Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС

Содержание

Факты Имена Понятия Применение знанийЗадания в нестандартной формеАнализ Выводы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС  
« Единственный путь, ведущий к

знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Автор: Таланова Светлана Александровна


учитель начальных классов
МБОУ «НОШ № 11» г. Нягань
Системно-деятельностный подход как методологическая основа  ФГОС   « Единственный путь, ведущий к знанию – это

Слайд 2Факты
Имена
Понятия
Применение знаний
Задания в нестандартной форме
Анализ
Выводы

Факты Имена Понятия Применение знанийЗадания в нестандартной формеАнализ Выводы

Слайд 3Телевидение
Интернет
Печать

Телевидение Интернет Печать

Слайд 4Результат = знания
Результат = умения

Результат = знанияРезультат = умения

Слайд 5Новые требования к результатам освоения основных образовательных программ
Предметные знания
+
Универсальные
способы

действий

Новые требования к результатам освоения основных образовательных программПредметные знания+Универсальные способы действий

Слайд 6Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС
Концепция «учения через деятельность»


Принцип развивающего

обучения




Теория развивающего обучения
Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОСКонцепция «учения через деятельность»Принцип развивающего обучения

Слайд 7Понятие
«системно-деятельностный» подход
1985г
Системный
подход
Деятельностный
подход

Понятие «системно-деятельностный» подход1985гСистемный подходДеятельностныйподход

Слайд 8 — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг

с другом, которое образует определѐнную целостность, единство. (Википедия)
Деятельность

Система

— форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. ( Новая философская энциклопедия, 2003)

Общенаучные понятия

— множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определѐнную целостность,

Слайд 11Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности;
переход

к стратегии социального проектирования и
конструирования;

ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
обеспечение преемственности;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
гарантированность достижения планируемых результатов ;

Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и

Слайд 12


Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Механизм реализации системно–деятельностного подхода -


технология деятельностного метода.


Слайд 13Суть деятельности

Суть деятельности

Слайд 14Технология деятельностного метода позволяет:

придать процессу усвоения знаний деятельностный характер;
перейти

от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых

видов деятельности;
перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
усилить практическую направленность школьного образования;
Технология деятельностного метода позволяет:придать процессу усвоения знаний деятельностный характер; перейти от установки на запоминание большого количества информации

Слайд 15Цель деятельностного подхода
ученик
учитель
воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеяте-льности
совместная деятельность (учителя

и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопони-мания

Цель деятельностного подходаученикучительвоспитание личности ребенка как субъекта жизнедеяте-льностисовместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и

Слайд 16Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:
связывать изучаемый

материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
планировать урок с

использованием всего многообразия форм и методов учебной работы и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой. 

Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с

Слайд 17Организация учебной деятельности на уроке должна быть построена с опорой:


на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и

обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач;
на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

Организация учебной деятельности на уроке должна быть построена с опорой:  на мысленные и практические действия учащихся

Слайд 19Принцип непрерывности
Принцип деятельности 
Принцип целостности 
Принцип минимакса 

Принцип непрерывностиПринцип деятельности Принцип целостности Принцип минимакса 

Слайд 20Принцип психологической комфортности  
Принцип вариативности  
Принцип творчества 

Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности  Принцип творчества 

Слайд 21
Технологии
деятельностного
метода обучения:

Технология деятельностного метода
Л. Г. Петерсон
Технология

проблемно-диалогического обучения
Интегрированное обучение
Интерактивные методы обучения
Проектная деятельность
Технология критического мышления

Технологии деятельностного метода обучения: Технология деятельностного методаЛ. Г. ПетерсонТехнология проблемно-диалогического обученияИнтегрированное  обучениеИнтерактивные методы обученияПроектная деятельностьТехнология критического

Слайд 22Позиция учителя и ученика
- к классу не с ответом

(готовые знания, умения, навыки),
а с вопросом

- познание мира

Позиция учителя и ученика  - к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки),  а

Слайд 23«Образование: скрытое сокровище»
-научиться познавать;
-научиться делать;
-научиться жить вместе;
-научиться быть;

«Образование: скрытое сокровище»-научиться познавать;-научиться делать;-научиться жить вместе;-научиться быть;

Слайд 24«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими

овладевал. Такой метод обучения

наилучший,
самый трудный,
самый редкий»

Адольф Дистерверг
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Слайд 25«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Уильям Уорд


«Посредственный учитель излагает.          Хороший учитель объясняет.

Слайд 26При создании презентации использовались материалы сайтов и веб-страниц:
http://chu-sch1.ucoz.ru/pic/image4188654.jpg
http://www.shkola-48.ru/data/objects/140/images/uchenik.jpeg
http://www.edu.cap.ru/home/4671/image/bab_ners/67284108.png


http://chu-sch1.ucoz.ru/3/7.jpg
http://nmc-kemerovo.ucoz.ru/Gerasimova/FGOS.jpg
http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja.jpg
http://timix.nios.ru/sites/default/files/field/image/20718_m.jpg
http://gulyai.ru/uploads/posts/2009-08/1249620050_pic_id464379.jpeg
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cffeb2170a1a3b4558facaaa31208e34-74-144&n=21
http://www.sainte-aldegonde.com/cache/fichs_declinaison/354288_2.jpg
http://www.adversitement.fr/blog_analytics/wp-content/uploads/2011/06/Fotolia_21891698_S.jpg

При создании презентации использовались материалы сайтов  и веб-страниц:http://chu-sch1.ucoz.ru/pic/image4188654.jpg http://www.shkola-48.ru/data/objects/140/images/uchenik.jpeg http://www.edu.cap.ru/home/4671/image/bab_ners/67284108.png http://chu-sch1.ucoz.ru/3/7.jpg http://nmc-kemerovo.ucoz.ru/Gerasimova/FGOS.jpg http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja.jpg http://timix.nios.ru/sites/default/files/field/image/20718_m.jpg http://gulyai.ru/uploads/posts/2009-08/1249620050_pic_id464379.jpeg http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cffeb2170a1a3b4558facaaa31208e34-74-144&n=21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика