтениеДраматизация произведенияПрактические действияИзобразительная деятельностьИгровые приёмыПисьмоРазличные формы устной речи

Слайд 7 Различные формы устной речи
Составление высказываний
Описания
Сравнительные характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации

Различные формы устной речи   Составление высказыванийОписанияСравнительные характеристикиПересказыОтзывы на книгуАннотации

Слайд 8Речь- форма общения людей посредством языка
Речевое общение организует совместную деятельность людей,

способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных

отношений.
Речь- форма общения людей  посредством языкаРечевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является

Слайд 9Речь тесно связана с другими психическими процессами:

Восприятием
Запоминанием
Воспроизведением.
Виды речевой деятельности:

Внешняя (устная)
Внутренняя

(письменная)

Речь тесно связана с другими психическими процессами:ВосприятиемЗапоминаниемВоспроизведением.Виды речевой деятельности:Внешняя (устная)Внутренняя (письменная)

Слайд 10Устная речь
Диалог (разговор)

Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое

не высказывается, а подразумевается.
Монолог (высказывание одного человека)

Требует подготовки, рассчитана на

определённую аудиторию.
Устная речьДиалог (разговор)Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.Монолог (высказывание одного человека)Требует

Слайд 11Различные виды монологических высказываний

І. Репродуктивные высказывания (пересказы)
ІІ Продуктивные высказывания (развернутый

устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства,

речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
Различные виды монологических высказыванийІ. Репродуктивные высказывания (пересказы)ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ

Слайд 12Основные направления работы по развитию
Устной речи

Работа над пониманием

текста
Пересказы художественного текста
Сообщения
Письменной речи

Дневник читателя
Отзыв о книге
Аннотация на книгу

Основные направления работы по развитию  Устной речиРабота над пониманием текстаПересказы художественного текстаСообщения Письменной речиДневник читателяОтзыв о

Слайд 13Пересказы художественного текста:
1. подробный
2. краткий (сжатый)
3. выборочный (отбор

фрагментов

на одну тему)
4. пересказ с изменением лица рассказчика

Пересказы художественного текста:1. подробный  2. краткий (сжатый)3. выборочный (отбор фрагментов

Слайд 14Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:
Ясность речи
Выразительность речи
Правильность речи
Богатство

языковых средств
Точность речи
Логичность речи
Содержательность речи

Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:Ясность речиВыразительность речиПравильность речиБогатство языковых средствТочность речиЛогичность речиСодержательность речи

Слайд 15Форма ведения (примерная) дневника
1.Автор. Заглавие
2. Время прочтения книги
3. Тема
4.

Основные герои произведения
5. Впечатления, вызванные книгой
6. Строки, которые особенно понравились

Форма ведения (примерная) дневника1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги3. Тема4. Основные герои произведения5. Впечатления, вызванные книгой6. Строки,

Слайд 16План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги
2. Кому, по-вашему,

будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чём

она?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга?
6. Каков конфликт? Проблема?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно показался интересным?
9. Кто из героев понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
План отзыва о книге:1. Автор, название, жанр книги2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?3. Время и место действия

Слайд 17Выпускник начальной школы должен уметь
различать виды пересказа
Делить текст на смысловые

части и составлять простой план,
по нему

рассказывать произведение
Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте.
находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием
Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
Выпускник начальной школы должен уметьразличать виды пересказаДелить текст на смысловые части и составлять простой план,

Слайд 18



Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная

и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается

семантически и художественно.




Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.

«Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов

Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте

Слайд 19Учите ребёнка рассказывать!

Учите ребёнка       рассказывать!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика