Слайд 1Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников.
Подготовила :Мехралиева.Э.З
Слайд 2«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в
Себе и около себя,
мир с миром»
Фридрих Фребель.
Слайд 3Игровая технологии —являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС
дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и все
дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:
помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
помогают обобщать предметы по определенным признакам;
учат ребенка отделять вымысел от реального;
воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Слайд 4Понятие"современные игровые технологии в речевом развитие " включает достаточно обширную
группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных
педагогических игр.
Слайд 5
Этапы развития речевой активности дошкольников.
1-й
- подготовительный (с момента рождения до года);
2-й - преддошкольный (от года до 3 лет);
3- й - дошкольный (от 3 до 7 лет);
4 –й - школьный (от 7 до 17 лет).
Слайд 6Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для применения игровых технологий
в обучении.
Рассмотрим некоторые из них:
1.дидактическая игра.
2.театрализованные игры
3.пальчиковые игры
4.сюжетно-ролевая
игра
5.подвижная игра.
Слайд 7Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по
развитию речи,
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление:
она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Существуют следующие виды дидактических игр:
игры с предметами (игрушками),
Например, «Разложи по полкам»
настольнопечатные игры,
Например, «Откуда хлеб на столе»
словесные игры.
Например: «Пчелки».
«На птичьем дворе».
Слайд 8. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:
-
игры – драматизации;
-режиссерские игры.
В играх – драматизациях – ребенок исполняя
роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Например:
Игра «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Слайд 9В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а
ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая
«героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, бибабо, театр в коробке, кукольный, театр игрушек.
Например : «Мишкин День Рождения»
Слайд 10Пальчиковые игры – прекрасное средство переключить детей на другой вид
деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей
более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.
Слайд 11Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Характеризуя
ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное
проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Слайд 12Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений
об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых
качеств.
Подвижные игры с речевым сопровождением - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.
Слайд 13Таким образом, речевое развитие в игровой форме деятельности дает большой
результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе,
который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.