Слайд 1Как подготовить ребенка к ШКОЛЕ?
Слайд 2Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – главный помощник
взрослых при подготовке ребенка к школе. При умелом руководстве со
стороны взрослых игра способна творить чудеса.
Ленивого она может сделать трудолюбивым, а неумелого – умелым.
С помощью игры, незаметно для малыша, можно развивать внимание, память, мышление, воображение – качества, так необходимые для дальнейшей учебной жизни.
Слайд 3 Быть готовым к школе уже сегодня – не
значит уметь читать, писать и считать – быть готовым к
школе –
значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
Слайд 4Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это
умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка
айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный. В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.
Слайд 5 Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя
«белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу
предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам , учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.
Слайд 6Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
Слайд 7Сведения о себе
Свое фамилию, имя и отчество.
Свой возраст (желательно дату
рождения).
Свой домашний адрес.
Свой город и его главные достопримечательности.
Страну, в которой
живет, ее столицу.
Фамилию, имена, отчества родителей, их профессии.
Слайд 8Сведения об окружающем мире
Времена года (последовательность, месяцы, основные
приметы каждого времени года, загадки и
стихи о временах года), дни недели.
Домашние животные и их детеныши.
Дикие животные наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детеныши.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
Слайд 9Развитие речи
Важным показателем готовности к школе является речевое развитие ребенка.
К 7 годам речь ребенка должна быть связной и логичной,
с богатым словарным запасом.
Слайд 10
Дети должны:
правильно и четко произносить все звуки родного языка;
различать гласные
и согласные звуки;
различать и называть слова с определенным звуком;
уметь определять
место звука в слове (начало – середина – конец);
разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
составлять слова из слогов;
иметь представление о предложении;
уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
подбирать синонимы, антонимы;
использовать разные способы образования слов;
пересказывать знакомые сказки и рассказы;
составлять рассказы и сказки по картинкам.
Слайд 11Связная речь
Знать и уметь рассказывать русские народные сказки, детские стихи.
Знать
великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина,
Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и других и некоторые их произведения для детей.
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
Слайд 12Если речь малыша недостаточно развита, у ребенка небольшой словарный запас,
то можно улучшить ее, занимаясь с ребенком дополнительно. Для этого
больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые Вы ему читаете или он сам читает.
Слайд 13Игры и упражнения, направленные на умения различать звуки речи на
слух
Слайд 14Игра «Картинка»
Взрослый называет какой-либо звук, ребенок придумывает слово, где звук
может быть в начале, середине, в конце слова.
М мама, мыло,
мышка (в начале слова)
комната, письмо (в середине слова)
дом, ком, костюм (в конце)
Слайд 15Игра «Послушай слова»
Взрослый называет слова и просит хлопнуть в ладоши,
если в слове будет слышен звук.
Например, Л
Лампа, кошка, рыба,
ландыш, вагон, слон, шкаф, корова, стол, сумка, сыр, потолок, чайник, кран
Слайд 16Игра «Том и Тим»
Ребенку предлагается прослушать слова. Если он услышит
на конце слова мягкий звук, то говорит – Тим, если
– твердый – Том.
Гусь – Тим Уголь - Тим
Соль – Тим Конь – Тим
Уголь – Тим Мел - Том
Сон – Том Даль - Тим
Гость – Тим Дождь - Тим
Слайд 17Игра «Хлопни в ладоши»
Ребенку предлагается прослушать слова. Он должен хлопнуть
в ладоши, когда услышит слово, которое отличается от других:
Рама, рама,
лама, рама
Колобок, колосок, колобок, колобок
Коса, коса, коза, коса
Голос, колос, голос, голос
Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит другой звук:
Ш – Ш – С – Ш
Г – К – Г – Г
С – З – С – С
Слайд 18Игры и упражнения, направленные на развитие умения определять место звука
в слове
Слайд 19Упражнение
Ребенок слушает слова и хлопает в ладоши, если звук в
начале слова, топнуть ногой – если звук в конце. Например,
звук К.
Каша (хлопать в ладоши)
Краски (хлопать в ладоши)
Теремок (топнуть ногой)
Рисунок (топнуть ногой)
Слайд 20Упражнение
Ребенку предлагается прослушать слова и определить, какой первый (последний) звук
в словах.
