Разделы презентаций


Создание ситуации успеха на уроках географии с помощью интерактивных методов обучения

Содержание

Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся было желание учиться , создать такие условия, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, которая превращает школьника в субъект, заинтересованного в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ   С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ

МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Учитель географии, первой квалификационной категории Айвазьянц Карина Владимировна, МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №8» города Набережные Челны
2016 год
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ   С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯУчитель географии, первой квалификационной категории Айвазьянц

Слайд 2Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся было

желание учиться , создать такие условия, чтобы в ходе каждого

урока формировалась учебная деятельность, которая превращает школьника в субъект, заинтересованного в обучении и саморазвитии.
Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы.
Учитель на уроке - организатор обстоятельств, в которых ученик, используя все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск.
Учитель должен объяснить, показать, намекнуть, подвести к проблеме, создать ситуацию успеха, поощрять, давать уверенность, формировать мотивы учения, закрепить авторитет ученика среди одноклассников.

Главная цель урока географии - развитие ребенка

Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся было желание учиться , создать такие условия, чтобы

Слайд 3Главная педагогическая идея.
Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся,

как результат, повышения мотивации учебной деятельности.

Главная педагогическая идея.Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся, как результат, повышения мотивации учебной деятельности.

Слайд 4-целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных

эмоций участников педагогического процесса;
-позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических

средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя;
- успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию;
организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.

Успех как…

-целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; -позитивность и оптимистичность

Слайд 5Технология
опыта
Игры, уроки -путешествия, КВН
Создание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня

учебной работы
Словесные поощрения, похвала
Деятельностный подход
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
СИНКВЕЙК , КУБИРОВАНИЕ,

МЕТОД АССОЦИАЦИЙ

Использование
коллективных форм обучения

Использование проектного метода

Практико-ориентированные, исследовательские информационные, творческие, ролевые.

Технология опытаИгры, уроки -путешествия, КВНСоздание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня учебной работыСловесные поощрения, похвалаДеятельностный подходСоздание благоприятной эмоциональной

Слайд 6Разминка.
Примеры групповой работы: составить кроссворд из горизонтально расположенных слов.

По вертикали ключевыми словами будут: океан, Куросио, целакант. (Участники групп

предлагают слова, в которых была бы буква «ключевого» слова, сопровождая их комментарием. Слова должны соответствовать теме).

Тема урока: Ресурсы мирового океана. Проблемы загрязнения вод. 7 класс.

к

е

а

н

о

л

л

т

а

т

о

н

н

а

л

п

к

о

д

а

н

и

я

а

м

у

ц

г

а

с

к

а

р

а

м

и

Разминка. Примеры групповой работы: составить кроссворд из горизонтально расположенных слов. По вертикали ключевыми словами будут: океан, Куросио,

Слайд 7Во взаимоотношениях человека и Океана на сегодня:
Человек-хозяин;
Человек- владелец;
Человек-друг.

Актуализация учебной деятельности
Цель: создание условий

для открытия, критического осмысления приобретенных знаний и прогнозирование выводов.

Обоснование обучения. Цель: развитие внутренней мотивации к изучению темы в целом. Главной задачей урока является обсуждение и решение проблемы:

Во взаимоотношениях человека и Океана на сегодня:Человек-хозяин;Человек- владелец;Человек-друг.        Актуализация учебной

Слайд 8Ученикам предлагается синтезировать информацию о Мировом океане в сжатом выражении

из пяти строк по алгоритму:

Приём «СЕНКАН»

Ученикам предлагается синтезировать информацию о Мировом океане в сжатом выражении из пяти строк по алгоритму:Приём «СЕНКАН»

Слайд 9Задачи. Составить ассоциативный куст к географическим объектам. (Работа выполняется на

листах ватмана).
Пример: Северный Ледовитый океан.

Приём «Ассоциативный куст»
Северный Ледовитый океан
Самый холодный
Самый

мелкий

Самый большой шельф

Площадь= 14,1 млн. км. в кв.

Самый маленький

Гренландия

Северный морской путь

Трансарктическое течение

Температура воздуха = -30 -40 градусов


Максимальная глубина 5527м.

Задачи. Составить ассоциативный куст к географическим объектам. (Работа выполняется на листах ватмана).Пример: Северный Ледовитый океан.Приём «Ассоциативный куст»Северный

Слайд 10Приём «Умный куб»
Передавая яркие большие кубы друг другу, ученики дают

характеристики океанам по плану, пункты которого записаны на гранях кубов.
План

характеристика.
Площадь океана. Его положение относительно экватора, нулевого и 180 градусов меридиана.
Какие материки омывает? Крупнейшие моря.
Основные формы рельефа. Максимальная глубина. Крупнейшие острова.
В каких климатических поясах находится? Солёность.
Крупнейшие течения океана.
Ресурсы океана.

По окончании ученики коллективно обсуждают и оценивают ответы товарищей по группе по трёхбальной шкале и выставляют оценки на карточках для самоконтроля.
Приём «Умный куб»Передавая яркие большие кубы друг другу, ученики дают характеристики океанам по плану, пункты которого записаны

Слайд 11Карточка для самоконтроля
3 балла- полный обоснованный ответ, оказываю помощь другим.
2

балла- допускаю незначительные ошибки, необходима поддержка.
1 балл- много ошибок, нужна

помощь.
0 баллов- вовсе не отвечал.
Карточка для самоконтроля 3 балла- полный обоснованный ответ, оказываю помощь другим.2 балла- допускаю незначительные ошибки, необходима поддержка.1

Слайд 12Работа с контурной картой. Самопроверка по алгоритму.
Написать 10 географических объектов

Мирового океана, обозначенных цифрами от 1 до 10.
Перед этим

заданием дети смотрят презентацию. Это может быть опережающее задание.

Нормы оценивания работы в контурных картах.
10-8 правильных ответов – 3 балла;
7-5 правильных ответов – 2 балла;
менее 5 правильных ответов – 1 балл.

Работа с контурной картой.  Самопроверка по алгоритму.Написать 10 географических объектов Мирового океана, обозначенных цифрами от 1

Слайд 13Цель: получить новую информацию, проанализировать её, определить личное отношение и

понимание.
Океан- колыбель жизни на Земле. Жизнь зародилась в воде. Это

утверждение все известно. Каждой группе предлагаем доказать или опровергнуть данное утверждение.
Мнение следует выражать по схеме:
Мы(Я) считаем ….
Потому что……
Например…..
Ученики дают утверждения которые обговаривают в группе, но могут высказывать и свое личное мнение отличное от большинства.
В конце учитель должен подвести детей к выводу, что утверждение правильное. Можно дать несколько примеров.

Осознание содержания. Приём «Пресс».

Цель: получить новую информацию, проанализировать её, определить личное отношение и понимание.Океан- колыбель жизни на Земле. Жизнь зародилась

Слайд 14Приём «Эссе» данное задание можно дать в «сильных» классах где

дети хорошо рассуждают и много читают. В «слабых» классах данное

задание можно дать домой.
Приём «Займи позицию». Вернемся к решению главной проблемы урока. Вы должны на определить свою позицию по отношению человека к Мировому океану современном этапе, а именно:
Человек-хозяин;
Человек-владелец;
Человек-друг.
Итог урока. Результаты из таблицы самооценки комментируются учителем.

Рефлексия

Приём «Эссе» данное задание можно дать в «сильных» классах где дети хорошо рассуждают и много читают. В

Слайд 15Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я

запомню. Вовлеки меня - и я пойму.

Конфуций.
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика