Слайд 1О создании условий, способствующих развитию современных профессиональных компетенций педагога в
системе дополнительного профессионального образования.
Учитель трудового обучения Санин Е.А.
Слайд 2Образовательная организация должна быть укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для
решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, способными к
инновационной профессиональной деятельности .
В условиях повышения качества образования и его развития нужно совершенствовать систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров, а также повышения их квалификации.
Слайд 3При анализе основных требований к профессиональным компетенциям учителя хотелось отметить
самые востребованные и важные ИКТ-компетентности .
Большинство педагогов пользуются компьютером для
подготовки текстов, сотовым телефоном для отправки кратких сообщений. В своих выступлениях педагоги используют проектор, дают задание учащимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте и т.д.
Слайд 4Реальность формирования профессиональной ИКТ-компетентности- у абсолютного большинства учителей.
Стали меняться
и должностные обязанности учителей, что способствуют развитию специальных компетенций.
В профессиональном
стандарте педагога учитель-предметник должен обладать всеми квалификационными требованиями.
Слайд 5Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания
именно данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом
в системе знаний. Учитель-предметник, как и любой другой педагог, решает задачи обучения, воспитания и развития. Но делает это, прежде всего, средствами своего предмета.
Слайд 6Специальные компетенции
готовность принять разных детей, вне зависимости от их
реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического
здоровья ,
профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку,
умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения,
Слайд 7Специальные компетенции
навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных
сетях,
навыки культурного общения и толерантность,
ключевые компетенции (образовательная, развивающая,
воспитательная,информационная).
Слайд 8В связи с тем, что вводится инклюзивное образование нужно отметить
следующую компетенцию - это владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе
инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети и т.д.
Слайд 9Выводы
Таким образом, в условиях быстро меняющихся реалий жизни общества и
системы образования в частности, требования к учителю дополняются новыми компетенциями.
Образовательная организация должна быть укомплектована профессиональными кадрами ,необходимо совершенствовать систему непрерывного образования.
Слайд 10Выводы
Чтобы осуществлять подготовку учителя, востребованного на рынке труда, образовательному учреждению,
реализующему программы педагогического образования, необходимо осуществлять постоянную связь с работодателями
и работающими выпускниками.