Арбуз, ослик, улица, игра, астра – в начале
слова
Зима, ежи, кенгуру, окно, река – в конце слова
Слайд 21Упражнение
Составить цепочку слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал
с первым звуком последующего.
Арбуз – зонтик – кот – телефон
– нокаут – телефон
Слайд 22Игры и упражнения, направленные на развитие умения определять количество слогов
в слове, слов и предложений
Слайд 23Упражнение
Ребенок хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Дом
(1 слог)
Окно (2 слога)
Корова (3 слога)
Слайд 24Упражнение «Составьте слова из слогов»
Ребенок составляет слова из нескольких слогов.
РЫ
МА
БА
ША
Шары, рыба, мама
Слайд 25Упражнение «Переставьте слоги в словах»
Ребенку предлагается переставить слоги так, чтобы
получилось слово:
БАН – РА – БА (барабан)
ЛО – МО –
КО (молоко)
ФОН – ТЕ – ЛЕ (телефон)
РО – ВА – КО (корова)
Слайд 26Упражнение «Придумайте слово»
Взрослый предлагает придумать ребенку слово, состоящее из одного
слога (двух, трех, четырех, пяти).
Дом, кот – 1 слог
Манка, доска
– 2 слога
Корова, календарь – 3 слога
Извилина, муравейник – 4 слога
Слайд 27Упражнение «Доскажи словечко»
Взрослый говорит первый слог, а ребенок заканчивает, называя
свой слог:
КО – – , КО – , КО –
, ДО – – , ДО –
- РОВА, - ЗА, - СА, - ДО,
РОГА, - М, - СКА
Можно поменяться с ребенком ролями: он начинает, а вы – договариваете.
Слайд 28Упражнение «Цепочка»
Ребенок называет слово, вы – любое другое. Ребенок составляет
из этих слов предложение, добавляя новое слово или слова.
МАЛЬЧИК –
РИСУЕТ
Мальчик рисует дом.
Слайд 29Игра «Внимательный слух»
Ведущий зачитывает ребенку одно или несколько предложений, состоящих
из 4-8 слов. Нужно определить сколько слов было в рассказе?
ОСЫ
МАЛЫ.ОСЫ БОЛЬНО ЖАЛЯТ. (5 слов)
Слайд 30Игры и упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи и
обогащение словаря
Слайд 31Игра «Кто? Что?»
Ведущий показывает ребенку любую иллюстрацию к сказке. Пусть
он назовет слова – предметы, отвечающие на вопросы «Кто»? или
«Что?»?
Сказка «Теремок»
Кто?: муха, мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
Что?: теремок, лестница, дерево, цветок
Слайд 32Игра «Назовите детеныша»
Ведущий называет взрослого животного, а ребенок называет детеныша.
Медведь
– медвежонок
Корова – теленок
Слониха – слоненок
Кошка – котенок
Собака – щенок
Курица
– цыпленок
Лошадь – жеребенок
Овца - ягненок
Слайд 33Игра «Признак предмета»
Ведущий называет слово (имя существительное) с вопросом. Ребенок
добавляет к нему слово – признак (имя прилагательное).
Цветок (какой?) красивый
Кукла
(какая?) веселая
Солнышко (какое?) желтое
Образуйте слова – признаки предметов:
Если мяч сделан из резины, то он какой?
Мяч резиновый.
Кораблик из бумаги, то какой он?
Кораблик бумажный.
Слайд 34Игра «Один - много»
Ведущий произносит ряд слов. Ребенок хлопает в
ладоши, услышав слово во множественном числе.
Коза, розы, день, ночи
Слайд 35Игра «Антонимы»
Ведущий произносит слова. Ребенок должен подобрать слова с противоположным
значением.
День – ночь
Большой – маленький
Высокий - низкий
Слайд 36Игра «Дополните предложение»
Ведущий произносит предложение, а ребенок дополняет предложение.
Масло лежит
в ... (масленке).
Гриб, который растет под осиной, называется … (подосиновик).
Этот
кот был просто огромным, не кот, а … (котище).
Слайд 37Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика – показатель развития кисти ребенка, это
разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти рук.
Только при
хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать.
Слайд 38Мелкая моторика
Хорошо владеть ножницами (резать полоски,
квадраты,
круги, прямоугольники, треугольники,
овалы, вырезать по
контуру предмет).
Владеть карандашом: без линейки проводить
вертикальные и горизонтальные линии,
рисовать геометрические фигуры, животных,
людей, различные предметы с опорой на
геометрические формы, аккуратно закрашивать,
штриховать карандашом, не выходя за
контуры предметов.
Слайд 39Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
Лепка из глины и пластилина.
Рисование или раскрашивание картинок.
Изготовление поделок из бумаги.
Изготовление поделок из
природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование.
Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
Переборка круп.
«Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении..
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Слайд 40Развитие памяти
Память можно представить как
ЗАПОМИНАНИЕ
СОХРАНЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ
ЗАБЫВАНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Память бывает:
Слуховая – лучше запоминается «на слух»
Зрительная
сохраняются образы, написанный текст
Моторная – «Я не знаю как, руки сами делают»
Слайд 41Выделяют 4 типа памяти:
Быстрое запоминание – быстрое забывание
Быстрое запоминание –
медленное забывание
Медленное запоминание – быстрое забывание
Медленное запоминание – медленное забывание
Конечно
же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зависит мало, ибо связана с подвижностью нервных процессов.
Слайд 42Тесты на выявление уровня развития памяти
Тест «Объем зрительной памяти»
Взрослый показывает
ребенку 10 картинок с изображением различных предметов.
Затем попросить ребенка назвать
те картинки, которые он запомнил.
8-10 картинок – хорошо
5-7 картинок – удовлетворительно
< 5 картинок - плохо
Слайд 43Тесты на выявление уровня развития памяти
Тест «Объем слуховой памяти»
Взрослый зачитывает
ребенку 10 простых слов. Прочитали 1 раз и просите ребенка
повторить слова, читаете еще 2, 3, 4, 5 раз. Пока не запомнит все слова.
4-5 слов с первого раза – хорошо
Все 10 слов через 3-5 повторов - хорошо
Не может запомнить и повторить все слова через 6-7 повторов – очень плохо
Слайд 44Игра в слова
Взрослый называет или читает ребенку 10 слов, а
ребенок должен постараться их запомнить. Затем попросить назвать те слова,
которые он запомнил.
Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Можно усложнить задание и попросить ребенка разделить слова на группы. Ребенок может называть несколько вариантов, пусть мыслит. Но взрослый должен подвести ребенка к правильному ответу. Например, вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели.
Слайд 45Игра в слова
Взрослый читает 6 слов, которые начинаются на одну
букву.
Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка
Ребенок должен постараться их назвать.
А
теперь задайте ребенку вопрос. Как ты думаешь, если ли что-нибудь общее у этих слов. Чем похожи слова?
Слайд 46Игра в слова на разные буквы
Взрослый зачитывает 10 слов и
просите ребенка назвать слова только на две буквы
Арбуз, медведь, арфа,
муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз, малина
Ребенок называет слова, которые начинаются с буквы А, потом с буквы М.
Слайд 47Игра «Загадка»
Взрослый загадывает загадку, а отгадку
просит нарисовать.
Что за зверь
лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
Ребенку
предлагается рассказать про зайца.
(Хитрый, серый, белый, пушистый, скачет, бегает, ест кору, любит морковку и капусту)
Слайд 48Игра «Знаешь ли ты пословицы»
Взрослый говорит начало пословицы, а ребенок
заканчивает.
В гостях хорошо –
а дома лучше.
Все за одного –
один
за всех.
Ученье свет –
а неученье тьма.
Повторить все пословицы, повторить только
начало,повторить только окончание.
Слайд 49Игра «Запомни цифры»
Взрослый записывает или на слух говорит цифры.
2 4
7 9 2 3 5 7 1
Какая цифра в этом
ряду самая большая и самая маленькая?
Сколько было в ряду цифр?
Назови третью цифру ряда.
Назови пятую цифру ряда.
Чему равна сумма всех чисел?
Назови первую и последнюю цифру ряда.
Слайд 50Игра
Взрослый зачитывает 10 чисел. Ребенку предлагается запомнить и записать
числа на 2 меньше.
5 3 7 8 6 4 9
3 1 5 6 4 2 7
Слайд 51Игра
Взрослый показывает ребенку 10 геометрических фигур или невербальных символов.
Ребенку дается время для запоминания и попросить нарисовать все эти
символы.
Слайд 52Игра «Пары слов»
Взрослый читает пары слов и просит ребенка запомнить
вторые слова из каждой пары. Затем называть любое первое слово
пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.
Кошка – молоко
Девочка – бантик
Мальчик – машина
Начинать надо с 5-6 пар, постепенно усложнять задание, увеличивая количество слов и подбирая пары с отдельными смысловыми связями.
Слайд 53Игра «Вспомни»
По дороге в детский сад, в автобусе взрослый просит:
«Вспомни, что у нас находится на полке в ванной комнате?
и т. д.
Слайд 54Игра «Цепочка слов»
Взрослый называет тройки слов, которые ребенок должен запомнить.
Круг-треугольник-квадрат
Мак-ромашка-роза
Пятый-шестой-седьмой
Затем
взрослый называет первое слово, а ребенок вспоминает и называет второе
и третье слово.
Слайд 55Игра «Повтори-ка»
Взрослый называет любое слово, а ребенок повторяет это слово
и называет другое и т. д. так продолжается до тех
пор, пока не прервется цепочка.
Тематика слов например, транспорт
Автобус, машина, такси и т. д.
Затем усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.
Слайд 56
Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие
(стихотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки) и на следующий день обязательно повторить
его.
Слайд 57Развитие мышления
Основные формы мышления, которые уже формируются в дошкольном возрасте,
- это наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление.
Наглядно-действенное мышление –это мышление
в процессе действий с различными предметами, игрушками.
Наглядно-образное мышление – основная форма мышления будущих первоклассников. Такое мышление позволяет выделять самое существенное в предметах, видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок учится пользоваться различными планами, схемами.
Логическое мышление – это умение рассуждать, делать умозаключения.
У ребенка должны быть развиты все виды мышления.
Слайд 58Игра «Третий лишний»
Взрослый называет слова, а ребенок исключает лишнее слово
и обосновывает почему.
Яблоко, вишня, помидор
Кошка, собака, волк
Бумага, линейка, карандаш, стекло,
чернила
Молоко, сливки, сметана, сыр, хлеб
Береза, осина, ягода, дуб, осина
Глаза, уши, сердце, нос, язык
Липа, ель, дуб, береза, клен
Андрей, Володя, Алеша, Иванов
Горячий, горький, кислый, сладкий, соленый
Рубить, ходить, плакать, шить, резать
Слайд 59Игра «Смысловой ряд»
Взрослый называет пару слов, которые связаны между собой
по смыслу. А ребенок называет четвертое слово.
Больница – лечение, школа
- ……..
учение
Лиса – нора, медведь - …….
берлога
Яйцо – скорлупа, картофель -…..
шелуха
Птица – гнездо, человек ……
дом
Слайд 60Игра «Кто больше знает»
Взрослый просит ребенка рассказать, что он знает
о каком-либо предмете.
Мяч полосатый
круглый
резиновый
большой
Слайд 61Игра «Поиск закономерностей»
Взрослый зачитывает ряд слов и просит назвать эти
предметы одним словом
Март, апрель - …
Учитель, врач - …
Роза, гвоздика
- …
Сапоги, туфли -…
Кастрюля, ложка - …
Шкаф, диван - …
Пальто, юбка - …
Понедельник, среда - …
Слайд 62Игра «Наоборот»
Взрослый произносит слово, а ребенок должен назвать слово, противоположное
по значению.
Вперед – назад
Вверх – вниз
Высоко – низко
День – ночь
Больной
– здоровый
Высокой – низкий
Холодно- тепло
Большой – маленький
Сухой – мокрый
Забывать – помнить
Разрешать - запрещать
Слайд 63Игра «Кто без чего не обойдется»
Взрослый прочитывает ребенку ряд слов.
Из этих слов он выбирает только два, обозначающие то, без
чего главный предмет не может обойтись.
Чтение (глаза, книга, картинки, печать, слово)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
Слайд 64Игра «Систематизация»
Взрослый называет слова. Когда ребенок услышит название, например, ягоды,
то должен хлопнуть в ладоши.
Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина,
морковь, клубника, картофель
Взрослый называет слова И просит ребенка, если он услышит название, например, ягоды, то хлопнуть в ладоши 1 раз, если фрукт – то 2 раза.
Слайд 65Игра «Анаграмма»
Взрослый предлагает ребенку составить слова из определенного набора букв.
Начните с 3 букв, постепенно доведя количество до 8-9 букв.
К,О,С
У,
Д, Б
Д, О, В, А
К, К, О, А, Ш
Р, О, Д, О, Г
Слайд 67 Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания
на определенном объекте.
Слайд 68Виды внимания
Непроизвольное (непреднамеренное)
Произвольное (преднамеренное)
Слайд 69Объём Сосредоточенность
Устойчивость
Распределение
Переключение
Свойства внимания
Слайд 70это количество объектов,
которые
охватываются вниманием
одновременно.
Объём внимания
Слайд 71 Объём внимания у взрослых колеблется в
пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости
от возраста) – от 2 до 5 объектов.
Слайд 72
-это удержание
внимания
на одном объекте
или одном виде
деятельности
при отвлечении
от всего остального
Сосредоточенность внимания
Слайд 73 -это длительное
удержание
внимания
на предмете
или
какой-нибудь
деятельности
Устойчивость
внимания
Слайд 74 -это умение
выполнять две
или более
различные
деятельности,
удерживая на
них своё внимание
Распределение внимания
Слайд 75 - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с
одного предмета или действия на другие, перестройка внимания, его переход
с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.
Переключение внимания
Слайд 76ВНИМАНИЕ – ЭТО НЕ РАЗ И НАВСЕГДА ДАННОЕ КАЧЕСТВО!
Внимание можно
и нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь
научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Слайд 77Игры и упражнения,
развивающие внимание
Слайд 78УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Слайд 79УПРАЖНЕНИЕ «НЕ СОБЬЮСЬ»
Ребенок называет вслух числа и не должен называть
числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он
должен говорить: «Не собьюсь».
К примеру:
1, 2, …(не собьюсь), 4, 5, … (не собьюсь), 7, 8, … (не собьюсь), 10, 11, … (не собьюсь)
Слайд 80УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Слайд 81ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Чем отличаются эти рисунки?
Слайд 82ИГРА «КРАСНО – ЧЕРНАЯ ТАБЛИЦА»
Цифры пишутся на листе ватмана или
набрать на компьютере (1-25), одни цифры черным, другие - красным.
Ребенок находит и показывает черные числа в порядке возрастания вслух и показывает ручкой цифру. Затем красные в порядке убывания. Затем усложнить задание поочередно показывать числа черного цвета в порядке возрастания, а числа красного цвета в порядке убывания.
Слайд 83УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Слайд 84ИГРА «ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО»
Ребенок рисует круги в тетради и одновременно
считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнение задания –
1 минута.
Ребенок одновременно рисует двумя руками – левой – кружки, правой – треугольники.
Ребенок записывает слова и прослушивает кусочки стихотворения.
Ребенок читает текст и одновременно карандашом выстукивает ритм.
Ребенок медленно перелистывает книгу с иллюстрациями, а правой чертит геометрические фигуры или записывает решение несложных примеров.
Слайд 85УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ
Слайд 86КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Потребуются любые печатные тексты (газеты, журналы), желательно тексты с
крупным шрифтом, в котором нужно будет найти и отметить определенные
буквы.
Одну букву зачеркнуть вертикальной чертой.
Одну букву горизонтальной чертой, а другую – вертикальной.
Одну букву зачеркивать, а другую подчеркивать.
Одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, а третью обвести кружком.
Проводить ежедневно по 5 мин. (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев.
Показатель нормальной концентрации – 4 и меньше пропусков.
Задание проводить в форме игры. Можно ввести «веселые штрафы»: промяукать столько раз, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.
А К С Н В Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С Е Р КО В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С Н Е Р К А О С Е Р В К О А Н К С А А ОК А Н Е О С В Р Е Н А К С О Е Н В Р К С А Р Е В Н Е С К А О Е Н С В К Р А Е О НВ Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е О К Р В Н А СН С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О ЕР В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К НЕ Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О О А Р Е С В О Е РО С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р А Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С НВ К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К В Н Р А Е О С В Р В О А Н С К О К РС Е Н А О В К С Е А В Н С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н СК О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С А ЕО В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В ОА С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Р Е А С О К С А К Р Н Р А К О А Е Р К СН А О С К О Е О В С К О А Е О Р К О С К В Н А К В О В С О Е А С Н В С Р Н А К АВ Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н С Р Н Е О К О В С Н В О В РС Е Р В Н Р К С Р К В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е В Р О А Р Н В С А Р ВЕ Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Н Е О В С К О В Р Н А К С ЕР В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е А Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К ОА О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В Н А Е О В Н Р СК А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В КО К Р О Н А О Е С К О Е Р В Н К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С Н В К Р А Н ВЕ Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К В Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е АН Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О СР Н Е С В Н Р К О В К О А Р Е О В О К С Н В К А Е Р В О С Н Е А К А С Н В О Е НС В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В В С А Р К В Н С О ЕО К А Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А Р Н ВК Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К А Е Р Н С О А Н В Р К В А Е Н Р А К СР Н В К В С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Е Н С К В Р Н А О Е Н С О АН С О А К В Р Н С А О Е Р В С К О
Слайд 87КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Ребенку предлагается бланк с изображением поросят. Варианты заданий:
Подчеркнуть веселых(грустных)
поросят;
Подчеркнуть веселых(грустных) поросят с двумя ушками(одним ушком);
Подчеркнуть веселых(грустных) поросят с
двумя(одним) ушками, без челки(с челкой).
Задание усложнять постепенно.
Слайд 88КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Ребенку предлагается бланк с изображением девочек. Варианты заданий:
Подчеркнуть девочек
с черными бантиками(белыми);
Подчеркнуть девочек с черными волосами и черными бантиками;
Подчеркнуть
… с белыми волосами и белыми бантиками;
Подчеркнуть … с белыми волосами и черными бантиками;
Подчеркнуть … с черными волосами и белыми бантиками.
Слайд 89КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Ребенку предлагается бланк с изображением буренок. Варианты заданий:
Подчеркнуть буренок
с одним рогом (с двумя);
Подчеркнуть буренок с одним ушком (с
двумя);
Подчеркнуть буренок с одним рогом, одним ушком (и наоборот).
Задание усложнять постепенно.
Слайд 90КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Ребенку предлагается бланк с изображением человечков. Варианты заданий:
Подчеркнуть человечков,
которые стоят на одной ножке;
Подчеркнуть человечков, которые стоят на одной
ножке, расставив руки в сторону;
Подчеркнуть человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
Подчеркнуть … которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
Подчеркнуть … которые опустили руки и поставили близко ноги (друг к другу).
Задание усложнять постепенно.
Слайд 91КОДИРОВАНИЕ
Ребенку предлагается бланк с цифрами от 1 до 10 в
произвольном порядке. Дан образец кодирования цифр определенными значками. Расставить значки
под цифрами, как показано на образце.
Слайд 92КОДИРОВАНИЕ
Ребенку предлагаются слова, состоящие из указанных в образце букв. Задача
ребенка поставить около слова соответствующую цифру.
Слайд 93ИГРА «ЗАМЕТИТЬ ВСЕ»
Взрослый кладет перед ребенком в ряд 5-10 различных
предметов (карандаши, фломастеры, игрушки) и прикрывает их газетой.
Приоткрыть их секунд
на 10, снова закрыть и предложить ребенку их перечислить.
Приоткрыть и спросить в какой последовательности лежали предметы.
Переменить местами 2 каких-либо предмета и спросить какие предметы лежат не на своем месте.
Предложить ребенку, не глядя на предметы, сказать, какого они цвета.
Положить один на другой различные предметы и предложить ребенку внимательно их рассмотреть, а потом перечислить их подряд снизу вверх или сверху вниз.
Положить 5-6 предметов в разных положениях: перевернуть, поставить на бок, прижать друг к другу, положить один на другой и т. п. Предложить ребенку сказать, в каком положении находился каждый предмет.
Слайд 94ИГРА «НАЙДИ СЛОВА»
Ребенок среди буквенного текста должен найти и подчеркнуть
слова.
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Слайд 95ИГРА «ЗАПОМНИ СЛОВА»
Ребенку предлагается запомнить слова, содержащие от 4 до
16 букв и записать их. Слова можно набрать на компьютере
и напечатать.
Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка
Слайд 96ИГРА «ЗАПОМНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Ребенку предлагается запомнить предложения, содержащие от 5 до
16 букв и записать их. Предложения можно набрать на компьютере
и напечатать.
Я бегу
Дай мне
Дым идет
Двор чист
Что делать
Ученье свет
Все по колено
Работа не волк
Слайд 97ИГРА
Цифры набрать на компьютере (1-25). Ребенок находит и показывает
цифры в порядке возрастания (убывания) вслух и показывает ручкой цифру.
Время для выполнения 12-25 секунд. Таблицу можно повесить на стене в комнате ребенка и позаботиться, чтобы он время от времени обращал на нее внимание.
Слайд 98ИГРА «ПУГОВИЦА»
Играют два человека с двумя одинаковыми наборами пуговиц
(ни одна пуговица не повторяется). У игроков есть игровое поле
– квадрат, разделенный на клетки. Ведущий выставляет на свое поле 3 пуговицы, ребенок должен посмотреть и запомнить. Затем игровое поле закрывается листком бумаги, а ребенок должен повторить расположение пуговиц. Постепенно увеличивать число клеток и пуговиц.
Слайд 99ИГРА «НЕ ПРОПУСТИ РАСТЕНИЕ»
Взрослый произносит слова. Ребенок должен хлопнуть в
ладоши (поднять руку, подпрыгнуть, покачать головой), когда услышит название растения.
Например,
пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан.
Продолжительность 1-2 минуты (около 50 слов).
Аналогичные игры «Не пропусти профессии», «Не пропусти птиц», «Не пропусти название овоща», «Съедобного предмета» и т. п.
Слайд 100ИГРА «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»
Взрослый называет различные слова. Если предмет съедобный,
ребенок хлопает в ладоши, если нет – молчит.
Варианты: «Летает –
не летает», «Живое – неживое», «Зима – лето», «Фрукты – овощи».
Слайд 101ИГРА «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество
слов со звуком “П”.
Например:
Белый снег пушистый кружится, порхает, и под
ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!
Слайд 102ИГРА «НАЙДИ СЛОВА»
На листочке написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое
спрятавшееся в нем слово.
Например:
Смех, волк, столб, коса, полк, зубр,
удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель
Слайд 103ИГРА «РАСПРЕДЕЛИ ЦИФРЫ»
В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40.
Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная с пустого верхнего
левого квадрата.
Слайд 104ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Ребенок получает задание просмотреть текст и найти ошибки
(подмена букв, слов в предложении, элементарные смысловые ошибки).
Например:
На Крайнем Юге нашей
страны не росли овощи, а теперь растут.
В огороде выросло много моркови.
Под Москвой не разводили, а теперь разводят.
Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился.
Грчи вют гнезда на деревьях.
На повогодней елке висело много икрушек.
Грачи для птенцов червей на пашне.
Охотник вечером с охоты.
В тетради Раи хорошие отлетки.
Нашкольной площадке играли дети.
В траве стречет кузнечик.
Зимой зацвела в саду яблоня.
Слайд 105Советы:
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенок
весело учится, он учится лучше.
Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не
получается, делайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
Не проявляйте излишний тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
Будьте терпеливы, не спешите. Не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
Постарайтесь превратить занятия в увлекательную игру – исследование. Пусть ребенок будет спасателем или Шерлоком Холмсом, или маленьким профессором и т.п.
Развивайте в ребенке навыки общения, научите ребенка дружить с другими детьми.
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Слайд 106Глазки отдыхают, или как сохранить орлиный взгляд навсегда
Слайд 107·Сядь удобно , голову держи прямо, улыбнись.
Быстро – быстро
поморгай глазками, как будто это крылышки бабочки.15сек.
Не поднимая головы,
посмотри вверх, ещё выше .Постарайся увидеть ,что же находится над твоей головой.
А сейчас, не наклоняя голову, посмотри вниз, постарайся заглянуть под подбородок. Похоже, там полный порядок, второй подбородок ещё не растёт.
Смотри вправо, ещё правее, как будто ты проверяешь чистое ли у тебя правое ухо.
А сейчас смотрим влево, ещё левее. Голова не поворачивается. Какое оно, твоё левое ухо.
Слайд 108Закрой глаза и попробуй медленно «нарисовать» восьмёрку .Сначала рисуем восьмёрку
с нижнего левого угла вправо. Затем в противоположном направлении.
·
Закрой глаза и вращай ими по кругу, вначале по часовой, затем против часовой стрелки.
· Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек, а затем открой на 3-5 сек. Повторить 10 раз
· Ещё раз не более 15сек поморгай глазами быстро- быстро.
Слайд 109
ВНИМАНИЕ!
В упражнениях
для глаз важно не переусердствовать.
Слайд 110Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только
душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми —
семьей.
Слайд 111СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ВАМ,
УСПЕХОВ,
МУДРОСТИ,
ТЕРПЕНИЯ
И ДОБРА!